Речь в них шла о том, что устроители сразу двух крупных церемоний отказались от услуг Ксении. На вручении премии «Муз-ТВ» она должна была выступить в роли одной из ведущих, уже всю Москву облепили афишами с ее именем. И вдруг — известие от руководства канала: мол, извини, Ксюш, но тут звонок один был, чтобы без тебя...

На церемонии ТЭФИ девушка должна была появиться в качестве вручающей награду. И тоже не срослось: изменился-де состав участников награждения, сценарий пришлось перекроить, в новом места ей не нашлось. Ксения Анатольевна, разумеется, тут же сделала вывод о том, что это месть за ее активную оппозиционную деятельность: за то, что на митингах выступала, за то, что репортажи делала.

Также все выходные активно рекламировался новый проект Леонида Парфенова «Глаз божий» — двухсерийный фильм об истории Пушкинского музея. Его покажут на Первом канале. Но, пардон, разве не Леонид Геннадьевич собственной персоной выступал на тех же самых митингах? Разве не он полтора года назад на вручении премии имени Влада Листьева впрямую обвинил руководство федеральных каналов в уничтожении института информационной журналистики? Почему же его не отлучили от главного канала страны? Может, дело в репутации?

По поводу случившегося с Ксенией Собчак некоторые сделали вывод, отличающийся от ее собственного: «Правильно, что не позвали. Праздники портить не захотели. Тут прямой эфир, музыка, веселье, а она возьмет, например, да и ляпнет какому-нибудь лауреату: почему не за того пел?!" Всем ведь еще памятен эпизод на «Нике».

Наоборот, Парфенов разоблачал телевизионное начальство как раз при весьма уместных обстоятельствах: ему, телевизионщику, вручали премию за телевизионные заслуги в узком кругу профессионалов. Наболело у человека, вот и резанул в лицо правду-матку. Между прочим, говорят, после этого у Леонида был очень тяжелый разговор с Константином Эрнстом. Но люди поняли друг друга. Вероятно, была достигнута классическая договоренность: мухи отдельно, а суп отдельно. То есть высказываться можешь на «Дожде», а для «Первого», уж будь добр, делай качественное кино, какое только ты и умеешь.

А вот можно ли договориться с Ксенией Анатольевной — вопрос. Не для того же она последовательно создавала себе репутацию журналистки-скандалистки, чтобы теперь строго регламентировать свою деятельность…

Хотя, может, и не в репутации вовсе дело. Ведущих то, шоувумен, так сказать, полно. Пусть и без такой громкой фамилии, зато вполне предсказуемых. А вот авторов просветительского жанра, равных Парфенову, еще поискать.