В оскароносном фильме «Король говорит!» Хелена Бонэм Картер сыграла королеву Елизавету, а Джеффри Раш — психотерапевта. Корреспондент «Труда» встретилась с ними в кинотеатре Vue West End на Лондонском кинофестивале.
— Изменились ли ваши взгляды на британскую монархию во время съемок этой картины?
Хелена Бонэм Картер: Наш фильм — это свежий взгляд на очень важную для нас часть истории Великобритании — отречение от престола Эдуарда VIII. Мы были близки к настоящему кризису нашей монархии. До этого я ничего не знала о том напряжении, которое испытал этот человек. Также это история о его брате, который не хочет быть королем, что лишь подчеркивает грандиозность этой работы. Я, безусловно, ни за что не хотела бы быть членом королевской семьи, хотя временами мне кажется, что я таковым являюсь! Но я знала, что смогу сыграть королеву.
— Джеффри, стали ли вы более тепло относиться к монархии после этой картины? Ведь вы сыграли роль персонажа, который, вероятно, оказал самое
Джеффри Раш: Я всегда был очарован, пленен и одержим всей британской королевской династией. Я нахожу интересной их запутанную иерархию и сложное формирование их имиджа. Дом Виндзоров для меня — первое телевизионное
— А как у вас лично обстоит дело с публичными выступлениями? Никогда не бывает страха перед публикой?
Х.Б.К.: Я не люблю произносить речи. В мое представление о полном счастье не входит нахождение здесь и сейчас, несмотря на то что общаться с вами так замечательно! Я отношусь к типу интровертных актеров, хотя временами мне нравится экстраверсия. Но нет, я не экстраверт. У меня не очень хорошо получается выступать перед аудиторией. Я очень сочувствую любому, кому приходится это делать.
Д.Р.: Меня часто просят выступать на кинофестивалях, а еще я являюсь представителем Симфонического оркестра Мельбурна и всякое такое. Теперь я понял, что предпочитаю заранее готовить заметки для речи или даже саму речь, чтобы я мог действительно ее отточить, чтобы она была как можно более увлекательной и развлекательной. Я стараюсь вызвать смех если не на первой, то по крайней мере на второй реплике, а уже потом сказать то, что считаю необходимым. В начале
— Был ли такой момент, особенно во время сцены с ругательствами, когда вы подумали: «Что об этом скажет королева, когда возьмет напрокат
Д.Р.: Я не могу себе представить, как ее величество включает свой ноутбук и просматривает эту сцену снова и снова.
— Когда играете исторических личностей, как в этот раз, вы погружаетесь в изучение ваших героев или просто следуете сценарию?
Х.Б.К.: Только когда играешь реальных людей, ощущаешь настоящее чувство ответственности. Я немного почитала биографию Елизаветы, которую написал Уильям Шоукросс, но потом она мне показалась поверхностной. Я читала несанкционированную биографию
— Что вы знали о короле Георге VI до того, как взялись за эту роль? Не думаете ли вы, что он был недооценен? И вопрос к Хелене: вы
Х.Б.К.: Я действительно встречалась с
«Король говорит!» мог вообще не выйти на экран
Продюсеры, вооруженные сценарием Дэвида Сайдлера, которым они восхищались, задались целью в 2008 году собрать 15 млн. долларов для фильма «Король говорит». Но их поиски совпали с экономическим кризисом. И
Главные неудачники оскаровской гонки
«Железная хватка», реж. Итэн и Джоэл Коэны
Стилизованный вестерн братьев Коэн был номинирован в 10 категориях, но не получил ни одной статуэтки.
«Социальная сеть», реж. Дэвид Финчер
Фильм, ставший триумфатором премии «Золотой глобус», получил только три второстепенных «Оскара» при восьми номинациях.
«Начало», реж. Кристофер Нолан
Картина, собравшая в мире больше 800 млн. долларов, осталась с наградами за лучший звук, спецэффекты и операторскую работу.
«Бьютифул», реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту
Картина попала в конкурс Канн, но «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке уступила «Мести» Сюзан Байер.
«Выход через сувенирную лавку», реж. Бэнкси
Фильм британского художника Бэнкси уступил документальный «Оскар» картине о причинах финансового кризиса «Внутреннее дело».
«Зимняя кость», реж. Дебра Граник
Самая артхаусная картина оскаровской гонки о трудной судьбе американских наркоманов была номинирована в четырех категориях, но осталась ни с чем.
«127 часов», реж. Дэнни Бойл
Новое творение Бойла осталось невостребованным киноакадемиками в отличие от «Миллионера из трущоб», собравшего невероятный урожай «Оскаров».
ВСЮ ПРАВДУ ОБ ИСТИННОЙ ЖИЗНИ ЗВЕЗД В ГОЛЛИВУДЕ ЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ «ТРУДА», В БЛОГЕ ГАЛИ ГАЛКИНОЙ>>