09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

Как не выполнять чужую работу

Фото: www.depositphotos.com

Многим приходилось доводить до ума работу, не доделанную коллегой. Это вызывает вполне законное раздражение. К сожалению, немало людей делают чужую работу всю жизнь, стесняясь заявить об испытываемом дискомфорте


Все зависит от ситуации. К примеру, вы отвечаете за какой-то проект. Понятно, что в случае если работающие по проекту люди не способны выполнить свою часть работы, то проще будет доделать ее за них.

Естественно, при этом важно, чтобы сроки окончания проекта были вполне ощутимыми и вы могли бы сделать вывод, с какими людьми продолжать сотрудничать, а с какими попрощаться. Если вы уже имели опыт доделывания работы за своего коллегу, будьте очень осторожны, начиная с ним какие-либо другие общие дела. Таким образом, вопрос о том, стоит или не стоит доделывать чужую работу, зависит от вашей заинтересованности в результате. Если важность достижения результата превосходит дискомфорт от двойной работы, то не отказывайтесь, если же это совершенно не имеет смысла для вас, зачем тратить время?

Когда ситуация переходит в разряд хронических, объясните своему руководителю, что вы не будете выполнять чужую работу, что это системная ошибка, которую нужно исправлять. Конечно, к такому разговору нужно серьезно подготовиться. Начиная его, нужно обладать не только должной смелостью, но и надежными, четкими аргументами. Дополнительное поощрение сотрудника, который работает вдвое больше, не является выходом. Ведь построение работы внутри отдела зависит от менеджерских навыков руководителя. Даже если вы в отличие от плохо работающего коллеги будете получать премии, он все равно будет демотивировать весь отдел, дискредитировать руководителя, портить обстановку, вызывая у других сотрудников сомнения в том, стоит ли вообще работать. Именно это и должен отчетливо увидеть ваш начальник.

Как правильно построить разговор с начальником? Помните о том, что обратная связь, если она выстроена грамотно, весьма действенный инструмент для любого человека. Очень помогает в деловом разговоре, как и в любом другом, говорить о своих чувствах, о своем отношении к действиям других людей. Например, нужно сказать о том, что вы испытываете в той или иной ситуации, что почувствовали, когда поняли, что дело идет насмарку. Иллюстрируйте свои чувства и отношения конкретными примерами. Например: «Когда я был на собрании... Вы ответили мне... Повысили голос... Это произвело на меня... впечатление». То есть как можно более полно воспроизводите цепь своих рассуждений, покажите, что откуда проистекает, почему получаются те или иные вещи, когда они имели место быть, как на вас повлияли. Важно, чтобы руководителю ничего не приходилось додумывать. Ну и, конечно же, важно отсутствие критики и ругани — только спокойный конструктивный разговор. Поэтому не стоит дотягивать ситуацию до критического момента и идти к начальнику в гневе.


В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников