Открытый сегодня Михалковский тоннель соединил Дмитровское шоссе с Алабяно-Балтийским тоннелем. Таким образом, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, завершился первый этап строительства Северо-Западной хорды.
Напомним, реконструкция Большой Академической улицы от улицы Приорова до Дмитровского шоссе началось в 2012 г.И теперь она станет частью новой городской магистрали - Северо-Западной хорды, которая пройдет от Дмитровского шоссе до Сколкова.«Закончена реконструкция Большой Академической, она действительно стала большой, благоустроенной, здесь сделано еще по одной полосе, сделаны дублеры, местные проезды, тоннели, пешеходные переходы подземные, - сказал мэр, открывая движение по Михалковскому тоннелю. - Работы, которые в свое время вызывали достаточно много споров и дискуссий, завершены. Остались небольшие благоустроительные работы, которые проведут в теплое время».
Реконструированная магистраль оснащена автоматизированной системой управления дорожным движением. Плюс к этому переходы оборудованы для доступа маломобильных групп населения. В жилых домах вдоль трассы строители заменили оконные блоки на шумозащитные, а также установили шумозащитные экраны вдоль дороги.
Градоначальник рассказал, что уже начались работы на других участках Северо-Западной хорды, протяженность которой 30 км.«Объявлены торги на соединение дороги Москва-Санкт-Петербург с Северо-западной хордой», - ввел он в курс дела.
Это один из крупнейших проектов. Новая трасса соединит Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское Ленинградское и Дмитровское шоссе. Кроме того, в районе Дмитровского шоссе появится выезд с Северо-Западной хорды на Северо-Восточную хорду с движением в аэропорт «Шереметьево».
Новая трасса на 15% снизит транспортную нагрузку на отдельные центральные улицы, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. По прогнозам экспертов, пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократится примерно на 10%.