ФАС поддержала идею ритейлеров о заморозке цен на продукты

По словам замглавы ведомства Андрея Кашеварова, эта мера может коснуться таких продуктов, как говядина, яйца, сахарный песок, гречневая круп

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России поддержала предложение крупнейших розничных сетей на два месяца заморозить цены на социально значимые продукты.

«Вчера получили обращение, и вчера же инициатива была одобрена», - заявил агентству ТАСС заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров.

Он отметил, что ведомство оценивает «эту инициативу как возможность однотипного поведения торговых сетей, основанного на социальной ответственности». Кашеваров добавил, что признаков сговора в этом предложении нет, поскольку «сети сами выбирают те группы товаров, которые они для себя определяют и фиксируют те цены, которые у них сложились в ходе торгово-закупочной деятельности».

По словам представителя ФАС, фиксация цен может коснуться таких продуктов, как говядина, яйца, сахарный песок, гречневая крупа.

При этом, выразил мнение Андрей Кашеваров, ритейлеры вряд ли будут повышать цены на другие товары, чтобы компенсировать издержки заморозки, потому что в этом случае у них упадут объемы продаж.

Он заверил, что ФАС будет следить за выполнением этого соглашения.

С предложением зафиксировать цены на социально значимые продукты выступила Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ). К соглашению уже присоединились такие ритейлеры, как «Магнит», X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Ашан», группа «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента», «О`кей», Globus, «Билла», «Зельгрос», «Вестер» и интернет-гипермаркет «Утконос».

К социально значимым относятся два десятка продуктов: говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба. Кроме того, к ним относятся молоко и некоторые молочные продукты, сахар и соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки и т. д.