10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76


ДМИТРИЙ ДИБРОВ: "КОГДА БЕРЕШЬ В ЖЕНЫ ДЕВОЧКУ МОЛОЖЕ, КАКОЕ ЭТО УПОЕНИЕ!"

Мигулина Катерина
Статья «ДМИТРИЙ ДИБРОВ: "КОГДА БЕРЕШЬ В ЖЕНЫ ДЕВОЧКУ МОЛОЖЕ, КАКОЕ ЭТО УПОЕНИЕ!"»
из номера 141 за 01 Августа 2008г.
Опубликовано 01:01 01 Августа 2008г.
По мнению Дмитрия Диброва, наше телевидение наконец переходит от "оголтелого развлечения к размышлению". Доказать это он готов новым циклом "Временно доступен", который недавно стартовал на канале ТВ-Центр. Когда-то с небожителями Дибров общался в своей "Антропологии". Теперь он снова вошел в ту же реку вместе со своим коллегой по программе "Времечко" Игорем Васильковым.

- Вы заявили, что журналистика вас больше не интересует. Зачем же взялись за новую программу?
- Действительно, за свои 20 лет на ТВ я уже обо всем, о чем хотел, спросил. Но меня в этой программе заинтересовало несколько кармических позиций. Во-первых, "Временно доступен" - продукт авторского телевидения (АТВ), где я работаю с момента его образования. Именно в эти кабинеты я приходил с идеей программы "Времечко", здесь мы с президентом АТВ Анатолием Малкиным и его главным редактором Кирой Прошутинской придумывали 4-й канал "Останкино". Когда Малкин предложил записать пилот "Временно доступен", подуло ветром той самой вольницы образца 1992 года, когда мы брали этот самый канал. Кроме того, есть еще одна биографическая рифма - мой соведущий Игорь Васильков. Его я знаю давно, когда он после МГУ пришел к нам в молодежную редакцию, потом я вовлек его в орбиту АТВ, в программу "Времечко". Игорь - в лучшем смысле слова "династийный" журналист, он образован и по-хорошему брезглив.
- Будет ли интересно зрителю с двумя рафинированными ведущими? Вас многое сближает - возраст, опыт, количество браков и детей, вы даже оба ездите на "Мерседесах"!
- Да, у нас "Мерседесы", но - по разным причинам. Для Игоря автомобиль - просто надежное средство передвижения. А я пришел к этой машине, перебрав все на свете марки. "Мерседес" - это патентованная, не сравнимая ни с чем подвеска, он едет так, что ни с чем не спутаешь. Я не мог не взять последнюю модель от главного дизайнера Питера Пфайфера, ведь это скульптура на четырех колесах, пантера, присевшая на задние лапы. Будь Пфайфер "временно доступен", Игорек несомненно расспросил бы его обо всем, что связано с контрактами, производством, а я, как писатель, произнес бы что-нибудь такое, чтобы было понятно человеку, не имеющему отношения к автобизнесу. Так что двух Дибровых вы не увидите.
- Вы всегда изысканно одеты. В одежде у вас какие предпочтения?
- Путем проб и ошибок я выбрал Armani, потому что нет такого дизайнера, который, как он, 10 лет тихо просидел бы закройщиком в одном известном доме, досконально изучая лекала.
- Честно говоря, не знала, что именно вы придумали программу "Времечко". Там вы общались с простыми "постоянно доступными" людьми...
- Эта задумка была очередным звеном в моей мировоззренческой борьбе. Я задумался, почему простой человек не может быть источником новостей, ведь в его жизни порой происходят такие коллизии! С такой идеей мы ринулись в бой, и это была экзистенциальная революция по Сартру на телевидении. Много лет спустя, находясь в Каннах на корпоративке, которую собрал производитель самой успешной программы за всю историю ТВ "О, счастливчик" (сейчас она выходит под названием "Кто хочет стать миллионером?" с ведущим Максимом Галкиным. - "Труд"), мне удалось побеседовать с автором идеи - испитым двухметровым профессором Кембриджа Дэвидом Бригсом, который никакого отношения к ТВ никогда не имел. Синопсис этой гениальной передачи на основе античного театра он на спор написал на салфетке в пабе. И на следующий день она была запущена в эфир. Вот кто настоящий придумщик!
- Но не все ваши проекты были успешны так, как "Времечко", согласитесь.
- Моя предыдущая программа "Просвет", которую мы замышляли с Борисом Гребенщиковым как среду обитания для отечественных интеллектуалов, имела низкий рейтинг. Руководство канала "Россия" не смогло с этим смириться. Так что коллектив, работающий над программой "Временно доступен", находится в архисложном положении. Прицел наш виден, но интересно, какая будет доля. Нам не удастся пренебречь требованиями времени. Не исключено, что придется добавить в программу некоторый процент желтизны. Но, на мое счастье, мне над этим думать не приходится. Пусть болит голова у авторов.
- По статистике, канал ТВ-Центр занимает 7-е место, а вы-то привыкли работать на самых крупных каналах.
- Нет эфирных неудобств. До того как АТВ взяло 4-й канал, он был учебный, там учили резать брюкву и говорить на иностранных языках. Хотя по-испански так никто и не заговорил, наши программы смотрели много лет. В 1994 году я начал работать на утреннем канале на пятой кнопке - куда уж неудобнее! А в 1997-м стал делать "Антропологию" на "страшном" канале "Телеэкспо", там торговали надувными диванами и золотом с 47-й улицы, так что мне не привыкать. Если программа того стоит, ее будут смотреть на любом канале. История покажет - выживет ли наше ночное шоу на фоне передач с поеданием сороконожек и проваливанием в неестественных позах в пенопласт.
- Куда подевалась ваша безумно рейтинговая программа "Я готов на все!"?
- Восемь эпизодов этой программы стоили полтора миллиона долларов. Она оказалась чересчур избыточной. Настоящий Зидан давал автограф мальчику из суворовского училища, а его мама ради осуществления мечты сына плавала среди настоящих акул в океанариуме. Один человек, очень закомплексованный, ради того чтобы жена спела с любимым ею Буйновым, согласился станцевать стриптиз в клубе. Через полгода он прислал письмо, где признался, что решился на такой шаг, узнав, что у него обнаружили рак. Но последнее обследование в онкоцентре показало, что опухоль бесследно исчезла. Не думаю, что в чудесном исцелении есть заслуга программы, но подобные вещи не могут не радовать.
- Ваш сын работает на НТВ, молодую жену тоже хотите видеть на экране?
- Я бы не удивился. Но, когда меня спрашивают, как стать телеведущим, я улыбаюсь в ответ. Сейчас море вузов, где готовят телеведущих за деньги.
- Вы считаете, что нельзя обучить профессии телеведущего?
- Не всякое лицо в кадре - телеведущий помимо внешнего благообразия, нужно иметь незаурядное мировоззрение. Работа в "Останкино" - благодарная, но если в тебе нет человеческой незаменимости, тебя выплюнут, как семечки, и на твое место придут новые люди.
- Вы готовите какие-то новые телепроекты?
- Мне это больше не интересно, возможно, потому что зубастая пасть голода не щелкает за плечами. Сейчас я увлечен написанием книг. Писательский путь - трудный. Когда зажигается лампочка на камере, ты знаешь, что делать. А когда пишешь на бумаге, на которой до тебя писал Маркес, Чехов, Гоголь, - это другое дело. Утром смотришь свои труды и понимаешь, что надо либо сжечь, либо нажать клавишу delete.
- Скажите, почему зрелые мужчины любят жениться на юных девушках?
- Когда берешь в жены девочку моложе, какое это упоение для взрослого мужчины - учить, наставлять, инвентаризировать собственные склады! И если у нее горят глаза, а ей всего 23, значит, я тоже чего-то стою.
ДОСЬЕ
Дмитрий Дибров
Родился 14 ноября 1959 года в Ростове-на-Дону. Окончил факультет журналистики Ростовского государственного университета. Работал в московских газетах "Призыв", "Московский комсомолец". В 1985 году стал заведующим молодежной редакцией ТАСС, работал в программе "Взгляд". Автор и ведущий программ "Воскресенье с Дмитрием Дибровым", "Антропология", "Аутодафе", "Ночная смена", "Апология". Ведущий телевизионных игр "О, счастливчик", "Народ против", шоу "Я готов на все!". Коллекционирует гитары. Женат на Александре Шевченко, молодой модели из Ростова-на-Дону. Сын Денис - режиссер выпуска новостей на НТВ, дочь Лада оканчивает школу во Франции.


Loading...








В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников