07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ИЗ ПЕТЕРБУРГА В МОСКВУ

Артеев Артур
Опубликовано 01:01 28 Мая 2004г.
Через пять лет между Москвой и Санкт-Петербургом появится новая скоростная платная автотрасса, сооружение которой начнется в следующем, 2005 году, заявил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства (ФДА) Виктор Букреев.

По его словам, новая магистраль обойдется примерно в 5 млрд. долларов - столько из госбюджета выделяется в год на всю дорожную отрасль России. Но автобан между двумя российскими столицами будет строиться 5 лет и финансироваться из федерального бюджета лишь наполовину. Остальные деньги должны дать частные инвесторы.
Нужда в новой автодороге между Москвой и Санкт-Петербургом существует давно. Имеющаяся трасса Е-95, проходящая через Тверь, Великий Новгород и еще 144 населенных пункта, давно не выдерживает автомобильного потока. Тем более что 28 процентов "ленинградки" пролегает по территории городов и деревень, где любая корова или пешеход может устроить "пробку". Но, скажем, требуемые полмиллиарда долларов в год частных инвестиций - слишком большие деньги, которые трудно будет найти. Правда, у ФДА уже есть планы по поводу взаимодействия с инвесторами. По словам Виктора Букреева, "в обмен на инвестиции в строительство автобана прилегающие к ней территории будут сдаваться инвесторам в аренду на 40 - 50 лет". Проектом якобы уже заинтересовались несколько российских и иностранных частных компаний (хотя их названия держатся в секрете). В проекте наверняка примут участие финские компании - ведь будущий автобан должен войти в состав транспортного коридора Москва - Санкт-Петербург - Хельсинки.
Однако для российского государства 2,5 млрд. долларов на одну-единственную дорогу, даже "междустоличную", - тоже сумма совершенно неподъемная: в стране есть не менее важные и не менее престижные проекты, на которые не хватает средств - например, доведение "до ума" автотрассы Москва - Хабаровск. Эксперты говорят, что на питерском направлении сегодня логичнее было бы не браться за строительство всего нового шоссе протяженностью более 700 км целиком, а использовать промежуточный вариант: соорудить сначала в наиболее перегруженных местах платные скоростные участки - в обход населенных пунктов. Эффект тот же, а цена на порядок меньше. И проконтролировать такие стройки значительно легче - в России это фактор немаловажный...
Кстати, если новую трассу все-таки построят и назначат за проезд по ней реальную цену - 4 - 6 рублей за километр, то многим ли автолюбителям будет по карману проехать "с ветерком" все 700 ее километров?


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников