10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ОЖИВИ "КОНЯ"!

ПРОФИЛАКТИКА И ПОДГОТОВКА
В очередную пятницу приведите аккумулятор в боевое состояние:

ПРОФИЛАКТИКА И ПОДГОТОВКА
В очередную пятницу приведите аккумулятор в боевое состояние: долейте, если требуется, дистиллированной воды в банки, подсоедините на ночь к зарядному устройству, тщательно зачистите клеммы наждачной бумагой или протрите тормозной жидкостью.
Священнодейство в гараже начните субботним утром. Для начала проверьте, хорошо ли натянут ремень генератора, есть ли масло в двигателе, тосол, бензин. Влажные места мотора протрите и обрызгайте их специальным аэрозолем, который убирает влагу. Особое внимание - трамблеру. Обязательно пройдитесь по его крышке сухой тряпочкой. Если после этого двигатель загудел, "прокашлялся" и начал работать, то вам повезло.
Если мотор остался "мертвым", не отчаивайтесь - такое случается часто. Особенно с отечественными машинами. Беда, например, "Москвича" состоит в подаче топлива. Подкачайте бензин вручную и заводите. Не получается? Проверьте провода - это просто. Центральный провод снимите и наденьте его на запасную свечку, которая должна быть в идеальном состоянии. Ободок свечи прижмите к корпусу двигателя (на массу) и крутаните стартер. Искру вы увидите сразу и услышите - тоже: характерное пощелкивание. Если искра "ушла в землю", то зовите мастера.
Таким же образом опробуйте и провода, ведущие к свечам. Если все в порядке, то выверните свечи и замените их или промойте, вычистите, просушите, прокалите на газовой плите, если нет паяльной лампы. После этих манипуляций двигатель должен завестись. Если опять молчит, то можно попробовать оживить его буксировкой. После зимней спячки делать это надо очень осторожно. Перед тем как подцепить трос, убедитесь, что тормоза "схватывают". Затем на сухой дороге прокрутите двигатель на четвертой скорости. Запускать его лучше со второй передачи. Не давайте движку обороты, пока не прогреется. Посмотрите, держит ли он температуру, обороты на холостом ходу, давление масла и так далее.
Только после этого сделайте несколько кругов вокруг дома, чтобы до конца опробовать тормоза, рулевую систему. И только после этого отправляйтесь... нет, не в магазин за покупками или на базар, а в автосервис. Весной обостряются болезни не только у людей, но и у машин.
ПРОЙДИСЬ ПО ХОДОВОЙ
Если вы не хотите после нескольких выездов "в свет" иметь неприятности, то обратите внимание вот на что. Весенние дороги у нас, сами знаете какие - яма на колдобине. Причем некоторые дырки еще и заполнены водой. В них попадают не только лихачи. Даже опытные водители, объехав три-четыре выбоины, "ловят" пятую. Такова наша слесарская статистика: в мастерскую сейчас едут машины, у которых вышли из строя части ходовой - сайленблоки, шаровые, опорные подшипники, амортизаторы и так далее.
Чаще всего не выдерживает правая сторона автомобиля. И это понятно: левое колесо ближе к водителю, и он его направляет внимательнее при объезде канав. Поэтому и при осмотре надо обращать внимание прежде всего на правую сторону, не забывая, конечно, и о левой. "Гуляющие" рычаги ходовой и рулевой систем ничего хорошего не обещают. А начать "гулять" они могут не только из-за вытаявших из-под снега колдобин. Весной температурный режим - днем плюс, ночью минус - пагубно воздействует на все резиновые детали. Они трескаются, лопаются. Поэтому надо проверить все без исключения шланги тормозной системы и системы охлаждения. То же самое сделайте с сайленблоками, пыльниками, подушками - со всеми резиновыми деталями.
Особого внимания требует тормозная система. Любое отклонение надо немедленно устранять. Сейчас желательно проверить толщину накладок тормозных колодок. Если они износились на две трети, выбрасывайте, не размышляя. Нелишне подтянуть тросик стояночного тормоза, а в случае необходимости и сменить тормозную жидкость. Ведь она активно поглощает влагу из воздуха, отчего плотность ее понижается. При интенсивном торможении - может подвести.
Однако продиагностировать автомобиль можно и самому. Надо только внимательно слушать его. Так, если на неровной дороге появился подозрительный стук или скрежет, которого вы раньше не слышали, то стоит заехать на эстакаду и, забравшись под автомобиль, проверить крепеж деталей. Оттуда же, снизу, можно увидеть, в каком состоянии днище автомобиля. Очаги коррозии надо зачистить до металла, обезжирить и нанести новый слой антикоррозийного покрытия.
ЧИТАТЕЛЬ ИНТЕРЕСУЕТСЯ
Больше всего мне досаждают мотоциклисты. Особенно в темное время. Когда вижу в зеркалах заднего вида одну фару, теряюсь, не знаю что делать - принять вправо, газануть, замедлить ход? Подскажите.
Андрей Несклонный, Подмосковье.
Делать ничего не надо, когда сзади появляется мотоциклист. Дело в том, что любой ваш маневр будет сбивать его с толку, а маневренность двухколесной машины в несколько раз выше, чем автомобиля. Да и думают мотоциклисты раза в два быстрее нас, водителей. Если вы будете ехать, как ехали, то он сам сообразит, где и как вас лучше обогнать.
Говорят, на зимней резине тормозной путь по сухому асфальту длиннее, чем на летней. А я почему-то не верю. Объясните, пожалуйста, где собака зарыта?
Никита Калинин, Пермь.
Говорят не зря. Однако это относится к шипованной резине. Металлические "карандаши" скользят по асфальту, словно ботинки, подбитые железными подковами по паркету. Тормозной путь от этого увеличивается примерно на 15 - 20 процентов. Кроме того, есть вероятность заноса машины. Обычная зимняя резина, но без шипов, такого эффекта не дает на ней.
Ведущий рубрики


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников