Главная Культура 00:01 28 Апреля 2023 12870
Максим Дрозд: Воспитывать стараюсь любовью

Обществу не хватает героев, близких по менталитету нынешней молодежи, считает актер фильма «По законам военного времени»

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург
Роль военного юриста Николая Мирского стала для Максима Дрозда еще одной киноработой о честности и любви. Изображения предоставлены Первым каналом

Премьеру военно-исторического детектива «По законам военного времени», точнее, приквел уже известных серий, начал показывать на этой неделе Первый канал. Действие шестого сезона возвращает зрителей в тяжелейшее для нашей страны время — в ноябрь 1941 года. Одну из главных ролей — военного юриста Николая Мирского — исполняет известный актер Максим Дрозд. В той «боевой поре» он с первых серий проекта. И вообще, большая часть его богатой фильмографии — это картины о героизме, воле к победе и, как подчеркивает сам Максим, «о честности и любви».

— Поздравляю с премьерой, Максим! Понятно, участие в фильмах о Великой Отечественной войне стало для вас делом уже в какой-то степени привычным. Но насколько это реально — прочувствовать пережитое нашими дедами, воевавшими с фашистами? Близки ли (или уже далеки) эти эмоции нынешнему поколению россиян?

— Человеческая жизнь идет по спирали. Германские нацисты готовились к большой войне с 1930-х годов. Все у них было подчинено главной цели — завоеванию европейского Востока. В первую очередь — России, тогда Советского Союза, с ее просторами, лесами, полезными ископаемыми и с ее душой. Подчеркиваю — душой! В русском человеке это главное. В отличие, например, от прагматичных европейцев. Поэтому страны Западной Европы практически не сопротивлялись гитлеровцам, сдавая им без боя свои города и народы. Лишь бы жить, пусть даже в рабстве, родства не помня.

— Что и сейчас «на том берегу» происходит. Только на этот раз Старый Свет подчинился другому гегемону, заокеанскому. История, увы, повторяется...

— Я же говорю — по спирали... В Великой Отечественной мы победили потому, что у нас был не только меч в руках, но и крест Божий в душе.

— Несмотря на государственный атеизм. Но говорят, на войне атеистов не бывает...

— Именно! И я сильно надеюсь, что та часть нашей молодежи, которую не очень добрые люди вооружили нынешней сомнительной медиакультурой, посмотрев хорошие военные фильмы, все же сможет сравнить эпохи и задуматься, где правда, а где ложь и чем подлинные герои отличаются от персонажей из всех этих тик-токов.

— В чем для вас главная сложность киноработ о войне?

— Двенадцатичасовой рабочий день. Ночные смены. Грязь или солнце, степь или болота. Постоянные переезды. Трюки, травмы, стрельба. В военных историях всего этого больше, чем в мелодрамах.

— Известно, что трюки вы предпочитаете выполнять сами. Опасаетесь, что дублеры могут не попасть в создаваемый вами образ?

— Нет, просто, когда в кадре ты сам, все можно снять быстрее и качественнее. Травмы были много раз. Страх — только Божий, а та боязнь, о которой вы говорите, — чего-то или кого-то — мне претит. Потому что делает нас безликими и безвольными животными. И желать удачи мне, когда выполняю трюк, не надо. Суровая опасность подготовленному бойцу не помеха.

— Сыграв за тридцать с лишним лет творческой жизни немало военных и бойцов правопорядка, вы, наверное, без особого труда входите в образ еще одного героя с погонами?

— Мне не совсем понятно, что означают слова «входить в образ» или «поставить себя на место героя». Как я могу перенестись в 1940-е, кишащие диверсантами и предателями? Когда фашисты подошли вплотную к Москве, бомбят и стреляют рядом с тобой, а жизнь отделена от смерти тонкой гранью, буквально волоском, ты ее ощущаешь, но некуда уйти, спрятаться, переждать. В бомбоубежищах ведь тоже погибали...

Что касается перевоплощения — есть только один способ. Достигается благодаря законам нашего искусства, которые были разработаны Станиславским (на собственном его многолетнем опыте, заметьте!) и давно стали универсальными. Им не один десяток лет следуют актеры всего мира. Знать эти законы, работать, согласно им, а не «гнать понты» — плюс собственные политические взгляды, христианские заповеди, а также отцовские заветы. Вот мой «рецепт» перевоплощения.

Знать законы Станиславского, держаться твердых взглядов и хранить Бога в душе — вот профессиональные и человеческие заповеди Максима

— Помогает вам, наверное, и опыт срочной воинской службы, пройденной, в отличие от иных ваших коллег, не в армейском театре, а в десанте, еще советском. Сами напросились?

— Пришла повестка из военкомата, и пошел служить. О том, чтобы прятаться, хитрить, отмазываться, и мысли не было. Многому научился за два года и четыре дня службы в разведроте спецподразделения. Освоил военную профессию, поднял физподготовку на новый уровень. Той службе в армии я и по сей день благодарен.

— А еще говорят, вы мастер спорта по боксу, занялись им еще в детстве. Это правда?

— Правда в том, что я родился в Одессе, успел пожить с родителями в разных городах Союза. А подростковый мой возраст пришелся на киевский район Шулявка. Исторически там селился пролетариат, беднота. Отсюда и хулиганские нравы. Даже если не хочешь, не сможешь остаться в стороне от дворовых разборок, где надо постоять за себя, за товарищей. Тоже школа жизни — с кулачным уклоном.

— Вы ведь не с первого раза поступили в театральный институт? В чем была проблема? Фактура у вас завидная, только героев-молодцев и играть! Как и отрицательных персонажей, которых тоже хватает в вашей фильмографии.

— Почему меня не приняли при первом поступлении, мне не сказали. В таких делах никто ничего не объясняет. Думай сам и делай выводы. В свое время и Юрия Никулина «зарубили», когда он поступал во ВГИК. Насколько знаю, не подошла под некие критерии его «фактура лица». Что не помешало ему стать знаменитым на весь мир клоуном и прекрасным киноактером. Все относительно.

— А в театре и кино еще и субъективно.

— Вот-вот! Отслужив срочную, я поступил в Школу-студию Московского художественного театра к замечательному актеру и педагогу Авангарду Леонтьеву. Успешно ее окончил. О чем жалеть?

— В режиссуре не хотите себя попробовать?

— Это другая профессия. Актеров в стране — пара-тройка десятков, режиссеров того меньше. Остальные — киносниматели или вовсе случайные люди, в смутные времена попавшие в медиапространство. Хотя есть еще столпы и мастера — продолжатели традиций великой русской школы и неповторимого советского кино.

— Что подсказывали вам снимавшие «По законам военного времени» Максим Мехеда и Сергей Виноградов? Как очерчивали рисунок роли?

— Самое ценное на той съемочной площадке и родилось в совместной работе с постановщиками. Для меня было огромным удовольствием вспахивать вместе с ними заданное сценарное поле. Мой герой должен меняться — в чем-то надламываться, начинать с одной человеческой позиции, а приходить к другой. В нем самом происходит внутренняя драма. Такого рода люди могут в какой-то ситуации срываться на резкость и грубость, но в них есть стержень, они идут до конца, не приемля компромиссов. Просто так, без весомой причины, и мухи не обидят. В этом смысле все мои персонажи довольно похожи. Но так ведь и со многими людьми в обыденной жизни!

Какой успех без крепкой команды? Здесь в кадре с Максимом Дроздом — его надежные партнеры Екатерина Климова и Александр Панкратов-Черный

— Признаться, мне самой далеко не все военные фильмы такого рода нравятся — с бесконечными погонями, трюками, стрельбой. Больше привлекают картины интеллектуальные, в чем-то даже щемящие, вроде давних советских «Семнадцать мгновений весны», «Щит и меч», «Был месяц май». В те годы существовала масса цензурных рогаток, но кино той поры о Великой Отечественной и сегодня смотрится на ура. Из сравнительно недавних фильмов я бы поставила в этот ряд разве что «В августе сорок четвертого»...

— Вы еще не назвали «Иди и смотри» Климова, «А зори здесь тихие» Ростоцкого, «Летят журавли» Калатозова, «Они сражались за Родину» Бондарчука-отца. Очень их люблю. Качественных современных — да, не много, но они все же есть. Пошли примерно с 2007-го. «Мы из будущего», например, не зря ставший у молодежи культовым, «28 панфиловцев». До того были в основном картины сугубо развлекательные. Проблема в том, что у нас нет молодых героев, близких по времени, менталитету, взглядам подрастающему поколению. Да хотя бы 30—35-летних. Наберется таких пусть полторы сотни человек, станут они узнаваемыми — тогда и качественные патриотические фильмы явятся к зрителю. Понемногу уже начинают такие сниматься. Одна из первых ласточек — «Небо» о российских летчиках, участвовавших в боевых действиях в Сирии. Мне интересны те типажи, в них происходит внутренняя драма. Ее там даже более чем. И это ближе к жизни, к людям, чем просто экшен, где хороший парень непременно одолеет тысячу плохих.

— В течение нескольких лет вы с коллегой Владимиром Епифанцевым вели телепередачу «Как в кино» о реальных людях, сумевших выжить в экстремальной ситуации. А потом ее закрыли. Почему? Или вы сами не захотели продолжать?

— Просто было интересно попробовать себя и в таком амплуа. Получилось. Надо двигаться дальше. Всему свое время.

— А испытать творческие силы в Голливуде не хотелось? Многие ваши коллеги об этом мечтают, кому-то даже удается.

— Играть там русских бандитов или сутенеров? Как правило, в крошечных эпизодах, с фамилией, далеко не всегда попадающей в титры? Да кому мы там нужны и зачем? Нет, не только не пытался, но и не мечтал.

— Ваш отец Георгий Дрозд был известным в СССР актером. Актером стал и ваш сын, начавший кинокарьеру с сериала «Бабочки и птицы», где вы снимались вместе (он сыграл вашего героя в молодости). Кажется, и увлечение боксом Егор от вас перенял. Как это у него вышло прийти в ту же профессию?

— Протекционизмом я не занимаюсь. Свой путь Егор выбрал сам. Рад, что у него получается. Актерская школа — она ведь и школа жизни, учит всему.

— Вы многодетный отец. Матери, правда, у ваших детей разные. Не мешает это вашему общению с дочками и сыновьями? Как их воспитываете?

— Не мешает. Общаемся регулярно. В их жизнь со своими советами и требованиями не лезу. Воспитывать стараюсь любовью.

Создатели фильма «Сто лет тому вперед» радикально переосмыслили повесть Кира Булычева

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
У Алисы Селезневой (Даша Верещагина) точеная фигура, длинные ноги, большие голубые глаза, розовые волосы, сильная энергетика и море обаяния

На экраны большим тиражом выходит фильм «Сто лет тому вперед» по мотивам повести замечательного писателя-фантаста Кира Булычева. На самом деле, с книгой, равно как и с ее первой, достаточно подробной...

Культура 00:04 / 05 Апреля 2024 12584
Ходим Гоголем

Даром, что ли, Николай Васильевич родился в День шутника 215 лет назад?

Дарья Ефремова
Труд
Памятник Н.В.Гоголю (скульптор Н.В.Томский, 1952 г.). Гоголевский бульвар. Москва. Фото: © Eugenii Belikov, globallookpress.com

Растиражированная формула «Все мы вышли из гоголевской шинели» (есть еще вариант «из-под шинели») — одна из самых загадочных. Толком даже неизвестно ее первородство. Одни приписывают этот,...

Он умер в 2014 году. Его фильмография закончилась тогда же. Так живут, работают и уходят в вечность «простые актеры»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Донатас Банионис (Крис Кельвин) и Наталья Бондарчук (Хари) в фильме «Солярис» Андрея Тарковского. Фото: Russian Look/globallookpress.com

В нынешнем апреле будет отмечаться 100-летие со дня рождения великого литовского и советского актера Донатаса Баниониса. Кино — особое искусство, не дающее человеку бесследно кануть в Лету. Можно долго рассказывать...

Теперь для государственного телевидения Алла Борисовна - отрезанный ломоть

Сергей Беднов
Труд
Всеобщая любовь к Примадонне - это миф. Фото: «Комсомольская правда», globallookpress.com

Во вторник, 16 апреля, исполнилось 100 лет Зое Богуславской. О писательнице говорили на разных каналах. «Первый» посвятил ей программу «Золотой век», а «Россия 1» —...

Актер Игорь Гордин – о новом взгляде на булгаковское «Собачье сердце» и другие знаменитые сюжеты

Анна Чепурнова
Труд
Профессор Преображенский (Игорь Гордин – второй слева) и другие участники роковой операции, включая Шарика (собака Граф). Фото предоставлены литчастью МТЮЗа

Премьера «Собачьего сердца», выпущенного в МТЮЗе одним из самых ярких нынешних режиссеров Антоном Федоровым, получила противоречивые отклики. Некоторые критики называют ее лучшим спектаклем сезона, у других постановка...

Сериал «Шерлок» может стать полнометражным фильмом. Дело за исполнителями главных ролей

Труд
Фото: Supplied by Planet Photos, globallookpress.com

О желании снять полнометражный фильм по другому известному сериалу сообщил один из создателей «Шерлока» BBC Марк Гэтисс. По его словам, в этом заинтересована и остальная команда. Но не следует...

Культура 00:02 / 19 Апреля 2024 7881
Календарь: 19 апреля

215 лет назад родился Николай Васильевич Гоголь

Труд
Гоголь. Гравюра Ф. И. Иордана 1857 г. с портрета маслом Ф. А. Моллера 1841 г. Фото: © Scherl,globallookpress.com

1563 С печатания «Апостола» — первой русской датированной книги — в Москве начала работать типография первопечатников Ивана Федорова и Петра Мстиславца. 1783 Императрица Екатерина II подписала...

Как улетали журавли Татьяны Самойловой

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Даже одной Вероники было бы достаточно, чтобы навсегда внести ее имя в пантеон величайших актрис ХХ века. Кадр из фильма «Летят журавли», globallookpress.com

4 мая народной артистке России Татьяне Самойловой могло бы исполниться 90 лет. И десять лет назад — тоже 4 мая, в день своего 80-летия, она умерла в московской больнице. О звездной и драматичной...

Популярный актер – о новом фильме «Адмирал Кузнецов» и военной теме в кино, старом и нынешнем

Дарья Ефремова
Труд
Герой Петренко -- живой человек, а не гранитная глыба (в кадре - с Дарьей Урсуляк в роли Веры). Изображения предоставлены ВГТРК

На медиаплатформе «Смотрим» — биографический военно-исторический фильм «Адмирал Кузнецов». Проект осуществлен при поддержке Института развития интернета. В основу сюжета легла реальная история самого...

В РАМТе – недетский спектакль о детях войны

Анна Чепурнова
Труд
Война только началась, и одежда физкультурников скоро потеряет белизну (Яна Палецкая, Андрей Лаптев, Владимир Зомерфельд). Фото Марии Моисеевой предоставлено пресс-службой РАМТа

В РАМТе — премьера: «Ленинградские сказки» режиссера Филиппа Гуревича по одноименной пенталогии нашей современницы Юлии Яковлевой. В недавней постановке «Леопольдштадт» худрука театра Алексея...

Культура 00:01 / 19 Апреля 2024 7614
Бес памяти

На Охтинском мысе в Петербурге экскаваторы роют землю под бастионами Ниеншанца

Ирина Смирнова, журналист, Санкт- Петербург
Труд
Александр Беглов, похоже, не желает понимать научную ценность фортификаций XII-XVIII веков. Фото: «Комсомольская правда», globallookpress.com

В Петербурге началось то, о чем археологам и историкам не хотелось даже думать. На Охтинском мысе экскаваторы роют землю под бастионами Ниеншанца. Срубленные деревья падают рядом с табличкой, где написано,...

Легенду французского кинематографа арестовали в Париже как насильника. Не стареют душой ветераны!

Олег Шевцов, политический обозреватель «Труда»
Труд
Юристы считают - Депардье может грозить от пяти лет лишения свободы за домогательства. Фото: Jens Kalaene/dpa, globallookpress.com

Не стареют душой ветераны! Легенду французского кинематографа и обладателя российского паспорта Жерара Депардье на днях взяли под стражу в Париже как насильника. Его опять обвинили в сексуальном насилии. На этот...

Культура 20:01 / 20 Апреля 2024 6891
Недетские сказки

Участие Джоан Роулинг в работе над сериалом по «Гарри Поттеру» оказалось под большим вопросом

Труд
Фото: Supplied by FilmStills.net, globallookpress.com

Год назад «Труд» писал о намерении онлайн-кинотеатра HBO Max снять сериал по «Гарри Поттеру». Планы были грандиозными: предполагалось, что в проекте будет семь сезонов — по числу книг Джоан...

Сарик и Гевонд Андреасяны собрались снять продолжение сериала «Манюня». С цифровым образом Юрия Никулина

Труд
Бессмертная роль Юрия Владимировича в фильме «Бриллиантовая рука». Кадр с сайта kinopoisk.ru

Казалось, самым плодовитым деятелям российского кинематографа братьям Андреасян — на пару они выдают десятка два проектов в год — ничем публику уже не удивить. Вот сделали же экранизацию «энциклопедии...

Культура 00:17 / 12 Апреля 2024 6646
Юра, прости…

Наверное, именно сегодня многие вспомнят мем, первые слова которого вынесены в заголовок

Сергей Беднов
Труд
Фото: Russian Look/globallookpress.com

Но речь, разумеется, пойдет не об отложенных стартах «Ангары» и не о разбившемся луноходе. А о том, почему за последние десятилетия некогда красный-прекрасный день календаря заметно поблек...

В последние годы авторитет и значение Московского кинофестиваля пошли на убыль

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Эти серьезные ребята из фильма «Майор Гром: Игра» явятся на закрытие фестиваля. Фото: kinopoisk.ru

Московский международный кинофестиваль пройдет с 19 по 26 апреля 2024 года, сообщили его устроители. ММКФ — один из старейших кинофорумов в мире. Впервые его провели еще в 1935 году, возглавил...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?