СКР завершил следствие по делу пилота сгоревшего в Шереметьево SSJ 100

Уголовное дело в отношении Дениса Евдокимова направлено в Генеральную прокуратуру

Следственный комитет России завершил расследование по уголовному делу в отношении командира пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 Дениса Евдокимова.

Как сообщает пресс-служба ведомства, «следствием собрана достаточная доказательственная база». Уголовное дело направлено в Генеральную прокуратуру для решения вопроса об утверждении обвинительного заключения.

Евдокимов обвиняется по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц, крупного ущерба).

Как выяснили следователи, 5 мая 2019 года командир экипажа воздушного судна, летевшего из Москвы в Мурманск, после возвращения в аэропорт вылета осуществил грубую посадку в аэропорту Шереметьево. Дальнейшие действия Евдокимова, как полагает следствие, привели к аварии и возгоранию самолета. В результате погибли 40 пассажиров и один член экипажа. Кроме того, 10 человек получили травмы.

В рамках расследования были проведены пожарно-техническая, летная, авиационно-техническая и другие судебные экспертизы. Кроме того, следователи и эксперты изучили данные бортовых регистраторов разбившегося самолета. Согласно этой информации, воздушное судно «адекватно» реагировало на «управляющие воздействия пилота». Эти сведения опровергают версию обвиняемого о возможной неисправности самолета.

В ходе следствия также проверены действия диспетчерской службы и службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов аэропорта Шереметьево. Следователи пришли к выводу, что в сложившейся ситуации они никак не могли повлиять на трагедию.

Обвинение в окончательной редакции Денису Евдокимову было предъявлено в начале декабря 2019 года. Сам он заявлял, что с выводами следствия не согласен. Летчик утверждал, что самолет при посадке «швыряло из стороны в сторону», так как он не слушался бортовой ручки управления. По мнению Евдокимова, возгорания вообще не должно было произойти, так как при жесткой посадке у SSJ шасси должны были «отскочить в сторону».