Обманный маневр капитана Грея

Фото: © Victoria Kozlova, globallookpress.com

Над праздником выпускников в этом году витали не винные пары, а иллюзии


В минувший уик-энд ведущие каналы страны целый час транслировали одно и то же. Подобное случается редко: если президент выступает, или когда проходит парад, ну и еще при необходимости срочно показать гражданам «Лебединое озеро» (чур меня, конечно!). На сей раз федеральный эфир был безраздельно отдан празднику выпускников «Алые паруса».

Задачу организаторы трансляции поставили перед собой правильную: незачем вчерашним школьникам болтаться по набережным Невы и вместе с винными парами передавать друг другу COVID. Пусть лучше сидят дома и наслаждаются событием удаленно. Не учли они, однако, два аспекта. Для подростков вступление во взрослую жизнь совершенно не ассоциируется с просмотром «ящика» в кругу семьи. И уж тем более им непонятно, как это можно добровольно смотреть «Первый» или «Россию».

То, что произошло дальше, спрогнозировать было несложно с учетом опыта прошлой среды. Тогда московский мэр посоветовал не подвергать свое здоровье риску и смотреть парад Победы по ТВ. Но народ все равно пошел в центр столицы восторгаться мощью боевой техники, только толпился он не вдоль Тверской, а у ограждений на некотором расстоянии от нее, зато плечом к плечу — какая уж тут социальная дистанция. В Питере же, памятуя о том, как в прошлые годы на «Паруса» собирались миллионы, решили зевак надуть и перенесли торжество от стрелки Васильевского острова в Финский залив. Втайне, конечно. На всякий пожарный запретили в день икс продажу алкоголя. Но в наши времена скрыть что-либо сложно: кадры репетиций шоу на водных просторах появились в Сети, и народ сориентировался правильно. В результате история с Первопрестольной повторилась: зрелище вышло великолепным, но тысячи людей стояли не на просторных пляжах, а впритык за решеткой, препятствующей проходу на них. Около сотни подростков полиция сняла с крыш. А запрет на спиртное при открывшихся-то ресторанах?! Не смешите.

Впрочем, речь о другом. Государственные телеканалы и молодежь — это две параллельные вселенные, игнорирующие друг друга. На главных «кнопках» нет ничего, что могло бы заинтересовать тинейджеров. Те сериалы, которые им интересны, отыскиваются только на платных платформах. Изредка еще на СТС и ТНТ. Отфильтрованные новости с привкусом пропаганды и бесноватая, брызжущая слюной аналитика вызывают рвотный рефлекс. Даже Comedy Club кажется им пресным, что уж говорить о КВН и прочей юмористической дребедени. Развлекательные ток-шоу с социальной тематикой — удел теток. И совсем страшное предположение: представьте только, они не смотрят с умилением по 10 раз комедии Гайдая и Рязанова!

Но в связи с «Алыми парусами», в рамках которых состоялся грандиозный концерт, специально стоит акцентировать внимание на музыке. Не секрет, что «Первый» и «Россия» делают из нашей попсы такой же культ, как Паниковский из еды (огурца). Так называемые звезды оте-чественной эстрады присутствуют в их эфире ежедневно и в большом количестве. Они украшают собой «Огоньки», высказываются на любые темы, каждый их «пук» обсуждается серьезными экспертами. Попса — не только эстрадная, но и актерская, балетная, цирковая — активно внедряется в сознание аудитории под видом неотъемлемой составляющей ее жизни, немыслимой без Баскова, Запашного и Цискаридзе чуть ли не так же, как Россия сами знаете без кого. Но давно есть большое количество современных исполнителей, востребованных молодой аудиторией так, как иным нашим поп-идолам и не снилось. Впрочем, почему-то кажется, что сон у них спокойный...

А у руководителей федеральных каналов? Они не понимают, что время их «надежды и опоры» когда-то (возможно, уже скоро) неизбежно придет к концу? Наверное, нет. Говорят, что «Голос. Дети» и другие вокальные конкурсы — это наше будущее. Но ведь наставники их участников вдохновенно формируют вкусы юных талантов по образу и подобию своему. То есть готовят следующее поколение попсы.

Свидетельством тому, насколько глобальна проблема непонимания «отцов и детей», может служить последний выпуск «Сегодня вечером» с Галкиным и Юлией Меньшовой, вышедший как раз перед «Алыми парусами». Максим, видимо, что-то понявший в происходящем, перенес в федеральный эфир формат, который придумал для своего ютубовского канала «Музыкалити». Там он сводит представителей «старой гвардии» (Лещенко, Баскова, Макаревича, Стаса Михайлова...) и «племя младое, незнакомое» (Morgenshtern, Niletto, Кирилла Бледного:). Хотя, собственно, племя незнакомое — кому? Программу на «Первом» Галкин начал с того, что просто назвал цифры: вот столько просмотров собирают в интернете клипы наших молодых исполнителей. Счет шел на сотни миллионов.

Не будем вдаваться в подробности, но эмоции на «Сегодня вечером» были примерно такими. Старшее поколение старалось отнестись к коллегам благосклонно, руководствуясь принципом «чем бы дитя ни тешилось», но при этом оставаясь в убеждении, что есть песни, проверенные временем (в смысле, их репертуар), и есть модные однодневки. А вот молодые оппоненты...

А тем было абсолютно фиолетово, что о них думают мэтры. Они не млели от счастья быть рядом с Галкиным. Присутствие в эфире главного канала страны не приводило их в трепет. Да и с чего бы?! «Сегодня вечером» соберет несколько сотен тысяч зрителей, а их новый хит послушают сотни миллионов. И вряд ли та молодежь, которая любит их сейчас, которая, если и смотрела «Алые паруса», то только ради их участия, повзрослев, одумается и перейдет на Валерию с Киркоровым.

Оптимистическая трагедия.

 



Должна ли вакцинация от коронавируса быть обязательной?