11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"МЕНЯ ГРАБЯТ ВАШИ ПИРАТЫ"

Стародубец Анатолий
Статья «"МЕНЯ ГРАБЯТ ВАШИ ПИРАТЫ"»
из номера 077 за 29 Апреля 2006г.
Опубликовано 01:01 29 Апреля 2006г.
Отправляясь в мировое турне в честь 30-летия создания своей группы "Space" ("Космос"), Дидье Маруани решил начать с России, с которой у него связаны самые теплые воспоминания молодости. Позади концерт в Санкт-Петербурге. Аншлаг наблюдался и в Москве. Когда в финале своего лазерного шоу в Кремле энергичный француз взорвал зал, превратив чопорный партер (билеты около 10 тысяч рублей) в дискотеку, стало понятным, что, хоть эпоха Дидье Маруани осталась в 80-х, его "космическая" музыка жива и сегодня. Вчера "Спейс" выступил в Самаре, а в воскресенье французов ждут в Казани. В своем напряженном гастрольном графике Дидье Маруани нашел время, чтобы встретиться с корреспондентом "Труда".

- Мсье Маруани, в последние годы в России популярны французские мюзиклы: "Нотр-Дам де Пари" Ришара Коччианте, "Ромео и Джульетта" Жерара Пресгурвика. Нет ли у вас желания попробовать свои силы в этом жанре?
- Мне, конечно, приятно, что в России ценят французскую музыку. Лет 20 назад на театральных подмостках во всем мире лидировали только американские и британские мюзиклы. Считалось, что если исполнители поют не по-английски, то у такого проекта не может быть международного успеха. Но французы доказали, что хорошие песни найдут дорогу к сердцу любого человека, преодолев языковой барьер. Сначала пробилась "Стармания" Мишеля Берже, потом "Отверженные" Клода-Мишеля Шонберга. А теперь вот названные вами спектакли идут в очень многих странах.
У меня уже был опыт работы в этом жанре. В 1988 году я записал двойной альбом "Le Reve de Mai" ("Майская мечта"), посвященный студенческим волнениям 1968 года во Франции. Спеть согласились десять первоклассных певцов, у каждого из которых была своя карьера. Проект имел успех. Сейчас я обдумываю идею мюзикла о вашей Октябрьской революции 1917 года. Пока не знаю, кто будет петь партию, скажем, Ленина, царя Николая Второго или Инессы Арманд. Честно говоря, я никак не могу найти хорошего поэта, который бы разработал удачное либретто и сочинил подходящие стихи. Но сама тема представляется мне благодатной и будет интересна самым разным зрителям в России, Штатах, во Франции...
- А более близкая по духу группе "Спейс" тематика вас не привлекает?
- Например, "Марсианские хроники" Рэя Бредбери или сюжеты из "Звездных войн"? Ха-ха. Это, конечно, все здорово. Но мюзиклы сами по себе - вещь дорогостоящая. А если брать в разработку еще и "космическую тему", то бюджет взлетит до небес. Я не привык витать в облаках. Другое дело - русская революция! Это более реалистичный проект.
- А я всегда думал, что ради космоса Дидье Маруани готов на все...
- Я действительно с самого детства им увлечен. Первые воспоминания детства - это рассказы папы о том, как в Советском Союзе запустили космический корабль с собакой на борту, потом мы внимательно следили за полетом Юрия Гагарина. А как радовались, когда американцы высадились на Луне! Увлечение космосом отражено и в названии моей группы. Я тогда не мог выступать под своим настоящим именем, потому что как певец был связан контрактом с другой фирмой. Даже вынужден был подписываться под композициями псевдонимом Экама. На первых концертах мы появлялись перед публикой в серебристых скафандрах и космических шлемах, чтобы нас нельзя было узнать. Как потом выяснилось, это оказался удачный маркетинговый ход. Первый же наш альбом "Маgic fly" ("Волшебный полет") разлетелся тиражом в 5 миллионов.
- Вы не отказались бы слетать в космос в качестве туриста? Звездный билет стоимостью в 20 миллионов долларов вам по карману?
- Увы, увы, для меня это слишком дорого. Помогите найти спонсоров, и я с удовольствием приступлю к тренировкам прямо с завтрашнего дня. Обещаю быть прилежным учеником. На лишние кнопки нажимать без спросу не буду. Немного сомневаюсь, помещусь ли я со своим высоким ростом в кабине космического корабля. А в остальном все будет в полном порядке. Даже концерт могу дать, витая в невесомости. "Space" в космосе - что может быть естественнее.
Кстати, в 1987 году, когда я записывал альбом "Спейс опера", то решил объединить в нем творческие силы двух стран-лидеров в освоении космоса - СССР и США. А именно: Краснознаменный ансамбль имени Александрова и хор Гарвардского университета. Американцы сразу же согласились, а насчет русских военных музыкантов мне пришлось обращаться за письменным разрешением к министру культуры СССР. Слава Богу, все получилось. И даже удалось уговорить ваш Центр управления полетами, чтобы диск с готовой записью передали космонавтам на станцию "Мир". С тех пор ваша страна сильно изменилась, многие вопросы решаются куда проще.
- В чем секрет успеха вашей музыки, перешагнувшей 30-летний рубеж?
- Это, к счастью, не поддается исследованию. Объяснить можно провал: ошибся продюсер, сплоховал пресс-атташе - причин масса. Но успех объяснить невозможно. Поэтому, как правило, терпят неудачу попытки повторить удачный проект. Как, например, в кино: ни один сиквел не смог сравниться с первым фильмом. Просто надо не цепляться за старую славу, а все время искать что-то новое.
Успех ко мне пришел очень рано. Многим он даже показался слишком головокружительным. Но я сумел удержаться ногами на земле, несмотря на то, что голова часто витала среди звезд. Я сохранил это чувство. Сейчас мне очень помогает моя семья: жена и три сына. После концертов, где меня околдовывают аплодисменты, я возвращаюсь к родным мне людям и опять чувствую себя самым обычным мужем и отцом. Поэтому моя семья всегда со мной в гастрольных поездках. Это позволило мне не пропустить такие важные события, как первые шаги и первые слова моих детей. Кстати, нынешняя программа "Space" открывается композицией "Christopher Eyes", она посвящена моему младшему сыну Кристоферу, его удивительным голубым глазам.
- Аудиопираты вас грабят?
- На Западе такой проблемы не существует. На этот счет в Европе очень строгие законы, которые подробно регламентируют все этапы создания и распространения творческого продукта. А вот в России ситуация не столь радужна. Русские пираты бессовестно тиражируют мою музыку, а мне ничего не платят. Недавно я видел диск, изданный в формате МП-3, в который втиснуты 7 моих альбомов разных лет. Сейчас мои адвокаты разбираются с этим случаем. Надеюсь, до суда дело не дойдет. Я предпочитаю договариваться полюбовно. Ведь композитор живет за счет продажи своих дисков, гонораров от концертов или передач на радио и ТВ. В наш век меценатов уже практически нет. Есть отдельные альтруисты, как, например, тот российский банкир, который поддержал этот мой концерт в Кремле. Но это скорее исключение, чем устоявшаяся практика.
- Вы знакомы с российским композитором Алексеем Рыбниковым, в творчестве которого тоже много "космической" музыки и удачных экспериментов с электроникой?
- Я, конечно, слышал о нем и немного знаю его музыку. Но лично мы, увы, не знакомы. Думаю, нам есть о чем поговорить. Может, даже сделали бы что-то вместе. Русские как-то привозили в Париж его мюзикл на сюжет с сильными религиозными мотивами.
- "Юнона" и "Авось".
- Да, наверное. Очень интересная музыка: мелодичная и с хорошими аранжировками. Жаль, что мы до сих пор так и не познакомились. Тем более сейчас - в эпоху интернета, когда общаться стало так легко. Пять лет назад мой старший сын Себастьян открыл в глобальной сети официальный сайт группы "Спейс" - www.space.tm.fr, так с тех пор со мной переписываются люди из самых отдаленных уголков планеты.
- В Москву не раз приезжал со своими лазерными шоу Жан-Мишель Жарр. У вас не возникает конфликтов на почве взаимопроникновения идей?
- Нет, мы не конфликтуем. У Жарра, конечно, тоже много электронной музыки, но для него важны спецэффекты, а мелодизм уходит на второй план. У меня все наоборот: мелодия - самое главное, вокруг нее крутится все остальное. Мы с ним разные люди и вместе никогда не играли. Время от времени пересекаемся - музыкальный мир тесен, но особой дружбы между нами нет. Кстати, в моей команде сейчас есть люди, которые некогда работали с Жарром.
- А много народу в этот раз с вами приехало?
- Команда приехала большая, но не вся. Многих добрали уже здесь. Русские специалисты очень хорошие.
- Говорят, вы привезли в два раза больше аппаратуры, чем в прошлый свой приезд. Сколько тонн?
- Я не люблю мерить музыку на тонны. Знаю, что взяли с собой очень много всего. Причем техника самого последнего поколения. В области музыкальной электроники прогресс движется стремительно. Это не скрипка Страдивари, которую однажды купил и всю жизнь играешь. Приходится постоянно обновлять всю аппаратуру. На это уходят колоссальные средства. Нынешние наши концерты в сравнении с теми, что вы слышали три года назад, - небо и земля.
ВИКТОРИНА ОТ "ТРУДА"
1. В каком году группа "Space" выпустила первый альбом?
2. Какое еще название было у этого коллектива?
3. К карьере какого музыканта готовил себя Дидье Маруани?
В качестве призов компания Gala Records любезно предоставила нам комплект полной CD-антологии из 10 дисков группы "Space", только что выпущенной на эксклюзивных правах в России. Они достанутся первым 10 читателям "Труда", дозвонившимся с правильными ответами в редакцию по телефону (495) 200-06-76 во вторник, 2 мая, с 11.00 до 13.00 по московскому времени. Удачи!


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников