06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПРИКАЗАНО: "ДВОЙКИ" ОТМЕНИТЬ

Дубичева Ксения
Статья «ПРИКАЗАНО: "ДВОЙКИ" ОТМЕНИТЬ»
из номера 203 за 29 Октября 2005г.
Опубликовано 01:01 29 Октября 2005г.
Ученики школы N 6 города Кушва Свердловской области выбегают на улицу после уроков с радостными криками - на зависть унылому герою полотна Ф.П.Решетникова "Опять двойка", что хранится в Третьяковке. В их дневниках и в классных журналах не увидишь частокола "единиц" и лебедями плывущих "двоек" - только стройные ряды "четверок" и "пятерок", разбавленных пузатыми "трояками". Стопроцентная успеваемость - результат эксперимента. "Двойки" и "единицы" в этом учебном заведении отменены приказом директора, школьники учатся по трехбалльной системе. Если подготовка ученика не тянет на "тройку" - в журнал не пишут ничего.

- Я считаю, это здравый подход к делу, - говорит учительница Ирина Минибаева. - Если ученик не усвоил материал - это моя вина как преподавателя. Поэтому будем заниматься дополнительно, переписывать работу заново - до полного усвоения пройденного.
- Когда отменили плохие отметки, я стал лучше учиться, - уверяет пятиклассник Женя Алексеев.
Правда, отменили плохие отметки не столько ради повышения успеваемости школьников, сколько из-за "плохого поведения" их родителей. Ольга Репина, бессменный директор школы на протяжении почти трех десятков лет, подписала соответствующий приказ после того, как одного из учеников за "двойку" в дневнике жестоко избил отец.
- Плохой оценкой мы незримо заносим плеть над ребенком, - объясняет она. - Многие наши дети и так неврастеники, у многих сложные судьбы, асоциальные семьи. Записью в дневнике мы усугубляем трудности их жизненной ситуации. Поэтому современному учителю необходимо пересматривать приоритеты. Очень часто ребенок не может выучить урок, потому что в семье драма - мама болеет, например, - и задача педагога не кнутом, а терпением и талантом помочь ученику справиться с учебной нагрузкой.
По словам школьных руководителей, после введения эксперимента дети пережили психологическую перестройку, и сейчас ходят в школу уже не за оценками, а за знаниями, сами тянутся к учебе. Показатель, которым гордятся в школе, - количество медалистов, 14 учеников выпускного класса претендуют на золотые и серебряные медали. Впрочем, недавнее исследование, проведенное во время вступительных экзаменов в вузы Екатеринбурга, выявило, что многие награжденные не могут подтвердить свой статус. Например, в Уральском педуниверситете на исторический факультет по результатам собеседования зачислены только 14 из 23 медалистов.
В областном министерстве образования к эксперименту относятся ровно. "У нас и так практически действует трехбалльная система: неуспевающие проходят переэкзаменовки или остаются на второй год. В аттестатах плохих отметок нет, так что, какая разница, будут их ставить в дневниках или нет", - пояснила руководитель пресс-службы министерства Лариса Амбаева.
А вот психологи сомневаются в положительных результатах отмены неудовлетворительных оценок. "Действительно, современные дети испытывают огромный психологический пресс. Но не думаю, что искусственное избавление от одного изолированного стрессора - "двоек" - изменит эту ситуацию, - считает психиатр Тамара Кричевская. - Ребенок все равно испытывает стресс по поводу своей неуспеваемости и разделить груз этой ответственности ему не с кем, потому что родители не в курсе. В идеале необходим индивидуальный подход к каждому ученику. А к родителям, избивающим своих детей, надо принимать меры. Простое упразднение "метода кнута" может и навредить, ведь в школе дети не только учатся, но и овладевают навыками социализации, существования в обществе. А социума без стрессов не бывает".
Со специалистом не поспоришь. Но я-то видела счастливые лица Жени Алексеева и его школьных друзей, покончивших с тяжким "двоечным прошлым"...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников