10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"СИЛА СУДЬБЫ" ВЕЛИКА, НО...

Бирюков Сергей
Статья «"СИЛА СУДЬБЫ" ВЕЛИКА, НО...»
из номера 240 за 28 Декабря 2001г.
Опубликовано 01:01 28 Декабря 2001г.

Кажется, ничего более длинного, чем опера "Сила судьбы", великий Джузеппе Верди за свою

Кажется, ничего более длинного, чем опера "Сила судьбы", великий Джузеппе Верди за свою громадную творческую жизнь не написал. Особенно берет за горло отчаяние, когда читаешь либретто - этакий прообраз нынешних латиноамериканских сериалов.
Если, несмотря на этот "антирекламный" пассаж, вы все же решитесь пойти на новый спектакль Большого театра, на днях показанный здесь впервые, - от души советую: не фиксируйтесь на сюжете, ибо в произведении, 140 лет назад написанном по заказу Мариинского театра, а в Большом никогда не шедшем, есть куда более достойная вашего внимания сторона - гениальная музыка. Отдайтесь ее течению и вы поймете зрителей первого московского представления, которые в одиннадцать ночи в течение 15 минут отхлопывали ладоши так, как это не умеет делать и клака.
Исполнители в меру сил старались "соответствовать". Если голос Елены Зеленской (Леонора) не свободен от тембровых дефектов, то драматическое мастерство артистки таково, что быстро перестаешь их замечать. Ну а по поводу Сергея Ларина (Альваро) - нашего соотечественника, ученика Виргилиюса Норейки, ныне чрезвычайно популярного на Западе, но впервые поющего крупную партию на сцене Большого, - могу высказать прямое восхищение: его тенор способен быть и нежным, и мощным, замечательно сливается с голосами других участников ансамбля. Мои комплименты и Ирине Долженко (цыганка Прециозилла), и Сергею Мурзаеву (злобный дон Карлос), и Михаилу Гужову (убиенный в самом начале отец Карлоса и Леоноры), и Вячеславу Почапскому (мудрый францисканец падре Гуардиано), и Георгию Заставному (бойкий монах фра Мелитоне - предшественник Варлаама из "Бориса Годунова" Мусоргского, хотя и очень дальний).
Под началом дирижера из Латвии Александра Вилюманиса оркестр, еще на последних репетициях, говорят, весьма "сырой", зазвучал удовлетворительно. Ударные же в конце лупили так, что создалось ощущение, будто мстительный брат не заколол опальную сестру, а застрелил ее из пушечной батареи. Подтвердил свою высокую репутацию хор - у него здесь, как обычно у Верди, очень много самой разнообразной работы. Приятно было видеть миманс, очнувшийся от летаргии последних двух-трех лет и глотнувший свежего воздуха современной итальянской хореографии в действительно огневой и даже эротичной (но в меру!) тарантелле, в других танцах оперы, поставленных Фреди Франзутти.
Да и вообще вся постановка - это перенесение спектакля знаменитого неаполитанского театра "Сан Карло", где режиссером выступил Карло Маэстрини, автором строго скупых, но одновременно и романтичных декораций - Антонио Мастроматтеи... Вот только поговаривают, что контракт с итальянцами предусматривает лишь восемь представлений на сцене ГАБТа в течение ближайшей пары месяцев. Если так, то, право, обидно тратить столько сил громадного коллектива на достаточно серьезную работу, которой уготована весьма недолгая жизнь.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников