10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"НУ ЧТО, СБИВАТЬ БУДЕМ?"

Кириченко Евгений
Статья «"НУ ЧТО, СБИВАТЬ БУДЕМ?"»
из номера 090 за 26 Мая 2007г.
Опубликовано 01:01 26 Мая 2007г.
В понедельник исполнится ровно 20 лет с того дня, как спортивный самолет, за штурвалом которого сидел немецкий летчик-любитель Матиас Руст, беспрепятственно пересек советскую границу в районе Финского залива, а спустя 6 часов, совершив два издевательских круга над Кремлем, плюхнулся на Васильевском спуске. Руст вылез из кабины, ожидая триумфа. К нему подошел изумленный милиционер и, приложив руку к козырьку, потребовал паспорт. Это было 28 мая 1987 года - в День пограничника, ставший днем позора советской системы ПВО.

Самый распространенный миф того времени - миф о ненадежности и бесполезности советской системы ПВО. Ни одна газета, даже "Красная звезда", не удержалась от того, чтобы побольнее лягнуть офицеров, "прошляпивших" Руста.
На самом деле его самолет, не отвечавший на запрос "Cвой - чужой", был сразу же обнаружен нашими радиолокационными средствами. Первым его засек оператор РЛС рядовой Дильмагомбетов, о чем сразу же доложил дежурному по пункту управления роты капитану Осипову. Потом отметку от "Цессны" Руста засек оператор другой станции, ефрейтор Шаргородский, и сообщил оперативному дежурному, что наблюдает неопознанную цель. Однако на вышестоящем КП выдачу информации "наверх" задержали минут на пятнадцать, взяв тайм-аут, чтобы разобраться, кто летит: нарушитель госграницы или нарушитель режима полетов. Решали подполковник Карпец и майор Черных, которых потом сделали виноватыми во всей этой истории - разжаловали и осудили военным трибуналом на пять лет.
Но ведь информация, хоть и с запозданием, была выдана по команде дальше. На перехват Руста взлетел истребитель, который пилотировал старший лейтенант Пучнин. Он дважды облетел "Цессну" и доложил на землю, что перед ним "легкомоторный самолет спортивного типа с полосой голубого цвета вдоль фюзеляжа". Получи он тогда с земли команду уничтожить нарушителя границы, легко бы это сделал. По словам Руста, занесенным в протокол допроса, он только однажды видел советский перехватчик и даже различил в кабине оранжевые комбинезоны и кислородные маски советских летчиков, которые сидели в один ряд.
- Я ждал команду на посадку, - утверждал Руст. - Но ее не последовало. Поэтому я сохранил курс 117, двигаясь на высоте 600.
Руст лукавил. Он не собирался садиться, потому что в его задачу входило во что бы то ни стало долететь до Красной площади. И нарушителя облетывали не однажды. Чтобы избежать дальнейших встреч с истребителями, Руст потом уйдет на малую высоту. Такое решение мог принять только летчик, который был хорошо осведомлен о способах противодействия нашей системе ПВО. Хотя его в тот день могли бы легко сбить. Такое решение уже было принято генералом Кроминым - командующим Ленинградской отдельной армией ПВО. Мешала инструкция, появившаяся на свет после сентябрьских событий 1983 года, когда на Дальнем Востоке был сбит южнокорейский "Боинг", как бы по ошибке нарушивший советскую границу. Инструкция, запретившая сбивать пассажирские и легкомоторные самолеты спортивного типа, и генерал мучительно искал решение, сохранив жизнь немецкому парню. Вот выдержка из стенограммы его переговоров на КП армии:
"Ну что, сбивать будем? Летчик докладывает типа Як-12 (советский легкомоторный самолет спортивного типа, похожий на "Цессну". - Прим. авт.)"...
Именно схожесть самолета Руста с Як-12 и ввела в заблуждение нашего летчика, а за ним и всех остальных. Генерал решил, что имеет дело с нарушителем режима полетов, который забыл включить на борту режим опознавания или вылетел с неисправным оборудованием. Цель передали для сопровождения подразделениям Московского округа, которые исправно "вели" ее, пока отметка от "Цессны" не исчезла с экранов индикаторов...
ШПИОНСКАЯ МИССИЯ, ЗАМАСКИРОВАННАЯ ПОД ВОЗДУШНОЕ ХУЛИГАНСТВО?
Советские газеты того времени, словно сговорившись, окрестили беспрецедентный перелет Матиаса Руста мальчишеской шалостью, хулиганской выходкой, за которую вроде бы и наказывать нельзя. Так, припугнуть только, чтобы другим неповадно было. При этом "воздушное хулиганство" Руста привело к отставкам высших армейских чинов и дало повод Михаилу Горбачеву приступить к радикальному сокращению Вооруженных сил. Далее последовало разрушение Варшавского пакта, падение коммунистических режимов в странах Восточной Европы и вывод советских войск из Афганистана, чему так препятствовал тогдашний министр обороны СССР маршал Соколов.
Когда задумываешься об этом, то далеко не безобидной кажется выходка немецкого летчика-любителя. Очень сильно вся эта история похожа на спектакль, разыгранный по тщательно продуманному сценарию, в котором наверняка были замешаны западные спецслужбы и многочисленные агенты влияния, внедренные в наши эшелоны власти.
Американский специалист по национальной безопасности Вильям Е.Одом уверен, что после пролета Руста в Советской армии были проведены ради-кальные изменения, сопоставимые с чисткой Вооруженных сил, организованной Сталиным в 1937 году.
"С момента прихода Горбачева к власти,- утверждает В. Одом,- на своей должности удержался лишь заместитель министра обороны по вооружению. В числе замененных долж-ностных лиц были министр обороны, все другие его заместите-ли, начальник Генерального штаба и два его первых заместителя. Главнокомандующий ОВС Варшавского договора и начальник штаба ОВС, все четверо "верховных командующих", все коман-дующие группами войск (в Германии, Польше, Чехословакии и Венгрии), все командующие флотами, все командующие воен-ными округами. В некоторых случаях, особенно это касается командования военных округов, командующие заменялись по три раза... Трудно сказать, насколько дале-ко вниз по должностной лестнице прокатилась волна чистки, но, вероятно, она достигла по меньшей мере уровня командования дивизий, а возможно, пошла и еще ниже"...
С учетом столь сокрушительных последствий можно предполо-жить, что полет западногерманского летчика-любителя был вов-се не мальчишеской шалостью, а искусно замаскированной шпионской миссией по изу-чению ракетоопасных направлений и графика дежурства радио-локационных средств советской ПВО.
Основания для подобных утверждений кроются в загадоч-ных обстоятельствах, сопутствовавших полету Матиаса Руста.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИЗЕМЛИТЬСЯ В МОСКВЕ, РУСТ САДИЛСЯ ПОД СТАРОЙ РУССОЙ?
Как известно, из Хель-синки "Цессна-172", пилотируемая Рустом, вылетела в 13.15 по московскому времени, а села на Красной площади в 19.30. То есть в воздухе самолет находился 6 часов 15 минут, покрыв расстояние примерно в 880 километров. Это значит, что "Цессна" шла со средней скоростью около 140 км/час, которая гораздо ниже крейсерской скорости данного типа само-лета, составляющей 220 км/час.
К тому же над большей частью территории, где пролетал на-рушитель советской границы, дул попутный для него ветер. То есть, по всем расчетам, Руст должен был оказаться в Москве часа на два раньше реального времени приземления. Следовательно, "Цессна" ли-бо значительно отклонялась от маршрута (неизвестно, с какой целью), либо совершила где-то промежуточную посадку.
Неудивительно, что любознательные люди, в том числе и корреспондент западногерманского журнала "Bunte" М.Тимм, произведя аналогичные вычисления, задались вопросами: где же "присаживался" летчик-любитель и кто его мог пере-одеть? "Ведь из Хельсинки,- недоумевал корреспондент, - Матиас Руст вылетел в джинсах и зеленой гимнастерке, а после приземления в Москве вышел из самолета в красном комби-незоне..." В Хельсинки же, как утверждает М.Тимм, на хвосто-вом стабилизаторе "Цессны" не было изображения атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму. Откуда тогда оно взялось после посадки самолета на Красной площади?
В пользу версии промежуточной посадки Руста свидетель-ствует и тот факт, что вскоре после облета нарушителя совет-скими перехватчиками средства разведки ПВО стали выдавать на вышестоящий КП информацию о сниже-нии цели, затем около 15.32 ее потеряли. По всей видимости, "Цессна", встретившись с истребителями, решила не иску-шать судьбу и, выбрав подходящую площадку, приземлилась.
Кстати, в районе Старой Руссы, где мог совершить предпо-лагаемую вынужденную (а может, запланированную?) посадку Руст, находится до полусотни аэродромов и более шестидесяти площадок, принадлежащих различным ведомствам. Ни одна из этих площадок в том районе не имела связи с органами, контролирующими порядок и правила использования воздушного пространства. Словом, даже при желании позвонить куда следует свидетели посадки заморского гостя не смогли бы этого сделать. Просто идеальное место для того, чтобы "нырнуть" от всевидящих локаторов советской ПВО. И если Руст такую посадочную площадку выбрал случайно, то эта случай-ность под стать выигрышу всех главных призов в одной лотерее.
И все же, могла ли немецкому летчику-любителю потребоваться промежуточная посадка? Судя по тому, как умело, с резкой потерей высоты, он ушел от финских истребителей ПВО, можно сделать вывод, что перехватчиков Руст не боялся.
Мастерски сымитировав падение в залив, он пересек нашу границу, а финские летчики, обнаружив с воздуха радужное пятно на волнах, вернулись успокоенные на базу.
Вот, кстати, очередная загадка - как могло само по себе появиться масляное пятно в месте "падения" Руста? Техническая экспертиза, проводившаяся позднее, показала, что подделать такое пятно с помощью канистры или бочки, сброшенной в залив с самолета, невозможно. Подобную маскировочную поддержку немецкому летчику могла оказать разве что подводная лодка или катер.
Еще одна загадка. Почему не только наши истребители, отправленные на перехват Руста, но и локаторы сразу нескольких радиотехнических подразделений потеряли воздушного нарушителя? Произошло это где-то на середине маршрута.
- Скорее всего, - как объяснял мне тогда подполковник В.Петренко, старший штурман управления авиацией Московского округа ПВО,- будучи опытным летчиком, в чем сомневать-ся не приходится, Руст хорошо представлял, что можно ожидать от встречи с истребителями. Достаточно было перехватчику пройти над "Цессной" на форсаже, и ту разнесло бы в щепки. Поэтому вполне возможно, что Руст резко спикировал, уйдя на малую высоту, где его не то что истребитель - ни один локатор не зацепит. Либо вообще взял да приземлился...
Бывший зам.начальника отдела боевой подготовки радиотехнических войск Московского округа ПВО подполковник Е.Суховеров считает, что немецкий летчик сознательно пошел на промежуточную посад-ку, чтобы запутать наших локаторщиков. То есть из "нарушителя границы", каким его идентифицировали в районе Финского залива, стать просто "нарушителем режима полетов", по которому никто стрелять уже не будет. Те, кто готовил его авантюру с приземлением в Москве, не могли не знать, как дежурные силы советской ПВО в сентябре 1983 года на Дальнем Востоке сбили южнокорейский "Боинг", который якобы по ошибке залетел на советскую территорию и не отвечал на запросы с земли. Этот печальный опыт помог Русту обмануть советских ракетчиков, потому что при повторном обнаружении "Цессны" локаторщики вели ее на своих экранах не как "воздушного противника", а уже как "самолет без сигнала опознавания", то есть нарушителя режима полетов. Со стороны ПВО это подразумевало уже другие, более лояльные, действия. Впрочем, как известно, точно идентифицировать Руста наши войска не могли с самого начала..,
РУСТ ДЕЙСТВОВАЛ НЕ ОДИН?
Если события развивались именно так, то полет "голубя мира", севшего на Красную площадь, называть шалостью нельзя. Похоже, Руст и те, кто его готовил, слишком хорошо представляли себе систему сбора и обработки радио-локационной информации советской системы ПВО.
Опять-таки лишь странным стечением обстоятельств можно объяснить то, что маршрут нарушителя государственной грани-цы пролегал через район, где накануне потерпели катастрофу истребитель Миг-25 и бомбардировщик Ту-22м. В зоне предпо-лагаемого падения самолетов шли активные поисково-спаса-тельные работы, в воздухе крутилось несколько "вертушек". Естественно, в такой мешанине можно было пропустить и "воз-душного противника", который, подчеркну, был в это время уже идентифицирован как "нарушитель режима полетов". Причем Руст в своем самолетике шел на той же высоте и с той же скоростью, что и поисково-спасательные вертолеты, которые крутились по его маршруту.
Не менее странным выглядит появление сразу шести неопознан-ных целей в районе Осташково, Кувшиново и Селища. Дежур-ная смена радиотехнического батальона, наблюдавшая эти от-метки на экранах своих РЛС, стала выдавать координаты целей в 16.39. Сопровождение их длилось где-то около получаса. Потом, убедившись, что цели движутся с курсом и скоростью, соизмеримыми с на-правлением и скоростью ветра, на них перестали обращать внимание, решив, что видят на своих индикаторах отметки от облаков.
Впрочем, начальник радиотехнических войск полковник А.Рудак, который после этих событий был снят с должности новым министром обороны СССР Дмитрием Язовым (хотя 28 мая находился в отпуске) до сих пор считает, что локаторщики наблюдали не облака, а так называемые МРШ (малоразмерные шары). Они были кем-то запущены в районе озера Селигер. По словам офицера, конфигурация отметок более всего соответствовала МРШ. А "кучное" расположение их на индикаторе локатора говорит само за себя - значит, запускались они в одном месте.
Причем шары появились в зоне ответственности радиотехнического батальона как раз в то время, когда через нее пролетала "Цессна". Оператор РЛС мог легко потерять отметку воздушного нарушителя среди отметок МРШ, двигавшихся тем же направлением - курсом попутного ветра, дувшего, как назло, в сторону первопрестольной. Позже выяснилось, что в районе озера Селигер 28 мая находилась группа западногерманских тури-стов. А запустить подобный шар, как объяснили знающие люди, проще простого. Достаточно газовой зажигалки...
Специалисты не исключают, что в момент перелета Руста шары запускались для перегрузки информационных кана-лов ПВО - эту тактику не раз практиковали на северных и северо--западных направлениях наши скандинавские соседи. Однако проверять эту версию эксперты из "органов" почему-то не стали..
Кстати, именно в то время, когда операторы РЛС пытались разобраться в мишуре всевозможных отметок, засыпавших экраны индикаторов, оперативный дежурный командного пункта Московского округа ПВО генерал-майор В. Резниченко дал команду на выключение АСУ для проведения профилактических работ. Дежурные силы округа перешли на "ручной" режим - сбор и обработку данных по телефону - что, разумеется, не могло не сказаться на качестве и достоверности обрабатываемой информации.
- Когда ко мне подошли промышленники с просьбой вы-ключить АСУ,- вспоминал потом Резниченко,- я даже опешил. В воз-духе несколько целей без "ответа", среди них то ли "воздуш-ный противник", то ли "нарушитель режима полетов", а я возьму и аппаратуру отключу?! Кроме того, в войсках работала группа проверяющих из Генштаба, которая в любой момент могла "запустить" контрольную цель. Нет, АСУ я наотрез отказался выключать...
Промышленники стали настаивать, и генерал-майор Рез-ниченко потребовал от них официальную бумагу с подписью как минимум Главнокомандующего войсками ПВО. Оператив-ный дежурный был уверен, что такой документ ему вряд ли покажут. И очень удивился, когда "представители завода" буквально в считанные минуты принесли ему бумагу, подписанную главкомом...
- Я ведь и после этого не собирался выключать АСУ,- волновался от нахлынувших воспоминаний Владимир Борисо-вич,- но мне стали угрожать: дескать, позвоним, куда на-до, и неприятностей не оберетесь. Эх, если бы знать только, во что это потом выльется...
Владимир Борисович признался, что его с самого начала насторожила нелепая просьба "представителей завода", затеяв-ших профилактические работы в неурочный час. Раньше в по-добных случаях всегда считались с мнением оперативного де-журного. Почему не посчитались на этот раз?..
Вообще в этой скандальной истории до сих пор много неясностей, остающихся в тени домыслов, догадок и предположений. Почему, например, явно провокационный полет "Цессны", состоявшийся, между прочим, в День пограничника, был охарактеризован в нашей прессе как "дерзкая выходка" воздушного шалопая?
Почему западногерманский журнал "Stern" опубликовал схему полетного маршрута немецкого пилота-любителя, проложенного по железнодорожной ветке Москва-Ленинград, тогда как Руст на самом деле шел совсем по другой трассе, пересекавшей низменную, заболоченную местность. Трасса эта удивительным образом совпадала с направлением вероятного удара крылатых ракет.
Почему в момент пролета "Цессны" через зону ответственности радиотехнического батальона майора В.Сироша у него отказал телекодовый канал связи с подчиненной радиолокационной ротой?
Почему в течение нескольких дней после скандальной посадки Руста на Красной площади дежурные звенья нашей истребительной авиации летали на перехват автоматических дрейфующих аэростатов и малоразмерных шаров, чрезвычайно интенсивно запускавшихся со стороны Скандинавии?
Один из этих летчиков - гвардии капитан А.Крючков, с которым я беседовал тем злополучным летом, предположил, что воздушные шпионы могли запускаться для ретрансляции информации с радиобуйков, которые мог оставить после себя Руст. Интенсивность запуска аэростатов и шаров объяснялась тем, что срок действия радиобуйков ограничен программой срабатывания их самоликвидирую-щихся устройств.
Не менее загадочен и высокий профессионализм Матиаса Руста, мастерски преодолевшего систему ПВО Финляндии и СССР, сумевшего на легкомоторном самолетике покрыть гигант-ское расстояние. Летчики военно-транспортной авиации и ДОСААФ, подыгрывавшие за Руста в следственных экспери-ментах, единодушно дали высокую оценку его пилотажной подготовке. Достичь подобного уровня летного мас-терства в одиночку, как это утверждал в ходе следствия Руст, весьма проблематично. Кто-то его, бесспорно, готовил, натаски-вал. Но кто?
ВЕРСИИ НЕМЕЦКИХ ЖУРНАЛИСТОВ
Журнал "Spiegel": Обстоятельства подготовки Руста к полету в глазах его друзей-летчиков были необычными.
- Никогда ни о чем не спраши-вал,- так утверждал товарищ Руста по аэроклубу Дитер Хельце. Про-кладывая свой маршрут перед вылетом с Уетерзен, Матиас не об-ращался к опытным пилотам. Когда Руст прилетел в Хельсинки, он представил свой дальней-ший маршрут в центр управления полетами аэропорта Мальми.
- Все было настолько профессионально составлено,- вспоминает начальник аэродрома Мальми Раймо Сеппанен,- что это не было по-хоже на молодого пилота.
...Мать Руста не смогла объяснить мотив полета ее сына в Москву.
Ее предположение было таким: "Я думаю, его принудили к этому".
Кто? "Я просто не знаю, что ответить..."
На спекуляции о возможной политической демонстрации своего сы-на родители отреагировали совершенно беспомощно, не зная, что ска-зать. "Матиас никогда не интересовался политикой,- утверждал его отец.- Этот полет не был им запланирован, и Москва не входила в его маршрут..."
"Stern", Томас Остеркорн: Вопреки показаниям Руста и "очевидцев", что Матиас в Хельсинки был всегда один и ни с кем не встречался, "Bild am Sontagg" сообщает, что, по словам свидетелей, Матиаса Руста видели в Хельсинки вместе с темноволосой молодой женщиной 20 мая. Кроме того, на аэродроме Мальми стоял светло-серый "ситроен" с номерными знаками "Siegeren" и наклейкой гамбургского аэроклуба..."
"Stern": В кулуарах обсуждаются вопросы: действительно ли "Цессна" Руста была переоборудована во время его остановки в Исландии? Действительно ли, что крылья самолета были сделаны из специального синтетического материала, который делает самолет невидимым для радаров? Была ли таким образом проверена со-ветская ПВО?
...Примечательно, что опознавательный знак гамбургского аэроклу-ба- красный круг с трезубцем, который похож на акулий плавник, уже после вылета из Хельсинки был замазан и поверх него нарисо-ван загадочный желтый знак (изображение атомной бомбы.- Прим. пер.)
КОМПЕТЕНТНОЕ МНЕНИЕ
Расим АКЧУРИН, генерал-полковник в отставке, брат известного кардиолога Рената Акчурина:
- Я в ту пору был командующим зенитно-ракетными войсками ПВО СССР и оказался, что называется, на острие событий. В роковой момент проверял в Прибалтике Ленинградскую армию ПВО. Когда мне доложили, что пролетел легкомоторный самолет, поехал в те соединения, которые его сопровождали. Если бы Руста сбили, уверяю вас, даже его фрагментов собрать не удалось бы. Но мы не имели права применять средства ПВО по таким воздушным целям, могли лишь принудить к посадке. Был проложен курс, велось сопровождение. Посадить его не получилось, потому что у истребителей и самолетика Руста слишком разные скорости. Наши машины пролетали над ним.
Я вообще не хочу о Русте говорить. Если бы случайно встретились, даже на затрещину ему поскупился бы, хотя могу врезать как следует. Что бы он там ни говорил, уверен: акция была вовсе не безобидной, а спланированной, чтобы опорочить нашу армию. Ведь после его посадки на Васильевском спуске на шею военным надели петлю. Был снят главком Александр Иванович Колдунов - удивительный человек, дважды Герой Советского Союза. Кроме того, у нас командарма сняли - его судьбы я не знаю и даже имени уже не помню. В ПВО тогда очень много народа "помели", а оперативного дежурного даже засудили. Кстати, сейчас наши отставники ходатайствуют о том, чтобы его реабилитировали. Но самое обидное, что из-за какого-то засранца убрали отличного министра обороны Сергея Леонидовича Соколова и поставили вместо него Дмитрия Язова.
Меня Бог миловал: ушел в отставку естественным образом спустя четыре года после скандала с Рустом. Да еще, пожалуй, начальник главного штаба ПВО уберегся. Потому что был в отпуске.
Генерал армии Петр ДЕЙНЕКИН, главнокомандующий ВВС РФ в 1991-97 годах:
- Нет никаких сомнений, что полет Руста был тщательно спланированной провокацией западных спецслужб. И что самое важное - проведена она с согласия и с ведома отдельных лиц из тогдашнего руководства Советского Союза. На эту печальную мысль - о внутреннем предательстве - наводит тот факт, что сразу после посадки Руста на Красной площади началась невиданная чистка высшего и даже среднего генералитета. Как будто специально ждали подходящего повода...
Сбить "Сесну" или принудить ее к посадке силами ПВО могли столько раз, сколько бы захотели. В принципе сам этот маленький самолетик никакой угрозы для нас не представлял. Кстати, в США легкомоторные спортивные самолеты довольно часто используют безумцы в качестве орудия самоубийства или мести. Мы в свое время изучали, какой вред может причинить самолет такого типа, если вдруг летчик решит спикировать на какой-либо важный объект. Тот же американский опыт показал, что разрушения будут минимальны. И когда военное руководство обвиняли в том, что Руст мог совершить диверсию, врезаться в какой-либо завод или электростанцию, выглядело это надуманно и несерьезно.
Игорь Морозов, депутат Государственной Думы РФ, бывший полковник спецслужб, участник специальных операций в Афганистане:
- Я считаю, что это была блестящая операция, разработанная западными спецслужбами. Спустя 20 лет становится очевидным, что спецслужбы, и это ни для кого уже не является секретом, смогли привлечь к осуществлению грандиозного проекта лиц из ближайшего окружения Михаила Горбачева, причем со стопроцентной точностью просчитали реакцию Генерального секретаря ЦК КПСС. А цель была одна - обезглавить Вооруженные силы СССР, значительно ослабить позиции Советского Союза на международной арене.
Блестящая эта операция еще и потому, что они сумели наладить слаженное взаимодействие сразу по нескольким направлениям, подключив не только агентуру, но и авиацию и даже военно-морские силы НАТО. Кроме того, мастера вербовки из их разведорганов сумели отобрать наиболее подходящего для этой провокации кандидата в лице юного авантюриста Матиаса Руста, научить его в короткие сроки управлять самолетом в экстремальных условиях, обучая сохранять выносливость на сверхдальних и сверхдлительных перелетах. Есть информация, что он за год до пересечения советской границы в районе Финского залива совершал длительные тренировочные полеты над странами Скандинавии. Как будто в небе Германии не хватало места.
ПОДОБНОЕ УЖЕ БЫЛО
15 мая 1941 года в 7 часов 30 минут в советское воздушное пространство в районе Белостока курсом на Смоленск вторгся германский военно-транспортный самолет "Юнкерс-52". Беспрепятственно пролетев свыше 1200 километров, он приземлился на Тушинском аэродроме Москвы. Из книги Павла Судоплатова "Разведка и Кремль": "Это вызвало переполох в Кремле, привело к волне репрессий в среде военного командования: началось с увольнений, затем последовали аресты и расстрелы высшего командования ВВС. Это феерическое приземление в центре Москвы показало Гитлеру, насколько слаба боеготовность советских вооруженных сил".


Виктор 28 Мая 2015, 14:40
Каждый год в этот день вспоминается то встревоженно-суматошно-саркастическое состояние. Утешает лишь одно. Благодаря предсказуемым решениям руководства и умелым действиям инженеров Центра АСУ, удалось показать высокий уровень профессиональной подготовки и умелое использование средств автоматизации, имевшихся в распоряжении личного состава. Горжусь, что был тем маленьким винтиком в механизме, который отвел тень от ЦАСУ.
Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников