06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПЯТЬ ПИШЕМ, СТО В УМЕ

Миронов Максим
Опубликовано 01:01 28 Ноября 2002г.
"Старая добрая" пятибалльная система школьных оценок, просуществовавшая в России не одно десятилетие, скоро уступит место новой. Какой именно, пока неизвестно, это в ближайшие месяцы вместе будут решать чиновники от образования, педагогическое сообщество, родители школьников и эксперты. Есть предположение, что наибольшие шансы - у 10-балльной или 100-балльной систем, поскольку и ту, и другую легче сопрягать с единым государственным экзаменом (ЕГЭ), который, как известно, выстраивается по 100-балльной шкале. Свое мнение об очередном школьном нововведении высказывают известные педагоги, политики, спортсмены, деятели науки и культуры.

Шалва АМОНАШВИЛИ, действительный член Российской академии образования:
- Я за то, чтобы совсем убрать отметки из школы. Много лет назад по примеру коллеги, директора школы из города Кутаиси, я перестал ставить ученикам "двойки" или "пятерки", так как понял, что они - неотъемлемая часть авторитарной системы обучения, способ давления на ребенка. Видимо, не случайно отметки в виде цифр были позаимствованы нами из Германии в военном 1944 году: партия поняла, как можно управлять учениками и учителями. Особенно, на мой взгляд, вредны и опасны отметки в начальной школе, когда дети могут попасть от них в психологическую зависимость. Знания не измеряются баллами, для этого есть более гуманные и разумные методы. Кстати, сегодня мою безотметочную систему применяют во многих школах Москвы, Тюмени, Нижневартовска, других городов.
Игорь СМИРНОВ, директор школы N 9 г. Гатчины, учитель года-2002:
- Что мы оцениваем в наших учениках? Знания, умения и навыки. В мире существуют разные оценочные системы, самое время к ним присмотреться. Важно определить, чего мы требуем от ученика, претендующего на высший балл. В Финляндии оценку "превосходно", следующую за "очень хорошо", могут заслужить немногие, в среднем не более 5 процентов учащихся. В Германии требования к высшей оценке еще строже, ее получают лишь 3 процента школьников, проявляющие незаурядные творческие способности, оригинальность мышления и абсолютную самостоятельность. В Австрии же "пятерку" можно получить на двух уровнях: завышенном и заниженном (ученики в зависимости от успеваемости могут перемещаться с одного на другой), но в свидетельстве об окончании школы обязательно указывается, на каком именно уровне были получены оценки.
Сергей АПАТЕНКО, депутат Госдумы, фракция "Единство":
- На мой взгляд, увеличение дифференциации оценок должно положительно сказаться на процессе обучения. Это позволит более скрупулезно относиться к оценке реальных успехов учеников. Фактически существующая система даже не пятибалльная, а четырехбалльная, ведь различий между "единицей" и "двойкой" нет. Как можно точно оценить уровень знаний по трем-четырем категориям?
Татьяна ЧЕРТОРИЦКАЯ, председатель Общероссийской общественной организации "Женский социал-демократический конгресс":
- Мое отношение к подобным заявлениям скорее отрицательное. Во-первых, существуют традиции, и их нарушение должно быть строго мотивировано, если мы всерьез думаем о результате. Ведь можно разрушить систему оценок, а это уже чревато для всей системы образования.
Думается, пятибалльная система, при ее негативных сторонах, тем не менее достаточно четко характеризует уровень знаний обучающихся. Например, "кол" означает полный ноль в знаниях человека, а "двойка" - что человек лентяй, но имеет еще шанс "подтянуться". "Тройка" и "четверка" - наказание для сильного ученика и поощрение для слабого. Да и "пятерки" бывают разные. Как потомственный педагог, я полагаю, что должны быть очень серьезные основания для внесения каких бы то ни было изменений. Общество может рассмотреть эти мотивы, но пока не прозвучало никакой убедительной аргументации.
Римма КАЗАКОВА, поэт:
- Я не понимаю, чем плоха нынешняя система оценок? Зачем ее менять? Для меня все это прозвучало достаточно неубедительно, и я не поняла, чем 10- или 100-балльная система лучше? Есть понятия "очень плохо", "плохо", "средне", "хорошо" и "отлично". Все просто, зачем усложнять? Все это напоминает денежную реформу, когда вместо десяти рублей стала тысяча. А здесь как же будет? Если ребенок отвечает отлично (то есть на "пять"), ему что, 100 будут ставить? Зачем тратить деньги на неаргументированные реформы? Если в Министерстве образования есть лишние деньги, то потратили бы их на более полезные вещи. Например, ввели дополнительное число уроков литературы. А то говорят, у нас самая культурная страна, а дети стали меньше читать и больше проводить времени перед компьютером, играя в игры.
Николай НОСКОВ, певец:
- Образованием дочери в нашей семье занимается жена. Но если вы хотите знать мое мнение, я против введения этой новой системы. Когда ставят "единицу", "двойку" или "пятерку", тут все понятно. А когда "десятку" или хуже того - "сотню"?.. В десяточку попасть - в стрельбе - это отлично. А в образовании должно быть все просто. Я не хочу таких нововведений.
Вячеслав ЗАЙЦЕВ, модельер:
- Считаю, что это предложение Минобразования, извините, бред. Я поинтересовался мнением студентов и преподавателей Лаборатории моды, они со мной согласны. Может, пятибалльной шкалы и маловато, но десятибалльной будет вполне достаточно. Кстати, мы на конкурсе молодых дизайнеров одежды им. Ламановой давно оцениваем работы именно по десятибалльной системе.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников