Следственный комитет России возбудил уголовное дело в отношении основателя группы компаний «Рольф» Сергея Петрова. Об этом сообщается на сайте ведомства.
Дело расследуется по ч. 3 ст. 193.1 УК РФ («Совершение валютных операций по переводу денежных средств в особо крупном размере на банковский счет нерезидента с представлением кредитной организации заведомо подложных документов»). Помимо Петрова, фигурантами являются другие руководители компании.
По версии следствия, в 2014 году Петров вступил в сговор с руководителями российских компаний ООО »Рольф» и »Рольф Эстейт», а также кипрской компании «Панабел Лимитед». Они обеспечили изготовление заведомо подложного договора купли-продажи о приобретении компанией «Рольф» у «Панабел» акций «Рольф Эстейт» по многократно завышенной стоимости в четыре миллиарда рублей.
Эти деньги соучастники через подконтрольный Петрову московский банк перечислили денежные на счет «Панабел» в австрийском банке.
«В последующем указанные денежные средства через подконтрольные Петрову иностранные организации поступили в его обращение», - сообщила официальный представитель СКР Светлана Петренко.
В ведомстве подтвердили, что в офисах холдинга, а также дома у фигурантов идут следственные действия.
Сам Сергей Петров связал обыски в компании со своей политической позицией либо с попыткой рейдерского захвата.
«Проводят действия по кейсу 2014 года. Насколько мне известно, связывают это с выводом средств за рубеж. Неожиданностью для меня не стало — это Россия. Пытаются что-то найти и придавить, оправдательных документов не просят. Все изымают и блокируют, блокируют работу компании, которая за последние три года заплатила 30 миллиардов рублей налогов», — заявил бизнесмен.
По его мнению, текущие события могут быть связаны с его политической позицией, либо с рейдерским захватом. «Рольф» принадлежит кипрскому трасту, бенефициаром которого является сын Петрова Александр.
Forbes напоминает, что в 2007 и 2011 гг. Сергей Петров избирался депутатом Государственной думы по списку партии «Справедливая Россия». Он, в отличие от своих коллег-парламентариев, поддерживал протесты против фальсификации итогов думских выборов 2011 года и голосовал против резонансных «закона Димы Яковлева» и «пакета Яровой». Кроме того, он не участвовал в голосовании о присоединении Крыма к России.