Новости
Главная Культура 08:01 28 Марта 2013 6950
Сергей Лазарев: Я готов работать даже себе в ущерб

Певец рассказал о своем месте на эстраде, о любви нашей публики к шансону и о целях политиков, выступавших против Мадонны и Леди Гаги

Сергей Бирюков

30 марта, за два дня до своего 30-летия, популярный певец Сергей Лазарев даст большой концерт с новой программой, которая без лишних выдумок называется «ЛАЗАРЕВ.». О том, что означает точка после фамилии, как сам Сергей оценивает свое место в отечественной эстраде, почему наша публика любит шансон больше, чем репертуар участников проекта «Голос», и каковы истинные цели депутатов, выступавших против Мадонны и Леди Гаги — разговор «Труда» с певцом.

— Сергей, год назад вы рассказывали «Труду» о наметках нового альбома и в качестве рабочего привели название «Take It Off», но окончательный вариант оказался проще: «ЛАЗАРЕВ.».

— Вы считаете, проще? А для меня он более наполнен смыслом. Там в конце стоит точка. Многие меня от нее отговаривали: «Ты что, намекаешь на конец карьеры?» Нет, я имею в виду совсем другое: Лазарев — и точка! Есть такой артист! Мои четыре сольных альбома говорят о достаточно долгом и сложном пути, пройденном через препятствия, через недоверие некоторых людей к моему творчеству. Но теперь я смело могу сказать: меня можно любить, не любить, однако отрицать артиста Сергея Лазарева невозможно.

— А нет ли тут посыла: с прежней ориентацией Лазарева на англоязычный репертуар покончено, он теперь — исключительно русский артист?

— Нет, как и прежде, я пою в первую очередь песни американских и британских авторов, написанные специально для меня. Тут никакого антипатриотизма, просто я убежден, что качество англоязычной популярной музыки в целом несравнимо выше того, что предлагают российские авторы, и мне бы хотелось привить этот уровень вкуса отечественной публике. Новым альбомом я на 100% доволен, он выдержан в самых современных мировых музыкальных тенденциях. А поскольку это первый мой альбом, который компания Sony Music намерена широко продвигать в мире, мне было важно поставить на нем свое имя.

— Должен признать: звучание альбома — ровное, красивое. Но творчество — штука заковыристая: наверняка какие-то вещи дались большим трудом, чем все остальное.

— Весь альбом дался большим трудом. Так вышло, что разные песни приходилось записывать на разных студиях с разными продюсерами. А мне очень важно, чтобы пластинка воспринималась как единое целое. Сам я, когда знакомлюсь с чьим-то альбомом, обязательно слушаю его целиком, без пропусков или пауз, — чтобы был ясен замысел его создателя... Ради того единства звуковой атмосферы, которое (мне это очень приятно) вы заметили, многое мне пришлось пересводить, даже перезаписывать отдельные вокальные партии. Одну из песен я сводил у четырех продюсеров: американского, британского и двух русских! К концу этого процесса у меня образовалось девять беловых вариантов сведения альбома — то есть таких, каждый из которых можно было бы пускать в производство: где-то чуть больше басовых звучаний, где-то посильнее средние частоты, верха. А уж сколько черновых, и не сосчитать. Обычный слушатель, скачивающий треки в МР3, этих тонкостей, скорее всего, не услышит. Но мне самому важно, чтобы пластинка, которую он получит, была сделана на самом высоком уровне.

— Зачем вы так усложнили себе жизнь? Выбрали бы одну студию и там все бы записали.

— У песен этой пластинки множество авторов, я их находил в разных концах света. И мне было проще приехать к каждому автору, чтобы вместе с ним качественно записать вещь, нежели всех их звать в какое-то одно место. Но вы правы, следующий альбом попробую записать на одной, максимум двух студиях. Потому что разные микрофоны все-таки очень по-разному пишут, что крайне усложняет финальное сведение.

— Вы приверженец красивых концертных шоу. Что ждет публику на этот раз?

Мои шоу, независимо от того, показываю я их в городе-миллионнике или в ДК небольшого областного центра, — это всегда живой звук, музыканты на сцене, профессиональный балет. Но в данном случае, учитывая, что всего полтора года назад в Москве был мой сольный концерт «Биение сердца» в «Крокусе», мне надо прыгнуть выше головы. Сложность и в том, что хоть в программе будут хиты, но, во-первых, все в новых аранжировках (не понимаю артистов, которые по 20 лет таскают свои песни из программы в программу без малейших изменений), и, во-вторых, их будет не очень много — упор делается на новом альбоме. Что потребует от публики большего напряжения: на незнакомых песнях не повеселишься и не побесишься так, как на уже полюбившихся. Соответственно — совершенно новые декорации, хореография. Хочется, чтобы публика, представители международных компаний увидели, на каком уровне может работать российский артист. Творческая сторона режиссуры — на мне, технически постановку осуществляет Алексей Сеченов, знакомый многим по премиям Муз-ТВ и прочим масштабным мероприятиям. В шоу будут несколько блоков песен — маленьких историй в одной большой истории. Соответственно у меня — пять-шесть переодеваний, у балета — еще больше.

— Гости ожидаются?

— В зале буду рад каждому знакомому и незнакомому лицу, но на сцене на сей раз — никаких дуэтов. Не люблю сборные солянки. Если ты сольный артист, ты должен два часа четко выдерживать на сцене. У меня вообще в карьере дуэтов немного, сейчас — только с Тимати и T-Pain (американский рэпер. — «Труд»), но они по концепции не вписываются в это шоу.

— Концерт в «Крокусе», хоть и был аншлаговым, обернулся для вас финансовым минусом.

— А «Олимпийский», вполне возможно, обойдется еще большим минусом. Потому что те недобросовестные представители нашего шоу-бизнеса, о которых я уже сказал, — разъезжающие по городам с фонограммой 20-летней давности и открывающие под нее рот на фоне черного задника без декораций, — подорвали основы артистической профессии. Публика не готова платить деньги, которых стоит качественное шоу. Хорошо, но я артист, и у меня только одна жизнь, я не волен перенести ее в более благополучное время. Поэтому я буду работать даже себе в ущерб в финансовом смысле, но не позволю себе понизить качество выступлений. И верю, что в конце концов мои шоу, как и шоу наиболее серьезных из моих коллег, переломят ситуацию, повысят вкус публики, докажут ей: она не зря платит свои деньги.

— Мы недавно видели крупные шоу Мадонны, Леди Гаги.

— Леди Гагу я живьем не видел, только в отрывках. Про Мадонну могу сказать, что мне нравится ее посыл, тематическая история и, конечно, потрясающее техническое исполнение. Есть чему поучиться.

— Рецензент «Труда» иронично написал, что крестов в шоу было больше, чем на кладбище.

— Такова эстетика Мадонны сегодня. Истинный артист постоянно развивается, и его нынешние работы надо воспринимать в контексте предыдущих. Прошлое шоу Мадонны было откровенно танцевальным — теперь ей захотелось чего-то более серьезного, эзотерики, даже с оттенком агрессии.

— Но ни к какой эзотерике не надо было обращаться, чтобы предсказать: выступления Мадонны и Леди Гаги будут сопровождаться выпадами наших скандальных депутатов. В чем тут дело: эти политики действительно озабочены нравственностью россиян или тут какие-то другие мотивы?

— Боюсь, второе. Вы заметили, в последнее время идет откат: федеральные телеканалы как один культивируют ностальгию по всему советскому? Нас пытаются вновь посадить в закрытую коробку, откуда не видно, как живут другие люди. Людей хотят подогнать под одну гребенку, под один стереотип поведения. Зачем, например, нужны антигейские законы? У нас достаточно законов, соблюдая которые, человек может и свою жизнь построить достойно, и другим не мешать жить. Но власть искусственно выпячивает проблему геев — думаю, для того, чтобы проверить электоральное большинство на лояльность в этом вопросе — прямо скажем, не очень существенном для жизни общества. Но ведь с его помощью можно отвлечь людей от реальных социальных проблем! А поскольку общество у нас консервативное, оно на эту уловку ведется, и власть, убедившись в поддержке электората, в дальнейшем перейдет уже к гораздо более жестким антинародным законам. Сегодня ущемили меньшинство — это был пробный камень, завтра ждите ущемления всех.

Ну а депутатам, так озабоченным присутствием геев на сцене, могу посоветовать: запретите приезжать в нашу страну Элтону Джону. Изымите из эфира все записи Фредди Меркьюри... Если же серьезно, посмотрите на этих депутатов. Вот уж кому надо было бы запретить публичные выступления, так это им: двух слов по-русски грамотно связать не могут! Говорят: «Звонят». Как они законы-то принимают, если на родном языке правильно изъясняться не умеют?

— Вы в прошлых интервью говорили, что за 20 лет наш шоу-бизнес не выдвинул новых имен. Но вот прошел проект «Голос» — появились Дина Гарипова, Анастасия Спиридонова... Не долгожданное ли оживление?

— Начнем с того, что «Голос» — не наша заслуга, это голландский формат, который затем опробовали в Америке, трижды — на Украине и только теперь у нас. Более того, украинцы уже два проекта «Голос-дети» провели. У нас, по-моему, о детском «Голосе» пока и речи не было. Да, взрослый пилотный проект прошел удачно: живой звук, живые эмоции... Но, боюсь, пока он для нашей публики — скорее экзотика, чем что-то насущное. Готов ли наш массовый слушатель пойти на полномасштабный концерт той же Дины Гариповой или, допустим, Севары Назархан? Не уверен, мне кажется, они для него эстетически слишком сложны, он с большим успехом пойдет на...

— Стаса Михайлова?

— Я промолчал, вы сами назвали это имя.

— А в том, что Стасу под его программы шансона дают Кремль, вам не видится некая государственная политика?

— Кремль дают всем, кто платит деньги. Другое дело, что Михайлов не только берет Кремль, но и заполняет его. В этом смысле — да, он творит национальную культурную политику. Которая нашей власти очень удобна, потому что чем примитивнее запросы публики, тем легче ею управлять. Не только на музыкальном фронте.

— Мне недавно выпало провести исследование телепередачи «Песня года» за 40 с лишним лет ее существования. Поразила почти 100-процентная хитовость первых выпусков. Но чем дальше, тем хитов меньше, а в последнее десятилетие песни, которые пережили год своего возникновения и закрепились в репертуаре, можно сосчитать по пальцам. Задал вопрос известному хитмейкеру Максиму Дунаевскому — куда девались шлягеры, и он ответил: туда же, куда профессия композитора.

— Конечно, все размылось. Сколько, например, людей, называющих себя певцами и певицами, которые таковыми не являются. Точно так же и с авторами. Технические возможности для компонования песен сейчас огромные. А публика, наоборот, в своих вкусах крайне непритязательна. Отсюда такое количество подделок, в море которых тонет что-то стоящее.

— Но ведь уровень советской эстрадной песни был достаточно высоким.

— Скорее нам за железным занавесом было не с чем сравнивать. Как, кстати, и в массовом советском кино — по крайней мере музыкальном, которым мы сегодня по инерции умиляемся, но если посмотреть объективно, то и сейчас большинство наших режиссеров не научилось снимать так, как снимали в Голливуде в 50-е. Какие там были потрясающие композиторы, певцы, танцовщики...

— Вы, воспитанник школы-студии МХАТ, уже почти год участвуете в проекте театра имени Пушкина —играете главную роль в комедии «Таланты и покойники». Регулярный выход на драматическую сцену, наверное, помогает по-новому, со стороны оценить свою деятельность в поп-музыке?

— То стремление к театральности шоу, о котором я говорил, к отработанности режиссуры, ну и, конечно, уважение к зрителю, имеющему право на зрелище самого высокого качества, и есть влияние серьезной театральной практики на мою эстрадную деятельность. Что касается самого спектакля «Таланты и покойники», он идет четыре раза в месяц, собирает аншлаги. Мы растем, стало поменьше нервозности, побольше уверенности.

— Удивительно: вы в этом сезоне отказались от всех новогодних телепроектов.

— Я уже говорил, что устал от ретро, не хочу петь то, что не считаю своим репертуаром. А на ТВ год от года повторяется с небольшими вариациями идея «Старых песен о главном». Ну провели один, два таких проекта — и все, сколько можно тиражировать? Надо смотреть вперед, выдвигать новый репертуар, новых артистов. Но нет, с непонятным упорством опять идут перепевки старья, да еще наспех сделанные, с корявыми текстами, за одну ночь на коленке записанные в какой-нибудь московской студии. У меня свой, гораздо более качественный и богатый репертуар. Для него не находится места в телеэфире? Ну так пусть лучше меня в этом эфире не будет вовсе, чем я выступлю в нем с поделками, за которые моя публика перестанет меня уважать.

— Также многие сочли слишком смелой вашу претензию к сервису Vkontakte за несанкционированное выкладывание песен. Один на один против интернет-монстра?

— Мне говорят: зачем ты лезешь? Люди боятся выползти из своей скорлупы и быть пришибленными. Я тоже хочу жить долго и счастливо, но внутренние принципы не позволяют молчать. Таким был со школы: в открытую, на весь класс говорил о том, что мне не нравится. Сейчас мы с моей командой готовим иск.

— Но вот Земфира, как и многие другие артисты, сама выкладывает альбом в интернет.

— Она — автор и вправе распоряжаться своим творчеством. Я покупаю право исполнения своих песен, но авторские права остаются за теми, кто эти песни сочинил.

— Просветите: что такое вечеринки — знаю, что такое фичеринги — нет.

— Это когда один артист участвует в песне другого артиста. Как у меня с Тимати или с T-Pain. Ну, считайте это дуэтом, чтобы не особо запариваться над непривычным словом.

— Как у вас, англомана, складываются отношения с современной русской литературой?

— Они складываются в основном с ее развлекательным направлением, когда мозгу более нужна разрядка, нежели зарядка. Конечно, совсем уж ширпотреба избегаю. Люблю читать про историческую Россию, Акунина уважаю. Однако если говорить о настоящей любви, то это Достоевский.

Культура 00:04 / 05 Апреля 2024 8915
Ходим Гоголем

Даром, что ли, Николай Васильевич родился в День шутника 215 лет назад?

Дарья Ефремова
Труд
Памятник Н.В.Гоголю (скульптор Н.В.Томский, 1952 г.). Гоголевский бульвар. Москва. Фото: © Eugenii Belikov, globallookpress.com

Растиражированная формула «Все мы вышли из гоголевской шинели» (есть еще вариант «из-под шинели») — одна из самых загадочных. Толком даже неизвестно ее первородство. Одни приписывают этот,...

О фильме «Онегин» и не только о нем

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
В фильме нет нужды искать философских глубин, скрытых пушкинских подтекстов. Это красивая история несостоявшейся любви. Кадр с сайта kinopoisk.ru

Экранизацию пушкинского «Евгения Онегина», которая идет во всех кинотеатрах страны, снял Сарик Андреасян, и это главный анекдот сезона. За режиссером прочно закрепилась репутация бойкого ремесленника, который в своих...

Создатели фильма «Сто лет тому вперед» радикально переосмыслили повесть Кира Булычева

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
У Алисы Селезневой (Даша Верещагина) точеная фигура, длинные ноги, большие голубые глаза, розовые волосы, сильная энергетика и море обаяния

На экраны большим тиражом выходит фильм «Сто лет тому вперед» по мотивам повести замечательного писателя-фантаста Кира Булычева. На самом деле, с книгой, равно как и с ее первой, достаточно подробной...

Сарик и Гевонд Андреасяны собрались снять продолжение сериала «Манюня». С цифровым образом Юрия Никулина

Труд
Бессмертная роль Юрия Владимировича в фильме «Бриллиантовая рука». Кадр с сайта kinopoisk.ru

Казалось, самым плодовитым деятелям российского кинематографа братьям Андреасян — на пару они выдают десятка два проектов в год — ничем публику уже не удивить. Вот сделали же экранизацию «энциклопедии...

Культура 00:17 / 12 Апреля 2024 5728
Юра, прости…

Наверное, именно сегодня многие вспомнят мем, первые слова которого вынесены в заголовок

Сергей Беднов
Труд
Фото: Russian Look/globallookpress.com

Но речь, разумеется, пойдет не об отложенных стартах «Ангары» и не о разбившемся луноходе. А о том, почему за последние десятилетия некогда красный-прекрасный день календаря заметно поблек...

В последние годы авторитет и значение Московского кинофестиваля пошли на убыль

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Эти серьезные ребята из фильма «Майор Гром: Игра» явятся на закрытие фестиваля. Фото: kinopoisk.ru

Московский международный кинофестиваль пройдет с 19 по 26 апреля 2024 года, сообщили его устроители. ММКФ — один из старейших кинофорумов в мире. Впервые его провели еще в 1935 году, возглавил...

Теперь для государственного телевидения Алла Борисовна - отрезанный ломоть

Сергей Беднов
Труд
Всеобщая любовь к Примадонне - это миф. Фото: «Комсомольская правда», globallookpress.com

Во вторник, 16 апреля, исполнилось 100 лет Зое Богуславской. О писательнице говорили на разных каналах. «Первый» посвятил ей программу «Золотой век», а «Россия 1» —...

По сюжету, который разворачивается в недалеком будущем, США охвачены гражданской войной

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По по ходу действия фильм заставляет зрителей раз за разом вжиматься в кресло

Снял эту жесткую, провокативную ленту британский писатель, сценарист и режиссер Алекс Гарленд, причастный к созданию таких громких картин, как «Пляж», «Пекло», «28 дней спустя», «Из машины»,...

Как популярная телеведущая оказалась актрисой фильма про домашнее насилие

Сергей Бирюков
Труд
Елена знает из собственного опыта: счастья без любви не бывает. Фото предоставлены онлайн-кинотеатром KION

В онлайн-кинотеатре KION — новый сезон сериала Валерии Гай Германики «Обоюдное согласие». Режиссер, известная интересом к острым социальным темам, верна себе и в нынешней работе. Мы видим, как...

Третьяковка отмечает юбилей русского гения

Елена Широян, искусствовед
Труд
Эта работа называется «Измеренный пейзаж». Изображение с сайтаТретьяковской галереи

Печально, когда в историю уходят мастера, про которых думаешь, сколько они могли еще сделать. Когда речь о гении, это чувство обостряется до предела. Эпитеты, конечно, вещь опасная, ведь даже в эпоху Возрождения не каждый...

Он умер в 2014 году. Его фильмография закончилась тогда же. Так живут, работают и уходят в вечность «простые актеры»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Донатас Банионис (Крис Кельвин) и Наталья Бондарчук (Хари) в фильме «Солярис» Андрея Тарковского. Фото: Russian Look/globallookpress.com

В нынешнем апреле будет отмечаться 100-летие со дня рождения великого литовского и советского актера Донатаса Баниониса. Кино — особое искусство, не дающее человеку бесследно кануть в Лету. Можно долго рассказывать...

Разговор с той, что родилась красивой, талантливой и успешной

Анна Чепурнова
Труд
Нелли Уварова сегодня. Фото из личного архива актрисы

Все активнее обсуждается новость о возможности съемок в 2024 году продолжения сериала «Не родись красивой». Без малого 20 лет назад главную роль в тех суперуспешных 200 сериях сыграла Нелли Уварова, вызвав...

Возможно, мы наконец-то узнаем правду об Алле Пугачевой - народной артистке, лауреате Государственной премии. И не только...

Сергей Бирюков
Труд
Фото: © Genrietta Peryangloballookpress.com

Есть, с недавних пор, обычай на Руси — в пятницу вечером объявлять, кто у нас очередной обладатель статуса «иностранный агент». Сегодня, 5 апреля, как ожидают допущенные к кухне эксперты,...

Культура 00:09 / 29 Марта 2024 4352
Скорбь - в студию!

Телевизионщики решили не кроить эфир в день трагедии

Сергей Беднов
Труд
Фото: © Culture_RF, globallookpress.com

В прошлую пятницу, 22 марта, Сеть разрывало сообщениями о теракте. Было немало и таких, где пользователи кляли руководство федеральных каналов, не захотевших отменить вечерние развлекательные шоу. Эмоции понятны: «Крокус»...

На экраны выходят два хита Венецианского кинофестиваля

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Я—капитан» с сайта kinopoisk.ru

В прокат выходят фильмы двух больших европейских режиссеров — итальянца Маттео Гарроне и француза Стефана Бризе. Оба автора увенчаны наградами национальных кинопремий, оба не раз соперничали между собой на международных...

Литературный обзор

Лев Рыжков, книгочей
Труд
Книжный магазин во Франции. Фото: © Ernst Wrba, globallookpress.com

У маркетологов есть такое понятие — «мотив покупки». Что заставляет человека приобретать вещь не самую жизненно необходимую, недешевую, да еще, как правило, для разового использования? Да, я говорю...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?