Правительство РФ официально назначило компанию «Стройгазмонтаж» (СГМ) подрядчиком строительства железнодорожных подходов к мосту через Керченский пролив между Крымом и Краснодарским краем со стороны полуострова. Об этом говорится в распоряжении, подписанном премьер-министром Дмитрием Медведевым.
«Подписанным распоряжением ООО «Стройгазмонтаж» определено единственным исполнителем работ, закупку которых осуществляет Росжелдор, по разработке рабочей документации и выполнению строительно-монтажных работ по строительству железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие республики Крым и города Севастополя до 2020 года», — говорится в справке к распоряжению.
СГМ обязан выполнить предусмотренные работы «в полном объеме без увеличения общей цены контракта», стоимость которого составляет 16,95 миллиарда рублей. К 1 августа 2019 года компания должна будет построить двупутную железную дорогу протяженностью 18 километров для временной эксплуатации и полностью завершить работы к 1 декабря того же года.
Как отмечается в документах к контракту, международные санкции к России или подрядчику «не относятся к обстоятельствам непреодолимой силы».
Министр транспорта Максим Соколов отмечал, что СГМ зарекомендовал себя как ответственный подрядчик: мост строится по графику, по некоторым параметрам даже с опережением. По словам чиновника, у компании есть необходимые ресурсы.
О том, что строительством железнодорожного подхода к мосту через Керченский пролив займется СГМ, сообщалось в середине января. По словам источника газеты «КоммерсантЪ» в правительстве, компания получит подряд без конкурса, поскольку «строить мост в никуда, очевидно, никто не хочет». Собеседник «Коммерсанта» пояснил, что СГМ имеет больше шансов уложиться в стоимость, так как для организации стройки моста на крымской стороне уже развернута вся необходимая инфраструктура — вахтовый городок, бетонные установки, технологические и складские площадки.
Конкурс на строительство ж/д подходов к мосту объявлялся трижды, однако найти подрядчика не удалось. Первые торги были объявлены в сентябре, на них поступила одна заявка от «Железных дорог Якутии», которая не прошла предквалификационный отбор. На второй и третий конкурсы заявок не поступило. По мнению участников рынка и аналитиков, причина в цене, не учитывающей риск для подрядчика попасть под санкции, и неготовность технической базы.
