05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЗАГАДКИ "ЧЕРНОГО ЯЩИКА"

Данилкин Александр
Статья «ЗАГАДКИ "ЧЕРНОГО ЯЩИКА"»
из номера 162 за 28 Августа 2004г.
Опубликовано 01:01 28 Августа 2004г.
Первые выводы о причинах двойной трагедии, случившейся в ночь с 24 на 25 августа, можно будет сделать не раньше следующей недели. Об этом заявили члены госкомиссии, работающие на местах падения самолетов.

Самые трудные - первые дни остались позади. Как сообщил корреспонденту "Труда" зам. начальника управления по ГО и ЧС г. Узловая Александр Старушенков, родственники, участвовавшие в опознании останков погибших пассажиров Ту-134, отправлены в Волгоград. Туда же увезли и тела жертв катастрофы. Практически закончилась эта скорбная процедура и в Ростовской области. Сейчас решается вопрос о выплате родным денежной компенсации.
Однако вопреки логике, чем дольше работают специалисты различных ведомств на местах падения авиалайнеров, тем больше возникает противоречий в оценках и трактовке фактов. Первоначально, скажем, сотрудники МЧС, раньше других прибывшие в районы катастроф, рассказали, что так называемые "черные ящики" (на Ту-134 их два, а на Ту-154 - три) находятся в "нормальном состоянии". Уже на следующий день высокопоставленные чиновники из правоохранительных органов стали сетовать, что "черные ящики" сильно повреждены и вообще "самописцы перестали работать еще в воздухе". Сейчас эксперты говорят, что пленки все-таки в рабочем состоянии, но, по утверждению зам. председателя МАК Олега Ермолова, "их придется частично восстанавливать".
Возможно, кому-то не хочется, чтобы подтвердилась версия о терактах. Однако вчера стало известно, что специалисты нашли следы взрывов в хвостовой части Ту-154. В том месте, где находился туалет, кусок обшивки вырван "с мясом". Эксперты считают, что такое могло произойти лишь в результате небольшого взрыва. Обнаружены и следы взрывчатого вещества, предположительно - гексогена. Руководитель госкомиссии по расследованию причин катастроф Игорь Левитин подтвердил: экипаж Ту-154 активизировал кнопку SOS, однако "голосового подтверждения от экипажа получено не было".
Что касается Ту-134, то дежурный регионального управления по делам ГО и ЧС Тульской области неофициально подтвердил корреспонденту "Труда": в районе катастрофы продолжается поиск тела пассажира. Очевидно, речь идет о 27-летней жительнице Грозного Аманты Нигаевой, к судьбе которой до сих пор не проявили интереса ни родные, ни знакомые. Розыском ее останков было занято свыше 200 военнослужащих и спасателей.
Кстати, и одну из пассажирок самолета, следовавшего в Сочи, С. Джебирханову (по другим данным - Джабраилову) никто из родственников не ищет - единственную из 38 погибших. На определенные размышления наводит еще один факт - обе женщины купили билеты на рейсы всего за час до отлета. Обеих никто в аэропортах не встречал.
Вчера ответственность за катастрофы взяла на себя некая никому не известная организация "Бригады исламбули". В июне организация с похожим названием "Бригады Аль-Каиды исламбули" брала ответственность за неудавшееся покушение на будущего премьера Пакистана Шауката Азиза... Представители ФСБ отказались комментировать эти заявления.
ГЛАВНОЕ - БЕЗОПАСНОСТЬ
Трагедия обнажила многие проблемы, требующие срочного разрешения. В частности, связанные с обеспечением транспортной безопасности в стране в целом. Как сообщили "Труду" в Комитете по обороне и безопасности Совета Федерации, в Минтранс на согласование отправлен разработанный верхней палатой парламента законопроект, регламентирующий госконтроль и надзор в сфере обеспечения безопасности полетов всех видов авиации России.
Новый закон, по замыслу его авторов, должен заложить основы единой государственной политики в сфере безопасности на воздушном транспорте. Ведь сейчас даже в Воздушном кодексе нет раздела, регламентирующего вопросы безопасности полетов. Они регламентируются 30 законами, полусотней постановлений правительства и множеством ведомственных инструкций, что размывает само понятие безопасности в воздушном пространстве.
Совместно с Минюстом, Минобороны и ФСБ комитет готовит и новый законопроект о борьбе с терроризмом. Прежний, образца 1998 года, уже во многом отстает от реалий жизни. Главная новация законопроекта в том, что в нем впервые четко прописана роль всех силовиков, отвечающих за борьбу с терроризмом на земле, в территориальных водах и в воздушном пространстве.
ТРЕВОЖНОЕ МОЛЧАНИЕ
Расследование обстоятельств катастроф двух самолетов проходит в режиме чрезвычайной секретности. Все бразды правления взяла в свои руки Генеральная прокуратура. Официальные представители ФСБ на вопрос корреспондента "Труда" о подробностях следствия заявили, что "ведомство не уполномочено давать любые комментарии по этому вопросу". Однако при этом намекнули, что какие-то новости есть, вот только когда они будут доведены до сведения широкой общественности - неизвестно.
В прокуратуре Южного федерального округа ограничились сухой констатацией: "Следствие продолжается, группы следователей не прерывают работу на местах". В Ростовской областной прокуратуре ряд сотрудников также привлечены к расследованию инцидента, однако никакой информацией, кроме обтекаемой, и там делиться не захотели. Источники, близкие к расследованию, сообщили: вчера на место катастрофы Ту-154 вновь выехал прокурор Ростовской области. Наблюдатели делают вывод, что у следственной группы все яснее вырисовывается окончательная версия, которую остается закрепить.
ТЕХНИКА НЕ ВИНОВАТА
Мы позвонили в ОАО "Туполев" с просьбой прокомментировать версию о том, что катастрофы могут быть связаны с техническими неполадками.
Представитель компании, пожелавший остаться неназванным, заявил, что специалисты "Туполева" работают в комиссии по расследованию происшествий, которая и сделает окончательные выводы. Однако характер катастроф заставляет склоняться к иным версиям. По мнению собеседника, вероятность практически одновременного технического сбоя у двух самолетов ничтожно мала. Лайнеры далеко не выработали ресурс, вовремя проходили плановое техническое обслуживание. И, как правило, связанные с техническими неполадками сбои случаются на взлете или при посадке - при самых высоких нагрузках. А потерпевшие катастрофу "Ту-134" и "Ту-154" находились в своих "эшелонах".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников