Актриса объяснила «Труду», что сыграть круглую дуру не так-то просто.

— «На измене» — комедия. Видимо, на площадке тоже смех раздавался нередко?

— Все актеры, снимавшиеся в этом фильме, — люди веселые: и Эдуард Радзюкевич, и Андрей Кайков, и Саша Олешко. Поэтому мы смеялись все время. Ребята постоянно пытались «колоть» меня в кадре, я изо всех сил держалась, но стоило режиссеру прокричать: «Камера, мотор!», как я «кололась» и начинала хохотать.

— Вообще как к современным российским комедиям относитесь?

— Комедию очень люблю, но если говорить о российских картинах, то придется очень напрячься, чтобы вспомнить что-то хорошее. Если не брать в расчет старые советские фильмы, которые были отличными.

— События, рассказанные в пьесе Рэя Куни «№ 13», происходят в Лондоне. Сложно было адаптировать эту историю к российским реалиям?

— Когда решалось, кем должен быть герой в российской версии, склонились к тому, что он будет депутатом. Переживали, как на это будут реагировать люди, в какую фракцию этого депутата определить. (Улыбается.) А в остальном все было несложно. Секретарши и гостиницы есть всюду.

— Главная черта вашей героини Лизы — глупость. Режиссер, насколько я знаю, долго вас мучил, требуя «большей глупости в глазах». Как вам это далось?

— Когда проект создавался, мне объяснили, что есть роль Лизы Кошкиной — даже не глупышки, а полной дуры, хоть и симпатичной. (Смеется.) Спросили: «Женя, ты готова?» Я засомневалась, первый ответ был: «Не знаю».

Режиссер Атанесян предложил поработать над образом, сделать меня блондинкой и вставить голубые линзы. Перемерила несколько париков, но поняла, что блондинкой быть мне не идет. Решили остановиться на наклеенных ресницах и кудрявой стрижке, что придало мне некую глуповатость.

Но режиссер на площадке еще и постоянно кричал: «Давай, Трофимова, будь дурой! Ты можешь!» Насколько у меня это получилось, судить зрителям.

— А вам не кажется, что часто наивные с виду девушки только кажутся такими? Может быть, это выгодно — казаться глупышкой?

— Да, такое бывает. Иногда думаешь: ой, ну вот эта точно ничего не знает, не понимает. А потом она как откроет рот, как начнет рассуждать о высоком, и у тебя дар речи пропадает. И начинаешь понимать, что тебе до нее еще далеко. Но, к сожалению, это редкость. В большинстве случаев если девушка выглядит глупо, то она действительно глупа. Впрочем, именно в России это может оказаться выгодным: быть легкой, ветреной, глуповатой, но при этом неплохо устроиться в жизни. (Смеется.)

— Вам было 11 лет, когда приехали в Москву. До сих пор ощущаете себя провинциалкой или уже нет?

— Я никогда не стеснялась того, что родом из Омска. Поначалу у меня даже был легкий сибирский акцент, все сразу спрашивали: «Ты не из Москвы?» А я отвечала: «Да, я из Сибири!» Я горжусь своим статусом провинциалки.

Но Москва — загадочный, манящий город, который вцепляется тебе в душу, и, куда бы ты ни уехал, тебе всегда хочется вернуться. Именно поэтому я здесь живу, хотя было много возможностей уехать в другую страну — Францию, Америку.