Выпуск серийных среднемагистральных пассажирских самолетов МС-21 будет перенесен на конец 2020 года. Причиной этому стала остановка поставок композитных материалов для крыльев, заявил глава государственной корпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
Он добавил, что компания заменит их российскими композитными материалами. «Необходимые разработки и российские партнеры - в частности, «Росатом» - уже есть. Сейчас завершаются испытания, поэтому срок запуска в серийное производство МС-21 несколько сдвигается», — добавил глава «Ростеха». Его цитирует РИА Новости.
В январе издание «КоммерсантЪ» писало, что авиалайнер может остаться без материалов для композитного «черного крыла» из-за санкций США в отношении компаний – разработчиков воздушного судна. По данным газеты, санкции перекрыли поставки в Россию ряд компонентов для композитов, использовавшихся для крыла и части киля. Они производятся американской Hexcel и японской Toray Industries. Источник «Коммерсанта» говорил, что оставшийся запас композитов рассчитан на шесть самолетов.
В «Ростехе» проблему назвали «надуманной». Там отметили, что «есть надежные зарубежные поставщики композитов, есть собственные разработки». В аппарате вице-премьера Юрия Борисова также заявили, что «проблем, ставящих проект под угрозу, на данный момент не существует».
Аналогичного мнения придерживаются и в ОАК. Ее президент Юрий Слюсарь говорил, что проект будет реализован с композитным крылом из отечественных компонентов.
МС-21 должен стать первым среднемагистральным самолетом, созданным в постсоветской России, а удлиненное композитное крыло — одним из его конкурентных преимуществ. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus.
Сейчас готовы три опытных образца МС-21-300 с «американской» нитью, четвертый самолет в стадии сборки. Весь проект Счетная палата оценивала в 438 миллиардов рублей.