Лимит на автоперевозки между Россией и Польшей исчерпан, а продление существующих временных разрешений невозможно. Об этом, как передает ТАСС, заявил заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул.
«Мы хотели бы установить контингент до конца года, потому что эти разрешения, которые действуют до 15 апреля, там проблема не только в том, что заканчивается срок действия, а в том, что их количество недостаточно, они физически заканчиваются, продлевать уже нечего, мы их потратили. Поэтому нам важно обсудить контингент и обменяться разрешениями», - сказал чиновник.
Накануне в Гданьске начались двухдневные переговоры между РФ и Польшей по обмену разрешениями на автомобильные перевозки.
Движение грузовиков между Россией и Польшей было прекращено 1 февраля. При этом действие ранее полученных разрешений было продлено до 15 февраля, чтобы польские и российские грузовики могли покинуть территорию России и Польши соответственно. Впоследствии осуществление грузоперевозок по специальным разрешениям продлили до 15 апреля.
Польша и Россия не смогли договориться о квотах на грузоперевозки в ходе состоявшихся 21-22 декабря 2015 года переговоров. До этого Варшава потребовала от РФ увеличить польскую квоту до 100 тысяч разрешений в год и уменьшить российскую до 20 тысяч (ранее – 40 тысяч и 80 тысяч соответственно). Кроме того, Польша настаивала на отмене повышения штрафов. Москва выразила несогласие с этими требованиями.
Похожая ситуация между РФ и Польшей уже имела место в январе – феврале 2011 года, когда сообщение прервалось из-за того, что стороны не могли договориться о квотах.
Автомобильные перевозки между РФ и Польшей регулируются межправительственным соглашением «О международном автомобильном сообщении», подписанным 30 августа 1996 года.

