Генпрокуратура назвала самые коррупционные регионы России

В топ-5 вошли Мордовия, Чувашия и Камчатка, а также Архангельская и Брянская области

Генеральная прокуратура России составила список самых коррупционных регионов. Об этом сообщает РИА Новости.

Как сказано в докладе главы надзорного ведомства Игоря Краснова, в десятку попали Мордовия, Чувашия и Камчатка, а также Архангельская, Брянская, Магаданская, Новгородская, Оренбургская, Саратовская и Тюменская области. В этих субъектах РФ коэффициент преступлений коррупционной направленности составляет от 29,68 до 26,31 на 100 тысяч человек населения варьируется.

Наименьший уровень коррупции наблюдается в Ингушетии, Хакасии, Алтайском крае, Вологодской, Московской, Мурманской, Пензенской областях. Также относительно немного такого рода правонарушений в Санкт-Петербурге, Севастополе и Ямало-Ненецком автономном округе. В этих регионах коэффициент составляет от 6,41 до 9,94.

В среднем по стране в 2019 году уровень коррупционной преступности составил 21,1 правонарушения на 100 тысяч населения. Годом ранее он был 20,8. Как отметили в Генпрокуратуре, он «в целом остается стабильным в последние годы».

«Анализ криминогенной обстановки показал, что наиболее подверженными коррупционным проявлениям оставались такие сферы деятельности, как освоение бюджетных средств, в том числе выделенных в рамках целевых программ, организация торгов, управление имуществом, контрольно-ревизионная, правоохранительная деятельность, жилищно-коммунальное хозяйство», - сказано в докладе.

Ранее Краснов сообщил, что российские правоохранители установили абсолютный рекорд по сумме изъятых коррупционных активов. По его словам, проверка расходов чиновников в 2019 году позволила взыскать в пользу государства 20 миллиардов рублей незаконно нажитых активов. Это в 70 раз больше суммы, изъятой в 2018-м: тогда правоохранители вернули в казну 311 миллионов.

В январе 2019 года сообщалось, что в правительстве и правоохранительных органах идет разработка поправок в законодательство, в соответствии с которыми часть чиновников будет освобождаться от ответственности за коррупционные преступления, «обусловленные обстоятельствами непреодолимой силы».