За литературную основу будущего фильма взят не роман английской писательницы Мэри Шелли, который был неоднократно экранизирован, а «Журнал Виктора Франкенштейна» Питера Акройда. Этот литератор известен не только блестящим пером и психологически тонкими жизнеописаниями гениев (Уайльда, Платона, Мильтона), но и своими гомосексуальными наклонностями. Его «Журнал» начинается с рассказа о не совсем обычной дружбе двух студентов Оксфорда — ученого Виктора Франкенштейна и поэта-романтика Перси Биши Шелли.

Как известно, первоисточник — готический роман Мэри Шелли «Франкенштейн» — создавался на фоне дружбы ее мужа Перси Шелли с лордом Байроном. Мэри приснился Франкенштейн ненастной летней ночью 1816 года после того, как она поспорила с двумя мужчинами, кто из них напишет самую страшную повесть. Победила Мэри Шелли, став не только первой в мире женщиной-фантастом, но и первой феминисткой.

Бекмамбетов признался, что ему ближе взгляд нашего современника Питера Акройда, который предложил свою версию классической истории оживления всем известного монстра. Одновременно Бекмамбетов в настоящее время вместе с Тимом Бертоном занят продюсированием другой, не менее захватывающей истории «Авраам Линкольн: Охотник на вампиров» по мотивам романа американца Сета Грэма-Смита. Судя по всему, Бекмамбетов всерьез увлекся темой ужастиков.