Родные Высоцкого пытались запретить предыдущий фильм о нем

Фото phenomenonsofhistory.com
Родственники Высоцкого пытались запретить документальный фильм Виталия Манского «Владимир Высоцкий. Смерть поэта»

Шесть лет назад, к 25-летию со дня смерти Владимира Высоцкого, на канале «Россия» был показан документальный фильм Виталия Манского «Владимир Высоцкий. Смерть поэта», где впервые предъявлены документальные свидетельства борьбы поэта с наркотической зависимостью. Та премьера вообще могла не состояться: родные Владимира Семеновича пытались препятствовать выходу ленты. Отчего же сегодня они активно участвовали в производстве не менее откровенного фильма о Высоцком?

Тогда, в 2005-м, главным козырем семьи Высоцкого был запрет на несанкционированное использование его песен и стихов. Однако причина конфликта крылась не в этом: Манский был готов заплатить за права, но договориться так и не удалось, фильм вышел без песен и стихов. Семья в принципе не хотела «неудобных» подробностей из жизни великого человека. Если бы еще в картине речь шла об алкоголизме, тогда другое дело. Быть поэту алкоголиком в нашей стране — это по-русски, а вот с наркотиками — совсем другая история. Общественное мнение разделилось. Одни были полностью согласны с режиссером, имеющим право на объективность, другие поддержали Никиту Владимировича: о великих надо судить по их творчеству, а не копаться в истории болезни.

Фильм «Владимир Высоцкий. Смерть поэта» с хронологической точностью восстанавливал события последнего года жизни — с 1 января до 25 июля 1980 года. Рассказ строился на интервью от лица врачей, друзей, людей, близко знавших Высоцкого. Без этих честных свидетельств поэзия Высоцкого была бы не до конца ясна, не до конца понятны обстоятельства, в которых рождались многие великие песни. Авторы фильма не хотели шокировать зрителей — они стремились открыть настоящего Высоцкого, руководствуясь его же принципом — жить только по правде.

Новый фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», сценарий к которому написал Никита Высоцкий, рассказывает лишь о пяти днях из жизни его отца за год до смерти. Но, как говорят немногие пока еще зрители фильма, делает это не менее откровенно, чем прошлая лента. Что же заставило на этот раз Никиту Владимировича все-таки рассказать правду об отце? Изменил ли он за пять лет свою точку зрения? Или вступили в действие сильные аргументы Первого канала, предоставившего проекту внушительный бюджет?




Кто, по вашему мнению, стоит за массовыми акциями протеста в Грузии?