Все включено, кроме счастья

Фото: © T. Llabres, globallookpress.com

Почему туристы не ценят «скатерть-самобранку» в отеле


Стойкая мечта туриста: отдых в отеле с системой «все включено». Почти коммунизм, тот самый, что когда-то обещали советским людям, где каждому — по потребностям. Коммунизм так и не наступил, а скатерть-самобранка — вот она, в виде шведского стола. Все на нем есть, но почему же мне так грустно? В ощущениях разбирался наш спецкор на испанском побережье. Мой первый отпуск в Испании прошел лет десять назад в симпатичном четырехзвездочном отеле, который работал по системе «все включено». Гостиничный комплекс с иголочки, за завтраком чинная публика не спеша выбирает закуски на шведском столе. Три огромных бассейна почти пусты. Тишина и покой — живи в этой неге и радуйся. Тогда же я познакомился и с управляющим гостиничным комплексом сеньором Санчесом...

И вот спустя десять лет я вновь в том же курортном городке, в той же гостинице, управляемой тем же сеньором Санчесом. Но контраст разительный! В холле невообразимый шум от галдящей ребятни, бассейн переполнен под завязку. Что касается завтрака, то это вообще отдельная песня.

Уже потом из разговора с моим старым знакомым мне стала ясна причина режущих глаз перемен. Первоначально отель строился с прицелом на состоятельную публику. Однако расчет оказался не совсем верным. Ведь главная задача отеля, работающего по системе «все включено», — сделать так, чтобы все свои деньги постояльцы тратили здесь же, на территории гостиничного комплекса. И трехразовое питание привязывает проживающих к одному месту. Добавьте бар с неограниченным количеством спиртного и бесплатным кофе, а к ним и многочисленные киоски, игровые автоматы, где гости тратят карманные деньги...

Именно так в идеале должна работать гостиница по системе «все включено». Но проблема заключалась в том, что респектабельные постояльцы, рассчитывавшие провести отпуск в четырехзвездочном отеле, «принудительный общепит» игнорировали. Обходились завтраком, а к обеду и ужину отправлялись в многочисленные рестораны и кафе на набережной. Это, разумеется, дороже, зато разнообразнее. И вполне доступно представителям среднего класса.

Попытки привязать солидных клиентов к отелю через шведский стол оказались тщетными. И тогда владельцы решили увеличить «гостепоток» за счет снижения цен. Демпинг сыграл свою роль. Резко увеличилась заполняемость гостиницы, клиенты попроще охотно «подписывались» на систему «все включено». Бизнес пошел в гору, а вот качество сервиса, естественно, стало снижаться.

...Завтрак в нашей гостинице начинается в 8 утра, но самые нетерпеливые выстраиваются в очередь заранее. Основная масса отдыхающих — семейные английские пары. Плотные бритоголовые папаши с обязательной татуировкой, рыхлые белокожие мамаши и их резвые чада. Едва открылись двери, как в зале начинается броуновское движение. Дети с шумом занимают лучшие места на веранде, взрослые тащат тарелки с горами сосисок, бекона и оладий. Такое впечатление, что между столами идет соревнование, кто больше и быстрее съест. Впрочем, немало и тех, кто лишь надкусывает, отставляет тарелку в сторону и... мчится за следующей порцией. Официанты трудятся в поте лица, но к десяти утра на столах груды грязных тарелок и недоеденной пищи.

После завтрака мамаши с детьми перемещаются к бассейну, прихватив со шведского стола кучу булочек и сладостей. Ну а отцы семейств рядами направляются к бару с бесплатными напитками. Хотя почему бесплатными? Все это с лихвой уже оплачено при бронировании отеля по системе «все включено». Однако ненормированный алкоголь (виски местного производства) дает ощущение халявного праздника.

А теперь вопрос: чем все это отличается от отдыха россиян в Турции? Да ничем. Простые рабочие парни и их семейства хотят получить за свои кровные вагон и маленькую тележку удовольствий. В то время как администрация отеля пытается удовлетворить желания клиентов с наименьшими для себя затратами. Понятно, интересы сторон прямо противоположные, и конфликты в такой ситуации неизбежны.

Правда, британцы, в отличие от нашего брата-туриста, не ограничиваются брюзжанием в соцсетях. Чуть что — обращаются с претензией к страховой компании. Английские врачи к отравлениям за рубежом относятся с пониманием, сразу выписывают больничный. А это уже гарантированное получение компенсации в размере 1–3 тысяч фунтов. Самые предприимчивые поняли, что напали на золотую жилу: можно не только оттянуться за шведским столом, но и отбить затраты через страховку. И пошло-поехало! В прошлом году британские страховщики только в одной провинции Валенсия выставили отелям с системой «все включено» претензий на несколько миллионов евро.

Здесь уже возмутились испанские отельеры. По сумме предъявленных претензий получалось, что чуть ли не каждый пятый англичанин на отдыхе получил тяжелое отравление. Теперь владельцы валенсийских гостиниц грозят судом своим постояльцам...

О том, что система «все включено» никоим образом не соответствует здоровому образу жизни, пишут давно. Врачей беспокоит, что она провоцирует людей на неуемное обжорство. Многодневное чревоугодие и злоупотребление алкоголем несут колоссальный вред здоровью. К тому же огромное количество пищи уходит в отходы. Однако владельцам отелей система «все включено» выгодна. А в таких странах, как Египет, Тунис, Алжир, ей просто нет альтернативы, поскольку туристам не рекомендуется покидать пределы гостиничных комплексов по соображениям безопасности.

Единственное, о чем пока удалось договориться отельерам разных стран, это о введении в ближайшем будущем трех категорий системы «все включено». Категория «А» предусматривает наличие определенного числа продуктов и деликатесов высокого качества. В категории «Б» выбор продуктов будет меньше, торговые марки проще. Ну а категория «В», судя по всему, не откажется и от «осетрины второй свежести».

По замыслу инициаторов, при введении такой классификации потребитель будет покупать не кота в мешке, а гарантированный перечень продуктов. Тогда при возникновении спорной ситуации проще выяснить отношения как с администрацией отеля, так и с туркомпаниями.

А в это время

В соцсетях развернулась бурная дискуссия между россиянами, отдыхавшими в Турции, и турецкими отельерами. Яблоко раздора — система «все включено». Гости из России жалуются, что в турецких отелях их кормят по принципу «все, что вы не съели сегодня, вам подадут завтра». А хозяева в ответ выкладывают некрасивые видео с нашими соотечественниками, добравшимися до шведского стола и бесплатной выпивки. Турецкие власти вынуждены были давать разъяснения, чем и как кормят отдыхающих по системе «все включено»...

Гость 23 Сентября 2019, 20:47
... полностью согласен ... эта система - просто маркетинговая "фишка" для лохов, владелец сам определяет, что и где будет "включено" ... будьте по внимательней и приятного отдыха ..... !!!!!!!!!!!
Worker 15 Сентября 2019, 17:57
Галиматья ГОЛИМАЯ!
4 звезды - всё включено - Великолепная кухня и качественный набор напитков! Солидная публика "средней руки" - минимум детей. Остров Родос -2 года подряд отдыхал в том же самом отеле - до того он мне понравился! (но 400м до моря-не проблема-прогуляться)
Затем отдыхал на острове КОС -большой отель на самом берегу, большая красивая территория. Но кухня слабее! Бар с крепкими напитками - только после 19:00. Много народа, много молодёжи! По ночам спинки кроватей стучали в стену! Ха-ха-ха!
joy 28 Июля 2019, 14:01
я бы с бритишами рядом есть не стал,тем более сидеть с ними в баре,наши алкаши по сравнению с ними-маленькие дети
Общественная палата предложила заменить смертную казнь «пожизненной изоляцией преступников от мира». Как вы относитесь к такой идее?