16 декабря 2017г.
МОСКВА 
2...4°C
ПРОБКИ
5
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 58.90   € 69.43
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

Какая опасность таится в вагонах вчерашнего дня

Фото: globallookpress.com
Николай Ольгин
10:55 31 Июля 2017г.
Опубликовано 10:55 31 Июля 2017г.

Проверка Ространснадзора, инициированная ведомством после ряда аварий с участием электричек в Московском регионе, показала: ездить на пригородных электропоездах небезопасно 


Вспомним хронологию событий: 8 апреля в районе Кунцево электричка, следовавшая из Москвы в Усово, вынуждена была остановиться, а потом скатилась назад под уклон, столкнувшись с пассажирским поездом Москва-Брест. Три разорванных в клочья вагона, 30 пострадавших, восемь госпитализированных, - и это ещё, что называется, отделались лёгким испугом. Причиной происшествия стала неисправность тормозной системы.

 Как позже выяснил Ространснадзор, та же неисправность была обнаружена не только в этом составе, но и во многих других. Всего было проверено несколько моторвагонных депо, где РЖД должно было проводить ремонт подвижного состава: Перерва, Домодедово, Нахабино, Апрелевка, Лобня. По итогам проверки выдали предписание закрыть депо ТЧ-3 Перерва, поскольку поезда там просто отстаивались –  ремонты иногда были, но о полноценных ремонтах речи не шло.

Номинальные ремонты, а отсюда проблемы с тормозами, противопожарной системой - таков список выводов надзорного органа, передавшего свои претензии в транспортную прокуратуру. Эксперты добавляют, что ситуация с «номинальными» ремонтами — это вопрос «либо коррупции, либо служебного несоответствия». Напомним, РЖД заявил, что только в 2016 году выполнил капремонт 877 вагонов на 2,6 млрд руб. Так что нужно выяснить на что именно пошли эти деньги.

Ространснадзор также вывел из эксплуатации несколько электропоездов из-за нарушений. Однако вопрос о том, сколько же электричек действительно пора отправить на запасные пути, остается открытым. Начальнику Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава — филиала РЖД надзорное ведомство предписало устранить выявленные нарушения, нескольких сотрудников дирекции привлекли к ответственности. Филиалу ОАО «РЖД» было выдано предостережение. Выполнение требований предписания  и плана «мероприятий» Ространснадзор обещает контролировать с пристрастием.

Очевидно, что даже несмотря на желание Ространснадзора и транспортной прокуратуры разобраться в деле о формальных ремонтах, проезд на электричках сразу не станет безопаснее. Сколько потребуется времени на исправление ситуации, можно только гадать. Между тем людям каждый день надо ездить на работу в Москву. Теперь они садятся в вагоны, как минимум, с недоверием. И, конечно, пассажиры ожидают, что в результате проверки прокуратуры ответственные за халатное отношение к ремонтам понесут наказание, а ситуация будет исправлена.

Но ситуация по-прежнему пугает: 19 июня пригородная электричка, стартовавшая от Курского вокзала, завалилась на бок и пропахала поезд «Стриж», следовавший в столицу из Нижнего Новгорода. Людей спасло лишь то, что пригородный поезд ещё не разогнался, а «Стриж» уже почти затормозил. Виновной в столкновении опять оказалась электричка, у которой колёсная пара «потеряла рельс».

 Такие происшествия показывают: электрички, особенно произведенные в прошлом веке, да и к тому же не проходящие качественные ремонты – по сути, похожи на так называемые «шахид-маршрутки», с которыми в Москве боролись последние несколько лет. Но если заменить практически весь парк «убитых» микроавтобусов удалось, то купить новые вагоны – дело в сотни раз более затратное. Именно поэтому роль ремонта и сервисного обслуживания крайне важна. И нам, дачникам и «подмосквичам», приходится каждый раз уповать на то, что в депо РЖД составы действительно ремонтировали ответственные люди - не по формальному принципу, и электричка не «сбежит» вновь от машиниста где-нибудь на пригорке.  


Loading...



Виталий Мутко согласился уйти в отставку «пользы дела для». Ваше мнение по этому поводу.
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.