Главная Культура 00:04 28 Апреля 2017 6989
Семен Трескунов. Очень хороший мальчик

17-летний актер сыграл главную роль в уникальном проекте – трилогии «Частное пионерское», - в котором юные исполнители взрослели вместе со своими героями

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»

На экраны страны вышел фильм «Частное пионерское: Ура, каникулы!». Тем временем в Доме кино прошла премьера фильма «Частное пионерское-3» — заключительной части трилогии о любви, дружбе, приключениях советских подростков. Главную роль в этом уникальном проекте, в котором юные исполнители взрослели вместе со своими героями, сыграл 17-летний актер Семен Трескунов. На его счету уже более 30 работ в кино, в том числе в таких нашумевших фильмах, как «Хороший мальчик», «Мамы», «Призрак», «На дне», сериалах «Черные кошки», «Семафор», «Семейный бизнес».

— Семен, вы начали сниматься с 10 лет. На этом ваше детство закончилось?

— Да нет, почему? Просто осталось меньше времени, чтобы тратить его попусту. Если выдавалась свободная минутка, посвящал ее себе, как ребенку.

— Трудно было совмещать школу и съемки?

— Никто ради меня график съемок не выстраивал. Часто случалось так, что я пропускал занятия в школе целыми неделями. Но при этом нормально успевал по всем предметам. Мне повезло с замечательной классной руководительницей, которая всячески меня поддерживала. Что-то я проходил с ней, что-то учил сам, что-то догонял в школе вместе с одноклассниками. Так что жаловаться на трудную жизнь мне не хочется. Хотя отдельные тяжелые моменты, конечно, случались.

— Как складываются ваши взаимоотношения с одноклассниками, вы ведь стали звездой...

— Звездой для своих одноклассников я не стал. Я для них, в первую очередь, товарищ. Для ребят из младших классов я, конечно, представляю определенный интерес. Они одолевают просьбами сфотографироваться на память, отказать им в этом совершенно невозможно, они такие милахи. В остальном ажиотажа вокруг моей персоны не наблюдается. В ХХI веке расстраиваться из за того, что твой сосед снимается в кино, уже не приходится. Появилась масса возможностей для самовыражения. Можно, например, вести свой видеоблог и стать суперпопулярным. Если у тебя есть какие-то дарования, можно принять участие в проектах «Лучше всех», «Голос» — все дороги для тебя открыты.

— В этом году вы заканчиваете школу?

— Строго говоря, я ее уже закончил, в начале апреля сдал досрочно последние экзамены. Осталось получить аттестат и на выпускной вечер заглянуть.

— Вы, стало быть, теперь человек свободный, самостоятельно распоряжаетесь своим временем...

— Я бы так не сказал. Есть много обстоятельств, которые приходится учитывать. У нас большая семья: папа, мама, брат, маленькая сестра, которая требует моего внимания. Но досрочное окончание школы, конечно, сильно разгрузило мой обычно сильно насыщенный день.

— Вам интересно сегодня со сверстниками или тянет к людям постарше, поопытнее? Вы ведь уже давно летаете по другой, более высокой интеллектуальной орбите...

— Мне кажется, что я достаточно легко нахожу общий язык с людьми и постарше, и помладше. Сказать, что мне неинтересно со сверстниками, было бы непростительным высокомерием. Тем более что я не считаю, будто созрел раньше времени. Да, о некоторых вещах, благодаря своему кинематографическому опыту, я могу судить, как взрослый. Но я развиваюсь как нормальный подросток, мне доставляет удовольствие поиграть с друзьями в футбол, подурачиться.

— В трилогии «Частное пионерское» ваш герой безнадежно влюблен в одноклассницу. В «Хорошем мальчике» игра гормонов влечет вашего героя к молодой учительнице. В этих сюжетах для вас есть автобиографические, исповедальные мотивы?

— Скорее, исповедальные мотивы вложили в свои фильмы их авторы — Александр Карпиловский и Оксана Карас. Они очень тонко и чувственно донесли до меня свои истории, которые я должен был воплотить на экране. Если вам кажется, что я сыграл удачно, то это результат их усилий, результат интимного диалога между режиссерами и исполнителем. Я же, к сожалению, не обладаю достаточным опытом в этой деликатной сфере, чтобы опираться на него.

— Вы хотите сказать, что вас еще не настигло чудо первой любви?

— Я хочу сказать о другом. Для того чтобы сыграть любовь к молодой учительнице, мне не пришлось в нее влюбляться по настоящему. А первая любовь почти параллельно со съемками в «Частном пионерском» у меня была. Но она протекала с меньшим драматизмом и в менее ярких красках, чем это получилось на экране. И потом, я стараюсь не примешивать личную жизнь к работе, это ни к чему. Для меня звучит как оскорбление, что я, дескать, сыграл в картине самого себя. Мне лучше в этот момент раствориться в воздухе и не слышать подобных слов. Как актеру, мне гораздо интереснее уходить от себя — и чем дальше, тем лучше. На экране я стараюсь проживать отдельную жизнь, никак со мной не связанную.

— Вы родились в канун ХХI века. Как погружались в советское время в трилогии «Частное пионерское»?

— На таких ностальгических проектах все зависит от лидера, от режиссера-постановщика. Александр Юрьевич Карпиловский хорошо помнит время своей юности. С помощью художников, декораторов, костюмеров, гримеров он выстроил маленькую Вселенную, где работали свои законы времени, физики, любовной химии, ну и так далее. Передо мной и моими партнерами — Алисой Вистингаузен и Егором Клинаевым — стояла задача понять, почувствовать эту вселенную и стать ее частицей. На съемочной площадке режиссер проводил настоящие экскурсы в прошлое нашей страны, рассказал много забавных историй из своего детства. И это в итоге здорово помогло нам.

— С Егором и Анфисой у вас сложились дружеские отношения?

— Вполне. Не то, чтобы мы стали закадычными друзьями. Мы не встречаемся каждый день, у нас свои дела, учеба, работа, но на протяжении всех частей кинотрилогии (а она заняла пять лет) мы были позитивно настроены и всячески помогали друг другу. Не теряю надежду, что нам еще удастся встретиться на съемочной площадке и поработать вместе.

— Вы соглашаетесь на все роли, куда зовут, или выбираете, от чего-то отказываетесь?

— Вначале я не планировал ни от чего не отказываться. По той простой причине, что я был новичком в кино. Для меня это был абсолютно новый мир, который мне предстояло кропотливо изучать. У меня даже какая-нибудь двоюродная бабушка в театре областном не играла. Поэтому любая роль казалось мне даянием, чудом, даром судьбы, и я не пренебрегал даже самым маленьким эпизодом. Становясь чуть старше и вынося на первый план какие-то личные амбиции, я в какой-то момент захотел роли выбирать. Но и тогда не стал это делать. Надо было себя зарекомендовать, как хорошего молодого артиста, а потом уже аккуратно делать маленькие шажочки навстречу собственной избирательности. Сейчас, не борясь с собственной совестью, я могу для себя точно определить, хочу я сниматься в том или ином проекте, или же могу очень вежливо и тактично от него отказаться.

— Вы сами это решаете или на семейном совете?

— В конечном итоге решаю я. Но без совета с родственниками обойтись довольно трудно. Тем более что у меня доверительные отношения с родителями. И я бы себе не простил, если бы эгоистично принимал такие серьезные решения сам. Читая сценарий, никогда не знаешь, в чьи руки он попадет, в какую сторону будет переделан. Бывает, ты отказываешься от роли, а потом, глядя на экран, думаешь, что совершил одну из самых больших ошибок в жизни. Бывает и наоборот.

— Я читал, что у вас что-то не сложилось с фильмом «14 +», который, как мне кажется, украсил бы вашу фильмографию.

— Этот сценарий в первом варианте назывался «Челентано». И хоть я родился на периферии ХХ века, мне эта и другие поп-культурные отсылки, которыми наполнен фильм, были близки. Я прекрасно знал, кто такой Адриано Челентано, Жан-Поль Бельмондо, и мне хотелось стать частью этого мира. Но я был подписан на другой проект, и мы с режиссером Андреем Зайцевым просто не сошлись по срокам. Но это как раз одна из тех неудач, о которых я меньше всего жалею. Считаю, что и без меня в фильме все прекрасно сложилось.

— В «Хорошем мальчике» вы играли вместе с такими корифеями, как Константин Хабенский и Михаил Ефремов, в «Призраке» — с Федором Бондарчуком, в «Частном пионерском» — с Тимофеем Трибунцевым. Коленки от страха не дрожали?

— Сказать по правде, в какой-то момент перестаешь отдавать себе отчет, что в этом есть что-то удивительное. Я был самым обыкновенным мальчиком и вдруг попал в кино. Очень быстро я стал работать на хороших проектах. И не задумывался о том, что это круто, как может показаться кому-то со стороны. Помимо того, что эти актеры — высокие профессионалы, они еще и замечательные люди, которые всегда помогут, подскажут. Они же не людоеды, чтобы их бояться.

С Константином Юрьевичем Хабенским я общался на съемках «Хорошего мальчика» как с отцом. Ирину Денисову, которая сыграла в фильме мою маму, я до сих пор в шутку называю «мамой». С Михаилом Олеговичем Ефремовым мы до этого снимались в фильме «На дне», помнили друг друга и были рады вновь посотрудничать. Федор Сергеевич оказался открытым, дружелюбным, остроумным человеком, с ним было легко. Если ты приходишь на площадку и можешь показать себя профессионалом, хоть и маленьким, это сразу снимает лишние вопросы и волнения. Поэтому я просто старался честно делать свою работу с любимыми взрослыми актерами.

— Семен, вам только 17 лет. Вся жизнь, как говорится, впереди. Кем себя видите в будущем? Актером, режиссером?

— Мне бы не хотелось загадывать наперед, но скажу честно, что режиссерская стезя мне сейчас ближе, чем актерская. Уже этим летом планирую в качестве режиссера попробовать снять короткометражный фильм по сценарию Кати Мавроматис, подруги Оксаны Карас. Она подарила мне теплую, нежную историю любви, чем-то напоминающую по атмосфере французский фильм «Амели», который я очень люблю.

— Раз уж заговорили о любимых фильмах, давайте продолжим этот ряд. Чей режиссерский стиль вам близок, какие имена и фильмы сразу всплывают в памяти?

— Я смотрю много самого разного кино. Очень люблю творчество американского режиссера Пола Томаса Андерсона, автора замечательных картин «Магнолия», «Ночи в стиле буги», «Нефть», «Мастер». Удивительным образом он умеет из маленьких историй сделать эпические картины и наполнить их героями, что называется, с большой буквы. Из российских режиссеров мне очень нравятся работы Андрея Звягинцева, Юрия Быкова, Романа Каримова.

— И последний вопрос. К неполным 18 годам вы уже не только состоявшийся, но и, подозреваю, состоятельный человек. Какую роль играет материальное благосостояние в системе ваших жизненных приоритетов?

— Я несовершеннолетний, поэтому деньги за свою работу получаю не я, а отец. Но никакой потребности, чтобы сдавать меня в аренду на съемки, в нашей семье не было. Мне приходилось встречать на съемочной площадке своих сверстников, которые были единственными кормильцами своих семей. У нас, к счастью, и папа работает, и мама работает. Мы с отцом изначально договорились, что заработанные мною деньги пойдут на мое образование. Я планировал поступать в Нью-Йоркскую школу кино, но окончательно определюсь с этим решением чуть позже. Слишком много поступает интересных предложений на родине.

Тем временем все, что мне необходимо, родители покупают из своих денег. Мое отношение к денежным знакам философское. Если бы мне казалось важным материальное благосостояние, я поступал бы в финансово-экономический институт, работал бы в банке и делал бы деньги из денег. В моей личной системе координат первостепенным благом для меня было и остается творчество.

Культура 00:04 / 05 Апреля 2024 9222
Ходим Гоголем

Даром, что ли, Николай Васильевич родился в День шутника 215 лет назад?

Дарья Ефремова
Труд
Памятник Н.В.Гоголю (скульптор Н.В.Томский, 1952 г.). Гоголевский бульвар. Москва. Фото: © Eugenii Belikov, globallookpress.com

Растиражированная формула «Все мы вышли из гоголевской шинели» (есть еще вариант «из-под шинели») — одна из самых загадочных. Толком даже неизвестно ее первородство. Одни приписывают этот,...

Создатели фильма «Сто лет тому вперед» радикально переосмыслили повесть Кира Булычева

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
У Алисы Селезневой (Даша Верещагина) точеная фигура, длинные ноги, большие голубые глаза, розовые волосы, сильная энергетика и море обаяния

На экраны большим тиражом выходит фильм «Сто лет тому вперед» по мотивам повести замечательного писателя-фантаста Кира Булычева. На самом деле, с книгой, равно как и с ее первой, достаточно подробной...

О фильме «Онегин» и не только о нем

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
В фильме нет нужды искать философских глубин, скрытых пушкинских подтекстов. Это красивая история несостоявшейся любви. Кадр с сайта kinopoisk.ru

Экранизацию пушкинского «Евгения Онегина», которая идет во всех кинотеатрах страны, снял Сарик Андреасян, и это главный анекдот сезона. За режиссером прочно закрепилась репутация бойкого ремесленника, который в своих...

Сарик и Гевонд Андреасяны собрались снять продолжение сериала «Манюня». С цифровым образом Юрия Никулина

Труд
Бессмертная роль Юрия Владимировича в фильме «Бриллиантовая рука». Кадр с сайта kinopoisk.ru

Казалось, самым плодовитым деятелям российского кинематографа братьям Андреасян — на пару они выдают десятка два проектов в год — ничем публику уже не удивить. Вот сделали же экранизацию «энциклопедии...

Культура 00:17 / 12 Апреля 2024 5771
Юра, прости…

Наверное, именно сегодня многие вспомнят мем, первые слова которого вынесены в заголовок

Сергей Беднов
Труд
Фото: Russian Look/globallookpress.com

Но речь, разумеется, пойдет не об отложенных стартах «Ангары» и не о разбившемся луноходе. А о том, почему за последние десятилетия некогда красный-прекрасный день календаря заметно поблек...

В последние годы авторитет и значение Московского кинофестиваля пошли на убыль

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Эти серьезные ребята из фильма «Майор Гром: Игра» явятся на закрытие фестиваля. Фото: kinopoisk.ru

Московский международный кинофестиваль пройдет с 19 по 26 апреля 2024 года, сообщили его устроители. ММКФ — один из старейших кинофорумов в мире. Впервые его провели еще в 1935 году, возглавил...

Теперь для государственного телевидения Алла Борисовна - отрезанный ломоть

Сергей Беднов
Труд
Всеобщая любовь к Примадонне - это миф. Фото: «Комсомольская правда», globallookpress.com

Во вторник, 16 апреля, исполнилось 100 лет Зое Богуславской. О писательнице говорили на разных каналах. «Первый» посвятил ей программу «Золотой век», а «Россия 1» —...

Он умер в 2014 году. Его фильмография закончилась тогда же. Так живут, работают и уходят в вечность «простые актеры»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Донатас Банионис (Крис Кельвин) и Наталья Бондарчук (Хари) в фильме «Солярис» Андрея Тарковского. Фото: Russian Look/globallookpress.com

В нынешнем апреле будет отмечаться 100-летие со дня рождения великого литовского и советского актера Донатаса Баниониса. Кино — особое искусство, не дающее человеку бесследно кануть в Лету. Можно долго рассказывать...

По сюжету, который разворачивается в недалеком будущем, США охвачены гражданской войной

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По по ходу действия фильм заставляет зрителей раз за разом вжиматься в кресло

Снял эту жесткую, провокативную ленту британский писатель, сценарист и режиссер Алекс Гарленд, причастный к созданию таких громких картин, как «Пляж», «Пекло», «28 дней спустя», «Из машины»,...

Как популярная телеведущая оказалась актрисой фильма про домашнее насилие

Сергей Бирюков
Труд
Елена знает из собственного опыта: счастья без любви не бывает. Фото предоставлены онлайн-кинотеатром KION

В онлайн-кинотеатре KION — новый сезон сериала Валерии Гай Германики «Обоюдное согласие». Режиссер, известная интересом к острым социальным темам, верна себе и в нынешней работе. Мы видим, как...

Третьяковка отмечает юбилей русского гения

Елена Широян, искусствовед
Труд
Эта работа называется «Измеренный пейзаж». Изображение с сайтаТретьяковской галереи

Печально, когда в историю уходят мастера, про которых думаешь, сколько они могли еще сделать. Когда речь о гении, это чувство обостряется до предела. Эпитеты, конечно, вещь опасная, ведь даже в эпоху Возрождения не каждый...

Актер Игорь Гордин – о новом взгляде на булгаковское «Собачье сердце» и другие знаменитые сюжеты

Анна Чепурнова
Труд
Профессор Преображенский (Игорь Гордин – второй слева) и другие участники роковой операции, включая Шарика (собака Граф). Фото предоставлены литчастью МТЮЗа

Премьера «Собачьего сердца», выпущенного в МТЮЗе одним из самых ярких нынешних режиссеров Антоном Федоровым, получила противоречивые отклики. Некоторые критики называют ее лучшим спектаклем сезона, у других постановка...

Возможно, мы наконец-то узнаем правду об Алле Пугачевой - народной артистке, лауреате Государственной премии. И не только...

Сергей Бирюков
Труд
Фото: © Genrietta Peryangloballookpress.com

Есть, с недавних пор, обычай на Руси — в пятницу вечером объявлять, кто у нас очередной обладатель статуса «иностранный агент». Сегодня, 5 апреля, как ожидают допущенные к кухне эксперты,...

Разговор с той, что родилась красивой, талантливой и успешной

Анна Чепурнова
Труд
Нелли Уварова сегодня. Фото из личного архива актрисы

Все активнее обсуждается новость о возможности съемок в 2024 году продолжения сериала «Не родись красивой». Без малого 20 лет назад главную роль в тех суперуспешных 200 сериях сыграла Нелли Уварова, вызвав...

Культура 00:09 / 29 Марта 2024 4391
Скорбь - в студию!

Телевизионщики решили не кроить эфир в день трагедии

Сергей Беднов
Труд
Фото: © Culture_RF, globallookpress.com

В прошлую пятницу, 22 марта, Сеть разрывало сообщениями о теракте. Было немало и таких, где пользователи кляли руководство федеральных каналов, не захотевших отменить вечерние развлекательные шоу. Эмоции понятны: «Крокус»...

Культура 00:01 / 19 Апреля 2024 4388
Бес памяти

На Охтинском мысе в Петербурге экскаваторы роют землю под бастионами Ниеншанца

Ирина Смирнова, журналист, Санкт- Петербург
Труд
Александр Беглов, похоже, не желает понимать научную ценность фортификаций XII-XVIII веков. Фото: «Комсомольская правда», globallookpress.com

В Петербурге началось то, о чем археологам и историкам не хотелось даже думать. На Охтинском мысе экскаваторы роют землю под бастионами Ниеншанца. Срубленные деревья падают рядом с табличкой, где написано,...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?