В России телефонные мошенники стал активно пользоваться для обзвона потенциальных жертв роботами. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ» со ссылкой на экспертов по кибербезопасности.
Как поясняют специалисты, «общение» с человеком начинают автоматизированные колл-центры. «Робот говорит: «Ваша карта в данном банке заблокирована, перезвоните нам по этому номеру». При перезвоне жертве отвечают якобы сотрудники службы безопасности банка»,— рассказал технический директор Qrator Labs Артем Гавриченков. По его словам, по схеме сейчас осуществляются сотни звонков в день.
Заместитель руководителя лаборатории компьютерной криминалистики компании Сергей Никитин добавляет, что злоумышленники могут звонить с поддельных номеров, используя сервисы IP-телефонии, массово рассылать СМС или сообщения в WhatsApp и Viber от имени банка. Они также могут подключить автоответчик, который сообщает о проблеме, а уже потом подключает к разговору «живого оператора».
Как отмечает начальник отдела информационной безопасности «СёрчИнформ» Алексей Дрозд, в такой схеме используется техника «обратной социальной инженерии»: жертва сама звонит в «службу безопасности» - а значит, мошеннику не надо преодолевать стену недоверия. Если жертва верит автоинформатору и перезванивает, «конверсия» атаки выше, чем при обычном обзвоне, подчеркнул Дрозд.
За создание такого робота разработчики голосовых платформ обычно не взимают плату, а средняя стоимость звонка составляет 2,5 – 3,5 рубля за минуту.
Руководитель аналитического департамента Infosecurity a Softline Company Дарья Кошкина советует, чтобы не стать жертвой мошенников, позвонить в банк по номеру, указанному на его карте или официальном сайте, и поинтересоваться, действительно ли карта была заблокирована.
А ведущий эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов рекомендует установить защитное решение, определяющее мошеннические и спам-номера.