06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"НЕ НАДО ТРОГАТЬ НАШИХ МАЛЬЧИКОВ"

Мамедова Майя
Статья «"НЕ НАДО ТРОГАТЬ НАШИХ МАЛЬЧИКОВ"»
из номера 181 за 28 Сентября 2000г.
Опубликовано 01:01 28 Сентября 2000г.

Важнее всего в этой ситуации, конечно же, мнение родных и близких погибших подводников.
-

Важнее всего в этой ситуации, конечно же, мнение родных и близких погибших подводников.
- На сороковой день гибели "Курска" поехала в Северодвинск, туда, где на одном из заводов рождалась наша подводная лодка. Моряки так и называют его - "роддом". Обо всем этом сын писал мне в письмах, - рассказывает Валентина Сергеевна, мама матроса Дмитрия СТАРОСЕЛЬЦЕВА. - Потом побывала в учебной части, встретилась с мичманом, который хорошо знал своего воспитанника, курсанта Дмитрия Старосельцева. Прошла в казарму девятой роты, посидела у кровати сына: на ней теперь спит другой курсант, будущий подводник. Поняла, что жизнь продолжается. Я стараюсь не плакать - сын не простил бы мне слез...
В Видяево президент обещал нам поднять тела подводников. Но спустя время многие из нас поняли, с какими трудностями и риском для человеческой жизни это сопряжено. Не надо трогать наших мальчиков. Они нашли приют, покой в Баренцевом море. В лодке, которую считали своим вторым домом. Как ни тяжело об этом говорить, но пусть так и будет.
- А я считаю, что погибших подводников необходимо поднимать, - говорит Владимир Анатольевич, отец Олега ЕВДОКИМОВА, служившего на "Курске" корабельным коком. - Не по-христиански это, если тело не предано земле. Меня до сих пор не покидает ощущение, что мой сын жив. Разуверить меня в этом может только мертвое тело Олега.
- Вспоминая о мертвых, надо думать о живых, - сказал губернатор Курской области Александр Владимирович РУЦКОЙ. - Поэтому поднять крейсер необходимо, чтобы исследовать и понять истинные причины катастрофы, дабы не повторилось подобное на лодках аналогичного типа, а также других модификаций. Во-вторых, мы - православные люди, а большая часть экипажа были православными. По нашим обычаям тела умерших предают земле. Ссылки на то, что подъем лодки - это дорогой проект, в данном случае просто кощунственны и бессмысленны, поскольку есть и остаются в нашей жизни понятия о человеческой этике. Повторение такой катастрофы будет стоить гораздо дороже, чем подъем "Курска".
- Не вижу смысла ни в подъеме самой лодки, ни в подъеме тел погибших подводников, - считает Анатолий ПШЕНИЧНИКОВ, бывший начальник медицинской службы ряда атомных подлодок Северного флота, в том числе погибшего "Комсомольца". - Как свидетельствует опыт, при подъеме крупнотоннажных субмарин есть вероятность нового ЧП - лодка может разломиться в районе ядерных реакторов. Зачем создавать еще одну неразрешимую проблему?
Что касается тел, напомню, во-первых: разрушившие лодку взрывы сразу уничтожили процентов 80 экипажа. Во-вторых, погибшие в кормовых отсеках находятся как бы в законсервированном состоянии под давлением около 11 атмосфер. Поднимать их следует в режиме декомпрессии, что чрезвычайно сложно. На поверхности тела станут очень быстро разлагаться. Для родственников это будет еще одной страшной психической травмой.
А в это время
В БАРЕНЦЕВОМ МОРЕ ИЩУТ ОБЛОМКИ СУДНА-УБИЙЦЫ
На месте гибели атомохода "Курск" в Баренцевом море с понедельника ведет работы научно-исследовательское судно "Академик Мстислав Келдыш" Калининградского отделения Института океанологии. Судно пробудет в районе трагедии, разыгравшейся 12 августа, 17 суток.
Перед российскими учеными поставлена задача осуществить подводную видеосъемку, обследовать корпус затонувшей субмарины, произвести поиск обломков, которые могут принадлежать и другому судну, с которым, по одной из версий катастрофы, и столкнулся "Курск". Эти работы будут осуществляться с помощью глубоководных аппаратов "Мир-1" и "Мир-2", которые способны спускаться на глубину до шести тысяч метров. Запас кислорода в них рассчитан на трое суток, аккумуляторных батарей - на 12-15 часов. Аппараты оснащены высокоточными гидролокаторами, видео- и кинокамерами, а также двумя манипуляторами, имеющими семь степеней свободы. Стоимость одного "Мира" составляет порядка 25 миллионов долларов.
Что касается судна "Академик Мстислав Келдыш", то оно знаменито проведенными научно-исследовательскими работами на месте гибели "Титаника" и в районе трагедии затонувшей подлодки "Комсомолец".
Иоланта КАЧАЕВА.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников