04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПРАВДА ОБ АПЛ К-19

Титрибоян Даниил
Опубликовано 01:01 29 Мая 2003г.

Хотелось бы внести некоторые уточнения в статью "Смелый" остался неизвестным", опубликованную в

Хотелось бы внести некоторые уточнения в статью "Смелый" остался неизвестным", опубликованную в "Труде" 5 декабря 2002 года. Ее авторы не без основания просят откликнуться тех, кто принимал участие в спасении субмарины К-19, дабы восстановить историческую правду. До сих пор вокруг аварии на этой подлодке, впрочем, как и на других, плодится немало слухов и небылиц. Дело в том, что мы сами служили на атомных подводных лодках, участвовали в спасении АПЛ К-19 и знаем, как говорится, об обстоятельствах не из вторых уст.
На самом деле было так.В первых числах июля 1961 года в Западную Лицу, где располагалась наша база, неожиданно пришел приказ о формировании аварийной партии для спасения подлодки, название которой не указывалось и было до поры засекречено. Спасателей возглавил опытный моряк-подводник капитан 1 ранга В.Шаповалов. Нас погрузили на спасатель Северного флота СС-21, который уже стоял у пирса в губе Малая Лопаткина. Через несколько суток пути мы обнаружили в Норвежском море АПЛ К-19 с поврежденной рубкой. Личного состава на ней не было, гибнущих моряков спасли дизельные подлодки, прибывшие раньше нас на место катастрофы. В несколько кабельтов от К-19 дрейфовал советский эсминец, рядом находились военные корабли и буквально зависшие над нами самолеты НАТО.
В назначенный час мы спустились в лодку, чтобы обследовать ее. В трюмах из-за разрядившихся батареек и закрытого реакторного отсека было темно. Сложность была и в том, что терпящий аварию экипаж К-19 тем не менее успел вывести из строя главную энергетическую установку и заглушить реакторы, приведя лодку в безопасное радиационное состояние. Поставленная перед нами задача - восстановить разблокированное хозяйство, дабы субмарина своим ходом пришла в базу, - оказалась невыполнимой. Было принято решение буксировать ее, что мы и сделали. Ситуация была достаточно сложной, требовала большого напряжения сил, нервов. К тому же весь путь к базе нас сопровождали натовские корабли и самолеты.
Только по прибытии в Западную Лицу началась работа по ликвидации последствий той катастрофы, ремонт АПЛ. Такова правда о тех днях, правда о подлодке К-19.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников