Главная Культура 17:44 25 Декабря 2016 18630
Анна Друбич: Помните, Феллини писал, что снимать надо тех, кого любишь…

Творческий багаж Анны необычно велик для ее молодого возраста. Как удается совмещать творчество с семьей и жизнью на два континента?

Сергей Бирюков

С Анной Друбич мы познакомились на недавнем фестивале Vivacello, организованном замечательным виолончелистом и просветителем Борисом Андриановым. Мелодичная, добрая, печальная музыка. Удивительно соответствующий ей образ автора — хрупкой женщины с лучащимися глазами, очень похожей на свою маму — знаменитую актрису Татьяну Друбич. Но в твердом характере явно не обошлось без папы, кинорежиссера Сергея Соловьева. Творческий багаж Анны необычно велик для ее молодого возраста: счет сериалов и фильмов, к которым она написала музыку, идет уже на десятки. Что принес Анне 2016 год, чего она ждет от 2017-го? Как удается совмещать творчество с семьей и жизнью на два континента? Об этом — наш разговор.

Анна с дочкой Александрой

— Анна, прежде всего большое спасибо за то, что несколько дней, готовясь к этому интервью, я прожил в сюрреалистической, волшебной, затягивающей атмосфере уникального семейства Друбич-Соловьевых. А вы чувствуете себя частью этого фантастического «безумного, безумного, безумного мира»?

— Конечно — всю свою сознательную жизнь! Да и несознательную, наверное, тоже. С родителями мне невероятно повезло, я получилась интересным таким гибридом. Когда мы собираемся втроем, это особенно заметно.

— Но такие родители, как кинорежиссер Сергей Соловьев и актриса Татьяна Друбич, наверное, могут задавить своим авторитетом?

— Не ощущаю никакого давления. И никакого «продавливания». Был момент, в мои лет 15, когда до меня доносились разговоры: «Ну, понятно, дочка Соловьева и Друбич...» Но вскоре я уехала учиться за границу, и пересуды увяли сами собой. Кроме того, я занимаюсь делом, в котором прямых предшественников у меня в роду нет. Музыке начала учиться для общего развития, но быстро увлеклась, да и способности проявились. Когда решила выбрать этот путь всерьез, мама переживала, ей очень хотелось, чтобы я пошла по медицинской линии.

Молодые счастливые родители Татьяна Друбич и Сергей Соловьев с годовалой Аней. 1985 год

Сначала я училась как пианистка — у Элисо Вирсаладзе в училище при консерватории, а переехав в Мюнхен — у Франца Массингера в Высшей школе музыки. Мы очень дружили, это невероятно важный человек в моей жизни. Началась пианистическая карьера — конкурсы, концерты, гастроли. Параллельно 4 года занималась в классе композиции у Энйотта Шнайдера, это известный композитор кино и автор многих органных сочинений. Но после рождения дочки стало сложно совмещать концертирование и сочинение, и я выбрала второе. Как-то поехала на музыкальный фестиваль в американском городе Аспене, там престижные мастер-классы по кинокомпозиции, на них отбирают по конкурсу 5 человек. Я конкурс прошла, и мне сказали: поступай к нам в Университет Южной Калифорнии на курс кинокомпозиции. Поступила, год проучилась — и решила остаться тут поработать, набраться опыта. С тех прошло уже три года. Моими наставниками стали Ханс Циммер, Марко Белтрами, Дэнни Элфман. Не могу их впрямую назвать своими педагогами, но благодаря им я имела возможность познакомиться с голливудский индустрией. Когда тебе показывают роскошные студии с великолепными оркестрами, сам собой пробуждается азарт: вот бы здесь поработать!

— Большая разница с постановкой музыкального кинодела в Европе, у нас?

— Разница есть — в Голливуде с его золотых времен сохранилось особое отношение к музыке. В Европе сейчас тенденция такая, что можно и вовсе без музыки обойтись, а то и считают ее дурным тоном. В России на ней экономят из финансовых соображений. А в Голливуде до сих пор невозможно представить себе сколько-нибудь значимый фильм, где бюджет не предусматривал бы запись симфонического оркестра.

— Прежде у нас подчеркивали, что в России киномузыкой занимались самые великие композиторы-симфонисты, а там — специально обученные «цеховые мастера», ремесленники...

— Это вы, наверное, имеете в виду времена Прокофьева и Шостаковича? Но с тех пор многое поменялось. Довольно много работают в кино известные оперные, концертные композиторы — Филип Гласс, Дэвид Лэнг. Да и раньше с Голливудом сотрудничали Корнгольд, Штайнер, наш Темкин — эмигранты, которые до Америки писали в основном филармоническую, оперную, балетную музыку. На самом деле многое зависит от конкретного фильма, от замысла режиссера. Но, конечно, Голливуд в целом, как индустрия, предпочитает не рисковать и не экспериментировать: а ну как «великий» напишет такую партитуру, что не будет работать с изображением. Но мне хотелось бы сохранить для себя оба пути: и киномузыку, и концертные жанры. Это ведь совсем разный полет и способ самовыражения.

— Если честно, знаю пока только одно ваше концертное, как вы выражаетесь, сочинение — «Кадиш» для виолончели с оркестром, которое исполнялось на недавнем фестивале виолончельной музыки Vivacello. Понравилось: и современное, и вместе с тем эмоционально дружественное к слушателю.

— Спасибо! На самом деле у меня пока не очень много симфонических сочинений. «Кадиш» — это название еврейской поминальной молитвы. Умер очень дорогой нашей семье человек, оно посвящено ему. Ну а так как мой муж — виолончелист Евгений Тонха, то выбор инструмента произошел сам собой. В моих сочинениях вообще виолончель играет особую роль. Мы и подружились с Женей, когда он попросил написать что-нибудь для него. Интересно: мы оба жили тогда в Германии — я училась в Мюнхене, он в Берлине. Но познакомились в Москве на чудесном фестивале «Возвращение», который уже много лет проходит в новогодние дни: музыканты, когда-то уехавшие из нашей страны учиться или работать за границей, возвращаются, чтобы поздравить родных, повидаться с друзьями, глотнуть московского воздуха.

— Кто кого «утащил» в Америку — вы Евгения или он вас?

— Это было совместное решение. Первоначально, может быть, исходившее от меня, но сейчас Женя обосновался в Лос-Анджелесе даже серьезнее меня.. У него здесь большая концертная серия, фестиваль. Но не ручаюсь, что проживем тут всю оставшуюся жизнь. Очень многое связывает с Россией, да и из других мест поступают заказы. Сегодня ведь можно жить в любом месте мира, выполняя работу дистанционно.

— Про Лос-Анджелес говорят, будто это большая деревня с хайвеями.

— Города в привычном нам понимании тут нет, это одноэтажная Америка, гигантский «поселок дачного типа», где дома стоят на большом расстоянии друг от друга и перемещение возможно только на автомобиле. Нет, конечно, все-таки он город с разнообразными культурными институтами, классическим и авангардным искусством, гламуром... Но очень не хватает обыкновенного человеческого общения. Знакомых вроде много, но это не те закадычные дружбы, к которым мы привыкли в России. Все здесь какие-то немного «отъехавшие». Американцы, при внешней открытости, на самом деле совершенно не открыты. Докопаться до человека очень сложно. Они, мне кажется, сами страдают от этого. Мы с Женей заметили, что они к нам тянутся, похоже, именно за этим — за душевным общением. Без русских тут все немножко духless.

— С кем из американцев удалось пробить эту стеклянную стенку?

— Например, с Марко Белтрами, очень известным голливудским композитором. Мы вместе работали на нескольких проектах. Один из них — очень ожидаемый фильм Алексея Учителя «Матильда». Ездили в Питер на запись с оркестром Мариинского театра, один день даже сам Валерий Гергиев дирижировал. Представляете, что это было для Марко, калифорнийского человека, у которого вся жизнь сосредоточена вокруг Голливуда и Малибу. Мы приехали в начале ноября, в страшный снегопад, подобного не запомню — достоевщина... Его по-хорошему пробрало от экзотики, от общения с русскими людьми. Давайте, говорит, замутим еще что-нибудь в России!

— У вас-то самой большинство работа связано именно с Россией. Даже несмотря на американское проживание.

— Да, недавно я закончила работу над фильмом Валерия Тодоровского «Большой» — про Большой театр. Валерий снимал его несколько лет. Это личная история на фоне современной балетной среды. Девочка из неблагополучной семьи поступает в училище, возникают подростковые дружбы, потом эти дети переходят в театр, где идет острая борьба за звание примы, в главную героиню влюбляется педагог-репетитор... Что-то вроде «Черного лебедя» Даррена Аронофски. Интересно, что, кроме Алисы Фрейндлих и Александра Домогарова в ролях педагогов, там снялись реальные студенты. Выход фильма обещают в первой половине 2017 года.

Также делаю очень интересный, на мой взгляд, сериал «Оптимисты» Алексея Попогребского — острое жанровое кино про молодых работников МИДа 1960-х года. Это было горячее время: шпионский полет Пауэрса над Россией, отмена визита Хрущева в Америку, борьба между СССР и США вокруг Кубы. До некоторой степени — отражение американского сериала «Безумцы». Ленту обещают показать в феврале. Еще заканчиваю сериал «Садовое кольцо» молодого режиссера Алексея Смирнова — совсем другой жанр, современный крутой триллер. С великолепной, на мой взгляд, актерской игрой. Еще — близка к завершению документальная трилогия Леонида Парфенова «Русские евреи»: как представители этого народа появились в Российской империи, как через нее получили стартовую площадку для интегрирования в мировую политику, экономику, культуру.

— А что с сериалом «Красные браслеты», про который мы слышим уже довольно давно?

— Это переработка испанского оригинала с тем же названием, российско-украинский проект, законченный несмотря ни на какие политические и иные сложности. Выход намечался еще в 2015-м, но нет уверенности, что и в 2017-м дождемся. Сняла очень хороший режиссер Наталия Мещанинова, фильм взял главный приз на фестивале кинодебютов в Омске. Тема — очень трепетная, про тяжело больных детей, которые живут в больнице-пансионате, там происходят знакомства, дружбы, зарождается тинейджерская любовь... Отчего не выйдет — никак не пойму. И это не единичный пример. С Николаем Хомерики сделан остросюжетный детективный сериал «Тайны города Эн». Не выходит уже три года. Телеканалы, особенно гранды вроде Первого, живут по своим, им одним понятным законам.

— Какой из родительских фильмов у вас самый любимый?

— Сложно сказать. Из папиных очень люблю «Чужая белая и рябой». Или его первый фильм по Чехову «Семейное счастье», особенно новеллы «От нечего делать» и «Предложение». С маминым участием — «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви».

С отцом Сергеем Соловьевым

Конечно, «Асса». В 2016-м вышел замечательный фильм «Кеды», правда, с очень ограниченным прокатом. Частично с моей музыкой, но также с песнями Басты. Картина очень папина по колориту. Можно сказать, квинтэссенция его стиля. Уговаривали его сделать на этой основе и сериал, но папа ни в какую. Компромиссы — не для такого титана. Если он не считает что-либо интересным и важным — ни за что не заставишь его этим заниматься.

— Вы не пробовали его познакомить с голливудскими кинематографистами?

— Это было бы смешно — яйца курицу учат! Он и без меня там бывал. Его давний друг Ричард Гир в начале 90-х задался целью сделать с папой проект. Собрал всех крутых продюсеров, затащил в просмотровый зал, начал крутить «Черную розу...», что-то еще. Все прибалдели — но потом даже решили делать проект, посвященный Пушкину, которого собрался играть сам Гир. И тут продюсеры все испортили: Ричард, сказали они, ты, наверное, не очень знаешь историю Пушкина, он ведь был африканских кровей, и логично, если бы его сыграл Майкл Джексон... После чего папа развернулся и уехал. Ну зачем ему, одному из самых востребованных режиссеров России, подлаживаться под чужие мерки? В Голливуде, чтобы достичь успеха, надо долго работать по здешним правилам, снимать ужастики и пр. И то удача не гарантирована. Например, Аня Меликян (мы с ней делали фильм «Звезда»), рассказывала, как после получения главного приза на фестивале в Сандэнсе за фильм «Русалка» ее включили в список из 10 самых перспективных молодых режиссеров мира. И хлынул шквал сценариев... все как один — второго сорта.

— Но тогда вы сами себе противоречите, говоря, что Голливуд заинтересовал вас...

— Композитору в этом смысле легче. Он входит в картину на стадии постпродакшена, когда она уже практически готова, и вполне реально выбрать подходящий проект.

— У вас в запасе и актерское дело.

— Ну что вы. Это просто папе я понадобилась в кадре в двух или трех фильмах... Например, в «2-Ассе-2» роль как бы про меня — дочка главной героини, пианистка... Но главным моим участием в этом фильме считаю все же музыку (Шнур сочинил песни, я — все остальное). Папа вообще любит снимать близких людей. Вслед за Феллини, считает, что они органичнее. Помните, Федерико писал, что снимать надо тех, кого любишь — жен, детей, любовниц.

— Сергей Александрович в одном интервью назвал себя вурдалаком...

— Ну, видимо, подразумевая, что любит окружать себя молодежью — вести актерские и режиссерские курсы, ставить молодежные постановки. Да, в этом смысле он питается молодой кровью, заряжается от нее энергетически. Обожает открывать новые имена. В те же «Кеды» мог взять на главную роль хоть Данилу Козловского, хоть кого. Но взял совсем неизвестного парня, первокурсника «Щуки» Николая Суслова, в котором разглядел талант и потрясающее соответствие роли.

— А как вы бы охарактеризовали маму?

— Она совершенно не вурдалак, всю свою энергию отдает другим. 24 часа в сутки звонит телефон с просьбами помочь, вылечить, устроить... Мама все это принимает на себя, она — ангел.

С мамой Татьяной Друбич (справа)

— Но играет преимущественно роковых женщин, которых ангелами назвать трудно.

— Ну почему. И в «Черной розе...», и в «Ассе» она, безусловно, ангел, только поставленный в совсем не райские условия. Правда, сейчас она не хочет играть в кино — из тех же соображений, из каких папа отвергает проекты, внутренне ему не близкие. Остаться без дела маме не грозит: благотворительность, попечительство в фонде помощи хосписам «Вера» — это ее жизнь.

— Меня поразило, что в «Последней сказке Риты» она играла бесплатно.

— Это традиция старой школы нашего кино, когда люди могли сняться без денег, если интересен сценарий, режиссер и т.д.. В случае с «Последней сказкой Риты», думаю, было важно то, что ее позвала в проект Рената Литвинова, которая снимала по сути на свои деньги, у картины вообще не было бюджета.

— У вашей мамы, несмотря на возраст, осанка балерины и профиль Нефертити.

— Ну, во-первых, не считаю, что маме много лет. А во-вторых, она столько занимается делами других людей, у нее до такой степени отсутствует эгоизм и эгоцентризм, что это дает ей огромную душевную гармонию. Делать какие-либо пластические операции ей и в голову не приходило. Если говорить о физических упражнениях, то она увлекается йогой. Меня все время агитирует, и я, похоже, поддамся. Вот только разгребу ту огромную массы работы, в которой сейчас погрязла, и начну.

— А какую музыку родители любят?

— У папы огромная коллекция винила, там записи лучших оркестров, все симфонии Бетховена, Брамса, это всегда стояло на виду и звучало. Мама тоже любит классику. Она — мой главный критик.

— А из музыкантов, участвовавших в папиных фильмах, кто-нибудь в вашу жизнь вошел?

— С Борисом Гребенщиковым мы знакомы, он в Калифорнии давал концерт, я слушала, потом мы общались. С Сергеем Шнуровым снимались во второй «Ассе»... Борису понравился мой диск, в какой-то момент даже зашел разговор о совместном проекте, может, это и осуществится. Со Шнуром пока мыслей о совместных работах не было. Хотя я его большой фанат.

Но самый главный музыкант из папиных друзей, кто действительно повлиял на мою жизнь — это Исаак Шварц. Когда в 17 лет я начала заниматься киномузыкой, папа отправил меня под Петербург в Сиверскую, к нему в дом, где я провела лето, он со мной занимался, мы слушали и анализировали классику. По сути с этого и началось мое композиторское обучение.

— Читал, что Исаак Иосифович легко относился к проблеме заимствований. Говорил: не бойтесь брать то, что плохо лежит. И даже то, что лежит хорошо. Главное, чтобы оно органично вросло в ВАШУ музыку. Называл это не заимствованием, а «недостаточно преодоленным восхищением».

— Как-то Шварц играл папе тему к новой картине, и папа сказал: «Изя, мне кажется, я это уже где-то слышал». Тот отвечает: «Сынок, только такой м...к, как ты, не слыхал, что в музыке всего 7 нот, и количество их комбинаций ограничено».

— Несколько слов о Борисе Андрианове, благодаря фестивалю которого мы с вами познакомились.

— Борю знаю уже немало лет, через Женю, они друзья с детства, вместе были в программе «Новые имена», вместе учились у Натальи Шаховской в Москве, у Давида Герингаса в Берлине... Боря сейчас получил заслуженного артиста, и это справедливо, он подвижник, безумно много играет, каждый день в новых местах, с новыми программами. Когда закончил учиться в Германии, у него была возможность там остаться, но он вернулся в Россию и столько здесь сделал!

— Как празднуете Новый год?

— С родителями в Москве — для меня это святое.

— Наверное, придумываете потрясающие домашние вечеринки, спектакли...

— Ой, нет, все за год так устают, что рады просто посидеть друг с другом, пошутить-похохотать, порадоваться успехам детей, а то и помолчать. Бабушка наша, слава Богу, с нами. Большая дружная семья. Никого больше не зовем, сидим вместе и отмокаем.

ТВ-язык поражает разнообразием вульгаризмов

Сергей Беднов
Труд
Владимир Соловьев. Фото: © Maksim Konstantinov, globallookpress.com

Годами мы боролись с матерщиной столь же яростно, как теперь с ЛГБТ. Несколько законов приняли: 10 лет назад запретили употребление нецензурной лексики в кино, а в 2021-м — в социальных...

Потери и обретения новой экранизации «Мастера и Маргариты»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
1930-е оказались к нам гораздо ближе, чем некоторые думают… Фото: kinopoisk.ru

На экраны вышла третья по счету отечественная киноверсия легендарного романа Михаила Булгакова. Она ожидаемо разделила первых зрителей на сторонников и противников фильма. Оно и понятно: картина менее всего напоминает...

Литературный обзор

Владимир Петров
Труд
Фото: © Ernst Wrba, globallookpress.com

Прошлое не отстает, с какой бы скоростью мы ни мчались к ускользающему светлому будущему. Вроде бы все осталось позади, растворилось во времени, история вынесла свои приговоры и расставила точки над i....

Эти стихи Борис Пастернак написал в 1912 году - високосном, как и нынешний

Марина КРЮЧКОВА
Труд
Борис Пастернак. Фото: © Vadim Nekrasov, globallookpress.com

По народным приметам, високосы считались самыми тяжелыми годами, сулящими войны, неурожаи и прочие бедствия. Особенно страшились февраля. Шутка ли: раз в 19 лет этот месяц бывает «черным», то есть вообще...

Культура 00:02 / 16 Февраля 2024 5842
Тот самый Янковский

Заметки на полях судьбы великого русского актера, последнего народного артиста СССР

Леонид Павлючик
Труд
Фото: © Igor Gnevashev,globallookpress.com

23 февраля Олегу Янковскому могло бы исполниться 80 лет. Не могу представить его 80-летним. Седовласым, в паутине морщин, с палочкой. Олег Иванович и в моей, и в памяти миллионов поклонников его творчества...

Культура 00:02 / 16 Февраля 2024 4620
Мама, я жевала бумагу

От книг сегодняшних тридцатилетних слишком часто остается именно это послевкусие

Дина Егорова
Труд
Девичий писательский призыв полон свежих сил, красив, пристрастен к черноте и неотвратим, как выпадение молочных зубов. Фото: David Ryle/moodboard, globallookpress.com

Пока спорили, к лицу или нет россиянам справлять Валентинов день, в стране возникла элегантная и вполне патриотичная альтернатива западному празднику — День книгодарения. Помимо еще одного повода погрузиться в интригующий...

Культура 00:01 / 16 Февраля 2024 4532
Смотрим в оба

Две картины Моне вернулись к публике из-под лучей Рентгена

Елена Широян, искусствовед
Труд
«Руанский собор в полдень» (Портал и башня д’Альбана)» и «Руанский собор вечером»

Пушкинский музей бросил вызов массовой аудитории необычным, почти лабораторным проектом. После блокбастеров вроде «Испанской коллекции» в учреждении показали научный аспект работы, приоткрыв дверь в святая святых —...

О новой экранизации романа Стефана Цвейга «Нетерпение сердца»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Один-единственный поцелуй резко меняет судьбы героев фильма

На экраны выходит фильм «Поцелуй» в постановке Билле Аугуста. Датский режиссер — один из грандов мирового кино. Он дважды — в 1987 и 1992 годах увозил из Канн «Золотую...

Главный редактор канала «КиноМульт» – отом, как приобщить детей к отечественной киноклассике

Дарья Ефремова
Труд
Татьяна – поклонница отечественного детского кино. Изображения предоставлены медиахолдингом «Цифровое Телевидение»

Медиахолдинг «Цифровое Телевидение» запускает новый семейный телеканал «КиноМульт», в чью коллекцию вошли анимационные хиты из сокровищницы Гостелерадиофонда, ВГТРК и «Союзмультфильма». Как...

Сильвестр Сталлоне сказал, кто может заменить его в роли Джона Рэмбо

Труд
Фото: Supplied by Capital Pictures/www.capitalpictures.com, globallookpress.com

Во франшизах существует общепринятая практика, когда одного героя играют разные актеры. Благодаря чему тот не стареет на протяжении десятилетий. Вспомним, к примеру, сколько импозантных мужчин в самом расцвете сил трудились...

Культура 17:01 / 17 Февраля 2024 4163
Из жизни джентльменов

Paramount+ завершает съемки сериала «Джентльмен в Москве»

Труд
Юэн Макгрегор. Фото: © Adam Ihse, globallookpress.com

В то время как российские СМИ с удовольствием цитируют отзывы Такера Карлсона о нашей столице, телеканал Paramount+ завершает съемки сериала «Джентльмен в Москве» по одноименному бестселлеру Амора Тоулза. Главный...

Когда сносить нельзя, но очень хочется...

Ирина Смирнова
Труд
Фото автора

Смольный анонсировал снос около 400 исторических зданий в Петербурге. Для начала, а там как пойдет. Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры города (КГИОП) опубликовал...

В США с молотка ушли личные вещи знаменитых женщин

Труд
Белая пачка главной героини «Секса в большом городе» Кэрри Брэдшоу в исполнении Сары Джессики Паркер была продана за 52 тысячи долларов

На днях на американском аукционе со сложным названием Unstoppable: Signature Styles Iconic Women In Fashion были проданы личные вещи знаменитых женщин. Лидерами продаж стало бархатное коктейльное платье леди Дианы и наряд...

Новым главрежем стал «свой»

Любовь Лебедина
Труд
После 17 лет работы в Малом театре Алексей Дубровский стал его главным режиссером. Фото предоставлено пресс-службой Малого театра

Когда в Малом театре, недавно осиротевшем после ухода из жизни многолетнего худрука Юрия Соломина, узнали, что главным режиссером коллектива назначен Алексей Дубровский - до того помощник Юрия Мефодьевича, пользовавшийся его полным доверием...

Что можно посмотреть в кинотеатрах в праздничные дни

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
В повторный прокат вышел «Шепот сердца» - полнометражный шедевр 1995 года. Кадр с сайта kinopoisk.ru

Международный женский день ассоциируется у нас с приходом весны, света, тепла, любви. В нынешнем году у россиян три выходных дня: 8, 9 и 10 марта, а 7-го — сокращенный рабочий день. Есть возможность...

О чем важно не забыть в ближайшие выходные

Марина КРЮЧКОВА
Труд
Пасха. Виктор Петрович Кудрин, живопись, XX век. Фото из открытых источников

Всенародно любимая Масленица во многих регионах стартует не 11 марта, как ей положено в этом году, а днем раньше. Местные власти поясняют: раньше начнем — раньше закончим, а в конце следующей...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?