09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПОЧЕМУ МУЖЧИНЫ НЕ УМЕЮТ ПОКУПАТЬ НОВОГОДНИЕ ПОДАРКИ

Антонова Ирина
Опубликовано 01:01 27 Декабря 2007г.
Деды Морозы уверенно входят в моду. Теперь красноносого дедушку с белой бородой приглашают не только домой или в детский сад для своих милых чад, но и на взрослые корпоративные праздники. Кто же они эти Деды Морозы, которых мы все так рады видеть? И куда они уходят после новогодних каникул? Об этом "Труду-7" рассказал актер Павел Шумский, который уже шесть лет подряд носит красную шубу.

Моя соседка миссис Лоусон считает, что мужчины просто ленятся. "Я 30 лет пытаюсь заставить мужа относиться к покупкам ответственно, - сокрушается она, - объясняю ему, что, выбирая подарок, надо подумать о характере человека, для которого стараешься, о том, что может доставить ему максимум удовольствия. И что вы думаете: он тянет до последней минуты, а потом покупает вещи, от которых у меня всякий раз замирает сердце. Представляете, он умудрился три раза положить мне под новогоднюю елку ... пылесос!"
Британский психолог доктор Дэвид Льюис не согласен с такой точкой зрения. Накануне 2008 года он обнаружил, что мужчины испытывают тяжелейший стресс от шопинга. Они любят делать подарки, но хождение по магазинам их раздражает и выводит из себя. Неслучайно мужчины обожают сваливать эту обязанность на жен и секретарш и испытывают необычайное облегчение, когда подарки уже куплены. Поэтому Рождество или Новый год начинаются для них только за праздничным столом.
Женщины же воспринимают эти события совершенно иначе, говорит доктор Льюис. Для них шопинг - это удовольствие и лучший способ снять стресс. "Наши опросы показывают, что для матерей, жен, сестер и подруг новогодние праздники начинаются с того самого момента, когда они приступают к выбору подарков, - рассказывает психолог, - многочасовые хождения по магазинам их не утомляют. Найдя нужную вещь, женщина долго крутит ее в руках, мысленно примеряет к тому человеку, которому она предназначена. Не пожалеет времени, чтобы написать теплую поздравительную открытку, а потом красиво и аккуратно упакует подарок".
Согласно Льюису подобное поведение мужчин и женщин обусловлено природой. Женщина развивалась как любящая родительница, хранительница очага, тогда как мужчина как охотник, добытчик, преследователь. "В соответствии с этим развивалась и структура их мозга, - считает Льюис, - мы по-разному думаем, по-разному воспринимаем окружающую среду, у нас разные приоритеты".
В борьбе с животным или врагом у мужчины было очень мало времени на принятие решения. Поэтому в шопинге, как и на охоте, для него важен сам факт приобретения подарка, причем в максимально короткий срок. Женщина в отличие от него - собирательница. Она может долго ходить по лесу в поисках грибов или выбирать в саду фрукты. Для нее важен процесс сбора. Если сегодня не удалось набрать самых лучших грибов - не трагедия, завтра повезет больше. В магазине она тоже занимается поиском, перебирает массу разных вещей, советуется с подругой, звонит маме, подолгу говорит с продавцом и никак не может принять окончательное решение.
Австралийские исследователи Алан и Барбара Пиз обнаружили, что мужчины и женщины и видят по-разному. У мужчины-охотника глаза шире и нацелены на то, чтобы различать предметы на большом расстоянии. В результате для мужчины характерно так называемое "туннельное" зрение, которое позволяет ему хорошо видеть как дальние объекты, так и те, что расположены прямо перед глазами. По этой причине мужчины часто не замечают предметы, находящиеся слева или справа от этого "туннеля".
У женских глаз никаких "туннелей" нет, и они, оказывается, имеют значительно более широкий угол охвата. В среднем взгляд женщины почти на 90 градусов шире (по 45 градусов с каждой стороны). Поэтому в отличие от мужчины, который для рассмотрения предметов за пределами "туннеля" вынужден напрягаться и намного чаще вертеть головой, женщина замечает одновременно больше объектов. Благодаря этому в магазине ей удается с одного взгляда хорошо рассмотреть значительно больше товаров. А уж в предновогодние дни и подавно.
ПЛОХИЕ ПОДАРКИ СДАЙ В МАГАЗИН
Вчера в крупнейших британских городах наблюдалась необычная картина: толпы граждан с самого утра штурмовали магазины с тем, чтобы попытаться сдать или обменять подарки, полученные на Рождество. Тем более местные газеты растрезвонили о том, что продавцы получили инструкции от владельцев универмагов, по возможности, "доброжелательно и ласково" разговаривать с покупателями, чтобы не портить их праздничное настроение. Кстати, по подсчетам социологов, почти каждый второй британец получает на Рождество и Новый год подарки, которые либо не нравятся, либо вообще не нужны. В результате в последние годы в Великобритании появилась новая традиция сдавать их в массовом порядке.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников