06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НАЙДИТЕ "ВОЛГУ" В ИНТЕРНЕТЕ

Смирнова Лариса
Статья «НАЙДИТЕ "ВОЛГУ" В ИНТЕРНЕТЕ»
из номера 215 за 29 Ноября 2002г.
Опубликовано 01:01 29 Ноября 2002г.
В дорыночные времена, на которые пришлась львиная доля истории отечественного автопрома, первичным всегда было производство с его авралами в конце месяца, квартала, года. Проблемы реализации как бы и не существовало. Социалистический "рынок", не нюхавший конкуренции, готов был поглотить все, что выезжало из проходных наших автозаводов.

Новое время диктует другие правила. Прежде чем собрать автомобиль, надо найти для него покупателя, иначе производство не имеет смысла. А чтобы еще и прибыль получать, потребителя надо убедить, чтобы он готов был оплатить не только издержки производителя понравившегося ему изделия, но еще и за сервис добавить. Этим, как известно, занимается специальная наука - маркетинг. О том, как она реализуется применительно к продукции открытого акционерного общества "ГАЗ", рассказывает заместитель генерального директора ОАО, директор по маркетингу и реализации Александр ЛИВАДЧЕНКО.
- Александр Александрович, насколько сегодня автозавод близок к рыночным технологиям продаж автомобилей?
- Реализацией продукции на рыночных условиях по большому счету завод стал заниматься лишь в последние два года. Начало этому положило выстраивание региональной сети продаж. Если прежде основную часть продукции ГАЗа реализовывали нижегородские предприятия, которые, по сути, стали монополистами в этой сфере и сами диктовали условия потребителям, то к настоящему времени около 80 процентов продаж приходится на российские регионы. Единственным полноправным дистрибьютером в Нижегородской области является компания "РусАвтоГАЗ", тогда как до прихода на ГАЗ нового собственника здесь насчитывалось примерно 240 торгующих нашими автомобилями и запчастями фирм, что привносило немало неразберихи. Единой политики продаж не было, что, естественно, не соответствовало интересам предприятия-производителя. Проще говоря, зарабатывали на наших машинах другие...
Теперь ситуация иная. Во всех крупных городах России мы провели тендеры на право продавать продукцию ГАЗа, в том числе и в Нижнем Новгороде. Сегодня у нас здесь, кроме "РусАвтоГАЗа", шесть устойчивых предприятий-партнеров, и это устраивает компанию.
Многие фирмы ушли с рынка. Оно и понятно - это очень нелегкий бизнес. Вместе с тем мы имеем теперь дилерскую сеть, полностью подконтрольную заводу, чего не было раньше.
Однако гарантированный доход сегодня дилер может иметь, лишь обеспечивая, помимо самой продажи автомобилей, их гарантийный ремонт, техническое обслуживание, широкий выбор запасных частей. Поэтому следующим этапом развития дилерской сети завода станет открытие сервисных станций.
- Правительство несколько раз откладывало принятие концепции развития российского автопрома, которая в конце концов выразилась в повышении таможенных пошлин на ввозимые в страну подержанные иномарки. Как это повлияло на ситуацию на автомобильном рынке и, в частности, на объем продаж нижегородских автомобилей?
- Неопределенность позиции государства по отношению к своему автопрому спровоцировала в последние полгода интенсивный приток подержанных иномарок. Их было ввезено почти в три раза больше, чем обычно. Увы, ментальность нашего потребителя такова, что если в одной ценовой нише представлены и новая "Волга", и семи-восьмилетние "Фольксваген" или "БМВ", то предпочтение чаще отдается последним, хотя через несколько лет владелец видавшей виды иномарки потратится несоразмерно больше на ремонт, запчасти и прочий сервис. Тем не менее на затоваренном рынке объемы продажи отечественных легковых автомобилей в последние месяцы ощутимо сократились. ВАЗ вынужден был приостановить производство. И у нас возникали трудности с "Волгой", мы этого не скрываем. К счастью, мы располагаем возможностью для маневра, и недовыполненные показатели бизнес-плана по легковым автомобилям перекрываем другой продукцией. Очень хорошо, что в свое время завод переориентировал значительную часть производства на легкие грузовики. Рост объемов продаж достигается именно за счет "ГАЗели" и "Соболя" различных модификаций.
- Скорее всего, изменение рыночных позиций нашего отечественного легкового автомобиля к лучшему произойдет не скоро. Сможем ли мы, на ваш взгляд, за те несколько лет, пока будет действовать повышенная таможенная пошлина на иномарки, предъявить рынку вполне конкурентоспособную альтернативу нынешней "Волге"?
- Создание принципиально нового автомобиля неизбежно. И такие разработки уже ведутся. Но все-таки это вопрос не сегодняшнего дня, поскольку затраты, связанные с постановкой на производство новой модели, составляют 300-400 миллионов долларов. Будет ли это собственный автомобиль или совместный с зарубежной фирмой, говорить пока рано, так же как и списывать в тираж "Волгу".
Мы сегодня достаточно уверенно смотрим на ее перспективы. Машина проверена, просторна, ее любят. Есть, конечно, недоработки, но они постепенно устраняются, и довести машину до более высокого уровня можно и нужно.
- Что стоит за решением отказаться от серийного производства автомобиля "Волга" ГАЗ-3111? Это теперь штучный товар по индивидуальному заказу?
- Каким нам видится этот автомобиль, мы показали на последнем Московском автосалоне: удлиненный салон и полный набор дополнительных удобств, характерных для машины представительского класса. Этот вариант получил на автосалоне высокую оценку, в частности, Ильи Клебанова, представлявшего на выставке российское правительство.
Это, конечно, дорогая машина. Тем не менее заказы на нее есть. Кстати, ГАЗ-3111 очень понравилась китайцам, а Иран проявил интерес к возможности сборки ее на своей территории.
- Насколько оптимистично, на ваш взгляд, будущее других последних разработок ГАЗа - "Атаманов", "Комбатов", "Тигров"?
- Принцип тот же: делать этих машин столько, сколько можно реально продать. Производить и складировать их нецелесообразно. Заявки поступают, но они пока не носят массового характера, поэтому о серийном выпуске речь сегодня не идет. На ГАЗе есть корпус автомобилей малых серий. Мы выделяем его в отдельное производство, где и будут делаться машины под конкретные заказы. С нового года планируется наладить там же сборку полноприводного "Соболя", "Атамана", "Волги" ГАЗ-3111, тюнинговой "Волги". Все необходимое оборудование имеется.
- Как вы считаете, продавать грузовики с голыми шасси, что пока делается, это по-рыночному?
- По крайней мере это невыгодно для предприятия-производителя. Через два-три месяца мы готовы от этой практики отказаться и будем реализовывать машины только в готовом для эксплуатации виде.
- И оставите без заказов, например, завод спецавтомобилей, который производит фургоны и прочие надстроечные элементы?
- Ну почему же. Мы готовы объединить усилия, если договоримся в цене. К примеру, ГАЗ продает шасси по давальческой схеме, они устанавливают на шасси будки, фургоны - да что угодно, но продают готовые машины только через нашу сеть.
- Чем объясняется решение о закрытии большинства автосборочных предприятий ГАЗа на территории России и стран СНГ? Это перестало быть выгодным?
- Однозначно. Когда собственные мощности по некоторым моделям полностью не задействованы, обеспечивать работой сборочные предприятия в других регионах просто нелогично. Мы оставили их только там, где это экономически оправдано, к примеру, в Украине.
- Тем не менее ГАЗ намерен создавать совместные предприятия за рубежом.
- Да, но намерения опять же базируются на принципах экономической целесообразности. Это касается стран, где для нашего партнерства есть благоприятные условия. Так, уже подготовлен совместный проект с египетской компанией "Джак" по сборке "ГАЗелей".
- Одним из аргументов противников решения о повышении таможенных пошлин на ввозимые старые иномарки является утверждение, что это позволит российским автомобильным заводам неоправданно повышать цены на свою продукцию. Вы можете возразить?
- Могу. Неоправданного повышения не будет. Несмотря на то, что растут цены на металл, железнодорожные перевозки и прочее, мы готовы показать нашим партнерам, что способны играть по правилам рынка.
- Неотъемлемой составляющей маркетинга является участие во всевозможных выставках, рекламных кампаниях...
- Вложения такого рода окупают себя многократно. Главная выставка для нас - это, безусловно, Московский автосалон. Вот и на последнем мы показали все, что способны и намерены производить в 2003 году. И хотя на этот раз у нас не было концепткара, отдача от участия в выставке весьма ощутима.
Кроме того, мы с успехом участвуем и в зарубежных автосалонах: во Вьетнаме, ряде африканских государств, Восточной Европе. Серьезные вложения в участие в выставках стран СНГ позволили увеличить объем продаж наших машин там в два-три раза. В первую очередь это касается Казахстана, Украины, Армении. В текущем году продажи в странах СНГ составят 32 тысячи автомобилей, или 150 миллионов долларов. Утраченные несколько лет назад позиции по реализации автомобилей марки ГАЗ в этих государствах восстановлены.
Продолжаем работать с Ираном - поставляем машинокомплекты. К концу года планируем собрать там первый автомобиль. В начале следующего готовы поставить в эту страну по контракту пять тысяч автомобилей такси. Хорошие перспективы открываются и на рынках Нигерии, Лаоса, Алжира. По дальнему зарубежью планируем реализовать в будущем году 7-8 тысяч автомобилей.
- Насколько освоены вашей службой новейшие технологии продаж?
- Уже год, как мы торгуем через Интернет. Сегодня приняли заявку - завтра отправили счета. А дальше как в поговорке: утром деньги - вечером машина, вечером деньги - утром машина. Однако работы по освоению современных технологий, применяемых во всем цивилизованном мире, предстоит еще много. Это лизинговые схемы, схемы кредитования частных лиц и многое другое. Словом, есть к чему стремиться.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников