Клариссе (Габури Сидибе) шестнадцать, ее второе имя — Сокровище, у нее угольно-черная кожа и вес больше центнера. Она ходит в школу, мечтает о бойфренде со светлой кожей и хочет сняться в клипе МТV. В принципе так могла бы начинаться и молодежная комедия, но режиссер Ли Дэниелс оставляет прекрасные иллюзии только героине. Зрителям же достанется реальность Гарлема 1987 года. Вопрос учительницы: «Кларисса, ты опять беременна?» Кадры, где девушку насилует отец: скрипят пружины дивана, а она представляет, как над ней разверзается потолок, и там совсем другая жизнь, где она — кинозвезда в алом платье, у которой все берут автографы.

Дома темно, на плите шипит жирная еда, полно кошек, а разговаривать можно только с материнской фотографией. Она говорит: «Помни, мама тебя любит!» Настоящая же мама кидается сковородками: «Ты дура, ты сука, на тебя всем наплевать!» У женщины-монст-ра, за роль которой комедийная актриса Мо’Ник получила «Оскар», есть собственная боль. Чем-то Мэри похожа на сыгранную Светланой Крючковой бабушку из фильма «Похороните меня за плинтусом», хотя обстоятельства у Дэниелса пожестче.

Режиссер рассказывает историю Клариссы спокойно и даже бесстрастно. Задевает в «Сокровище» как раз эта бесстрастность — Ли Дэниелс почти уверен в том, что мало кто смог бы проявить участие к страдающей ожирением черной девушке, которая родила двоих детей от отца, жила с младенцем в общежитии для наркоманов и в конце концов узнала, что больна СПИДом. Изменить свою жизнь Кларисса не может, но может вспомнить про «неумолимые обстоятельства», о которых рассказывали в школе, или про «подарок Вселенной», о котором говорится в эпиграфе к фильму. Она выберет второе. А светлокожей соцработнице (Мэрайя Кэри), остолбеневшей от ужаса жизни Сокровища, она скажет: «Вы хорошая, но с такой работой вам точно не справиться».