Правоохранительным органам удалось установить личности террористов, совершивших сегодня утром теракт в Грозном. Смертниками оказались уроженец Урус-Мартановского района Магомед Дашаев 1989 года рождения и житель селения Старые Атаги, студент нефтяного института Грозного Адлан Хамидов, 1990 года рождения. Об этом в среду, 31 августа сообщает «Российская газета».

Как сообщил журналистам официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин, оперативникам удалось установить и мощность взрывного устройства. Она составила примерно 3 килограмма в тротиловом эквиваленте.

Взрывы произошли в Ленинском районе Грозного минувшей ночью. Первый прогремел в момент, когда сотрудники патрульно-постовой службы остановили подозрительного мужчину для проверки документов. Второй и третий произошли чуть позже, когда на месте происшествия собралась толпа зевак, подъехали полицейские наряды и бригады врачей.

В результате теракта семь человек погибли на месте, еще двое скончались в больницах. 22 человека получили ранения.

Стоит отметить, что руководство Чечни сразу же попыталось обыграть ситуацию в свою пользу. Глава МВД республики Руслан Алханов доложил министру внутренних дел России Рашиду Нургалиеву, что «удалось предотвратить теракт на массовых мероприятиях, посвященных завершению Рамадана и началу учебного года». По его словам, получив оперативную информацию о готовящемся теракте, полиция якобы провела операцию, где рядовые сотрудники «ценой собственных жизней предотвратили еще большую трагедию».

Однако такая интерпретация событий вызывает сомнения. Устройство нескольких последовательных взрывов в одном месте – распространенный тактический прием террористов во всем мире. Он применяется, когда бандиты стремятся не просто к уничтожению большого количества людей, а к ликвидации сотрудников правоохранительных органов, солдат и руководителей политического режима. Несколько лет назад в такую ловушку попал глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин, прибывший к месту крушения «Невского экспресса», взорванного группой ингушей в Тульской области. Именно из-за опасения повторных взрывов спецслужбы, как правило, проверяют место теракта и не допускают скопления зевак.

По мнению некоторых обозревателей, отчитываясь о предотвращении крупного теракта, Алханов маскирует непрофессионализм своих подчиненных, попавшихся в ловушку террористов, и попутно выпрашивает у министра внутренних дел очередные поощрения и премии.