С помощью первого «Железного человека» Джон Фавро извлек из небытия и хорошенько встряхнул Роберта Дауни-младшего. С помощью сиквела — сделал еще одно доброе дело, которое безусловно зачтется ему на небесах. Фавро пригласил на роль физика-злодея, отсидевшего пятнашку в советских лагерях, Микки Рурка — и теперь окончательно ясно, что тот одной левой сыграет и Чингисхана, и все остальное. С пренебрежительной гримасой на лице и зубочисткой во рту Иван Ванко движется по трассе «Формулы-1» в Монако, грациозно тормозя болиды лазерными хлыстами. Но его интересует лишь та машина, которой управляет Тони Старк (Роберт Дауни-младший), которого Ванко ненавидит всем тем, что осталось от его души — за то противоречие, которое когда-то возникло между их отцами.

Тони Старк — по-прежнему очаровательный нарцисс и веселый пьяница, которому благодаря своей ипостаси Железного человека удалось-таки добиться мира во всем мире. И теперь он всячески издевается над недовольным правительством США и своим ботанического вида конкурентом (Сэм Рокуэлл пробовался на роль Старка в первом фильме).

Предоставив дамам возможность замирать в восхищении перед обладателями разных видов отрицательного обаяния, ахать, причмокивать и не знать, кого выбрать, Фавро ставит в ту же позицию и мужчин. Помимо верной Пеппер (Гвинет Пэлтроу), которой удается побыть гендиректором фирмы Старка, и у которой в связи с этим походка становится сексуальнее, в фильме появляется Скарлетт Йоханссон. Ее героиня, тоже, кстати, русская, сперва притворяется сотрудницей юридического отдела, а потом, вся в обтягивающей коже, раскидывает врагов приемами кунг-фу и прыскает на них что-то ядовитое из баллончика.

В сравнении с первым фильмом, где Тони Старк при всем его таланте выглядел существом все же суетным (достаточно припомнить, сколько всего в «Железном человеке» связано с глянцевой журналистикой), в сиквеле он становится серьезнее — возможно, потому, что заменяющий ему сердце аппарат создан из опасного металла. Фавро заставляет его взрослеть — видеть в зеркале близкую старость, замечать в глазах возможную смерть. И Железный Человек тоже чаще стоит на земле, чем парит в облаках — должен же кто-то сокрушать уморительных, но мощных солдат, созданных мстительным Ванко.

А еще Тони Старк близок к тому, чтобы построить конструктивные отношения, которые сценарист Джастин Теру украшает убойной шуткой: он трактует поцелуй героев, как встречу двух тюленей, не поделивших рыбий хвост.