Соревнования необычны и тем, что у этих машин нет водителей. Проводятся они во второй раз. Ныне на старт выйдут двадцать автомобилей, которым надо преодолеть 280 километров по пустыне не более чем за 10 часов. В прошлом году лучшая из 15 машин, управляемых роботами, добралась лишь до 12-го километра и свалилась в канаву.
Нынешний приз вызывает уважение - два миллиона долларов. По заявлению капитана немецкой команды Себастьяна Трунса, "она готова к состязанию". Каждый из близнецов "Touareg" оснащен семью компьютерами "Pentium M", радарами, видеокамерами, лазерными приборами измерения, новейшими навигаторами. Первый из близнецов уже прошел "самостоятельно" четыреста километров.
Наибольшие трудности, с которыми столкнулся коллектив во время доведения робота до кондиций, оказался, по словам Трунса, "точный учет характера трассы". Асфальт или иное покрытие, мокрая или сухая поверхность, светлая или темная гладкая или полная колдобин, проходит на открытом месте или в тоннеле. Приборам предстоит выяснять, например, происхождение темного пятна на дороге - то ли это мазутная лужица, то ли просто тень. И в соответствии с ситуацией варьировать скорость.
Все эти столь разнообразные показатели было крайне сложно "привести во взаимодействие". По мнению конструкторов, многое будет зависеть и от точного определения пути и "следования в оптимальной колее".
Чем с большими сложностями коллектив сталкивался при работе над водителями-роботами, тем большим уважением к человеческим способностям проникался и сам капитан команды. "Человек за рулем - просто чудо", - считает Трунс. И все-таки он, как и многие другие автомобилестроители, уверен, что придет время, когда роботы заменят человека за рулем. "Ведь у него в жизни есть много более интересных вещей, чем часами крутить баранку и глядеть на асфальт", - считает Трунс. А у американского военного ведомства, щедро тратящегося на создание автороботов, несомненно, иные мысли и цели.