Например, сборная Сенегала (на фото – в зеленом) вся состоит из игроков, которые играют в европейских клубах. Фото: globallookpress.com

Стараюсь смотреть как можно больше матчей, насколько получается. Это лучший чемпионат мира из тех, которые я помню (я их видел, увы, немного). Замечательный футбол, стадионы великолепные, технология, которая позволяет видеть «всё».

Но одно меня поражает: почти все игроки играют в ведущих командах, участвующих в Лиге чемпионов и тому подобных.

Там играют, например, африканцы. Там играют сербы и хорваты, там играют очень многие латиноамериканские футболисты. Там играют японцы и корейцы. Там играют египетские и даже иранские футболисты. Они все знакомы друг другу. Столицы известны: Барселона, Турин, Милан, Рим, Неаполь, Париж, Лондон, Мадрид, Дортмунд и т. д.

Они все играют в совершенно один и тот же, одинаковый футбол. Вот почему нет больше команд-чемпионов с большой буквы, намного превосходящих все остальные, и каждая партия стала трудной.

Те, кто комментирует, подробнейшим образом излагают нам послужной список этих миллионеров, напоминая нам, что бОльшая часть из них в прошлом играла за Италию, или Германию, или Великобританию, или Испанию и Португалию.

Если не ошибаюсь, сборная Сенегала (это только для примера) вся состоит из игроков, которые, так сказать, сражаются в европейских командах. То есть, в сущности, нет национального сенегальского футбола. Команда Сенегала – это толпа футболистов, воспитанных в Европе. И играют они, как все европейские футболисты. Что остаётся от национального духа, непонятно. На месте Цукерберга я бы предложил создать команду «Фейсбука», а на месте Билла Гейтса скупил бы всех лучших игроков и организовал ещё один чемпионат мира. В котором победил бы «Google».

И кто сказал, что Италии нет на этом чемпионате? Это не так: почти все, кого мы видим бегающими по российской траве, играют или играли в Италии. Нет национальной сборной, это - правда, но что у нас есть национального?