Сегодня стало известно о том, что в течение двух недель будут готовы все основные документы для реализации программы утилизации старых автомобилей, которая пройдет в России с 8 марта по 1 ноября этого года. По программе будут работать около 400 автомобильных дилеров и примерно 50 утилизаторов
Как сообщил сегодня глава Министерства промышленной торговли РФ Виктор Христенков, дилеров, которые будут работать по программе утилизации, будет выбирать не Минпромторг, а компании-производители, передает РИА "Новости". "Сами компании должны будут назвать дилеров и взять на себя ответственность за их работу", - сказал министр. Он добавил, что таких структур будет около 400, а количество утилизаторов, которые будут работать по программе, не превысит 50.
Общероссийскую систему сбора и утилизации "автохлама" власти РФ намеревают разработать к осени 2010 года.
Напомним, эксперимент по стимулированию продаж новых легковых машин за счет утилизации старых, в рамках которого каждый россиянин, сдав в утиль машину старше 10 лет, сможет получить у автодилера скидку в 50 тысяч рублей на произведенное в РФ новое авто, пройдет в России с марта по ноябрь этого года. Это своеобразный способ поддержать сильно пострадавший во время финансового кризиса отечественный автопром. Кроме того, таким образом власти предполагают сократить долю представляющих потенциальную опасность на дорогах и неэкологичных автомобилей. На проведение этого эксперимента правительство РФ выделило более 11 миллиардов рублей.
Как ранее писал портал Info-kredit.Ru, программа утилизации старых автомобилей в России была разработана, исходя из положительного опыта аналогичных программ в других странах. Например, в Германии, где за утилизацию старых авто с начала 2009 года выдают 2,5 тысяч евро, выросли продажи автомобилей на 30% (по данным за июль прошлого года), а весной прирост составлял почти 40%. В США при обмене старого автомобиля на новый можно получить до 4,5 тысяч долларов.
Как ранее говорил директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов, новая программа изначально будет действовать не на всей территории России, а только в Москве, Санкт-Петербурге, Московской, Нижегородской, Самарской и Ульяновской областях. Также, возможно, к этому списку присоединится Дальний Восток.
В программе могут "участвовать" легковые или коммерческие автомобили массой до 3,5 тонн старше 10 лет. Хозяин машины должен быть её владельцем не менее 1 года. Кроме того, нобходимо, чтобы автомобиль был зарегистрирован в ГИБДД, с полным пакетом документов и "на ходу".
Полученные 50 тысяч рублей можно будет использовать только на покупку нового автомобиля отечественной сборки. Но, в отличие от программы льготного автокредитования, стоимость нового автомобиля не ограничивается. Тлолько в течение этого года в рамках программы утилизации старых автомобилей власти планируют реализовать порядка 200 тысяч новых машин.
По данным "Автопрома", под действие программы попадает половина российского автопарка, а среди автомобилей российских марок этот показатель достигает более 90%. Интересные цифры приводит аналитическое агентство "Автостат", которое провело анализ отечественного автопарка. Он показал, что программа утилизации старых автомобилей в полной мере относится практически ко всем автомобилям "Москвич" (99,3%), ЛУАЗ (99,9%), ЗАЗ (97,7%). Кроме того, 70% старых легковых автомобилей ГАЗ и 73% легковых машин УАЗ могут быть обменены на ваучер. Среди иномарок также немало претендентов на утилизацию: Audi (79%), Alfa Romeo (75%) Volkswagen (66,5%) Mercedes–Benz (65,1%), "лидером" же является Isuzu с показателем в 91%.