Фото: Konstantin Kokoshkin, globallookpress.com

Клиент банка, которого донимают назойливыми предложениями взять кредит, может потребовать прекратить эту рекламу, обратившись в саму кредитную организацию или – если это не поможет – в Банк России. Об этом в интервью радиостанции Sputnik рассказала представитель службы по защите прав потребителей финансовых услуг Центробанка Анна Подковкина.

«Наиболее быстрым способом решения проблемы таких звонков будет обращение на горячую линию банка с просьбой исключить клиента из рекламной рассылки. Если это не помогает и звонки продолжают поступать, то потребитель может обратиться с письменным заявлением в банк и отозвать ранее данное согласие на обработку персональных данных. Также потребитель может обратиться в ЦБ, и дальше мы узнаем у банка причину продолжения таких звонков», – заявила Подковкина.

По ее словам, отказаться от звонков с предложениями кредита можно в устной форме. Если это не поможет, следует подать жалобу в письменном виде.

Представитель регулятора напомнила, что если клиенту банка звонят и сообщают о предварительно одобренном кредите, это означает, что кредитного договора еще нет, но клиент может обратиться в банк и подать заявление об его заключении. Такие предложения, как правило, поступают клиентам, которые хорошо себя зарекомендовали в качестве заемщиков. Поэтому банк готов им предложить новый кредит.