Мантуров рассказал о завершении испытаний крыла для МС-21

Минпромторг рассчитывает получить российский и европейский сертификаты на самолет в 2020 году

В России завершаются испытания крыла для среднемагистральных пассажирских самолетов МС-21. Об этом, как сообщает ТАСС, рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

«Мы завершаем сейчас испытания как раз нового крыла уже с учетом поставки ленты (материалов – TRUD.RU) от других поставщиков», - заявил Мантуров.

По его словам, материалы временно закупаются в Юго-Восточной Азии, но вскоре проблема будет решена.

«Я не думаю, что это сильно осложнит нашу производственную составляющую. Да, примерно на шесть месяцев мы уйдем вправо, но при этом мы потом уже точно не вернемся к тем поставщикам которые были», - добавил чиновник.

По словам главы Минпромторга, ведомство рассчитывает получить российский и европейский сертификаты на самолет в 2020 году.

В феврале глава государственной корпорации «Ростех» Сергей Чемезов говорил, что выпуск авиалайнеров МС-21 будет перенесен на конец 2020 года. Причиной этому стала остановка поставок композитных материалов для крыльев. Он добавил, что компания заменит их российскими композитными материалами.

А в январе издание «КоммерсантЪ» писало, что авиалайнер может остаться без материалов для композитного «черного крыла» из-за санкций США в отношении компаний – разработчиков воздушного судна. В «Ростехе» тогда эту проблему назвали «надуманной».

МС-21 должен стать первым среднемагистральным самолетом, созданным в постсоветской России, а удлиненное композитное крыло — одним из его конкурентных преимуществ. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus.

Сейчас готовы три опытных образца МС-21-300 с «американской» нитью, четвертый самолет в стадии сборки. Весь проект Счетная палата оценивала в 438 миллиардов рублей.