Она демонстрирует нацеленность китайских партнеров на взаимовыгодное сотрудничество, заявил глава Российского экспортного центра (РЭЦ) Андрей Слепнев в интервью «Синьхуа».
«Китайская международная импортная ярмарка — это серьезная возможность для компаний заявить о себе, показать товары для потенциального импортера и потребителя, а также оценить конкурентную среду, познакомиться с производителями из других стран, которые также стремятся закрепиться в Китае», — сказал Слепнев.
«Убежден, что ЭКСПО даст необходимый импульс для дальнейшего развития нашего торгово-экономического сотрудничества», — отметил он.
По словам главы РЭЦ, проведение столь масштабного форума задает определенный уровень конкуренции, но российские экспортеры к нему готовы. «Уверен: наши компании-участники смогут провести эффективные переговоры, заинтересовать и найти новых партнеров и клиентов», — заявил глава РЭЦ. «Наша цель — заявить на китайском рынке о том, что российский экспорт — это широкая номенклатура товаров, высокое качество и конкурентные технологии. Ярмарка — это прекрасная возможность продемонстрировать возможности отечественных компаний».
По словам Слепнева, китайский рынок огромен, и РЭЦ работает над тем, чтобы как можно больше российских компаний смогли занять выгодные ниши на нем.
У РЭЦ запланирована масштабная программа участия в ЭКСПО.
«Мы обсудим с нашими китайскими партнерами развитие двусторонних торгово-экономических отношений, развитие туристического потенциала России, вопросы устранения торговых барьеров для увеличения объемов торговли, открытия новых логистических маршрутов, экспорта продукции АПК, IT, медицинского оборудования и товаров», — поделился планами собеседник агентства.
«Мы ожидаем, что общее число российских компаний, которые примут участие в ярмарке и бизнес-миссии, составит более 100. Что касается товаров, то это продукты питания и напитки, медицинские товары и оборудование, высокотехнологичная продукция, услуги, товары широкого потребления: косметика, ювелирные изделия, игрушки, одежда», — заявил Слепнев.
Россия, по его словам, участвует в пяти отраслевых зонах: продукты питания и сельскохозяйственные продукты, высокотехнологичное оборудование, медицинское оборудование и товары, сфера услуг, потребительские товары.
«Наибольший интерес к участию проявили российские производители продукции агропромышленного комплекса, для которых отводится половина всех площадей», — отметил глава РЭЦ.
Среди участников из России как крупные компании, так и представители малого и среднего бизнеса.
«Для кого-то важно расширить свое присутствие на рынке Китая, а для кого-то главная цель — познакомиться с этим перспективным направлением, обеспечить своей продукции удачный дебют. На китайском рынке хорошо известна, например, наша кондитерская продукция», — прокомментировал цели участников предстоящей ярмарки из России собеседник агентства.