Главная Культура 09:46 05 Июня 2012 3145
Дима Билан: Вообще-то я - патриот...
Знаменитый певец мечтает о роли Иисуса Христа
Серей Бирюков

Дима Билан, несколько дней назад став обладателем приза «Муз-ТВ» (в его коллекции уже пятого), 5 июня выступит в Зале имени Чайковского с непривычным репертуаром, включающим классические арии и романсы. О том, какие еще задачи ставит перед собой певец и почему он не согласен с теми, кому в его творчестве видятся признаки застоя, – наш разговор.

– Дима, такой резкий контраст: после громадного «Олимпийского» – филармоническая сцена, да еще в компании с оркестром МВД под управлением Феликса Арановского. Зачем вам понадобилось это приключение?

– Неинтересно ходить по одним  и тем же тропинкам. Нутро ищет других выходов, приемов, плоскостей, в которых ты, может быть, чувствуешь себя не совсем в своей тарелке, но при этом развиваешься, делаешь новое… Выступить с симфоническим оркестром мне предложил еще в конце прошлого года промоутер классических концертов Игорь Беляев. Для меня это интересный экспириенс, я же с классики начинал, потом ушел от нее, а недавно вернулся благодаря проекту «Призрак оперы» уже в другом качестве.

Симфонический оркестр – это венец музыки, ее живое рождение на сцене… А коллектив Феликса Арановского очень мобилен, может играть и классическую, и эстрадную музыку, кроме того, мне он близок тем, что в нем играют люди, которых я видел в коридорах Гнесинской академии, когда сам в ней учился.  В программе – 20 номеров: вещи, которые я делал последние полтора года, совсем забытые старые эстрадные песни и новые композиции, вообще ни разу не исполнявшиеся. Конечно, Дима Билан будет представлен своими известными треками, но они прозвучат более кантиленно. Теперешний концерт – только начало проекта: программа будет расширяться, уже есть предложения выступить в других городах, в странах СНГ.

– Наверное, в ансамбле с симфоническим оркестром требуется совсем другая подача голоса, чем во дворце спорта?

– Главная сложность – это петь различными тембрами. У меня будут элементы и классического звучания, и блюзового, и соула, и даже расщепленного голоса (изображает очень специфический высокий резкий звук). Потому что, например, ария Христа из рок-оперы Уэббера – это и грудной регистр, и смыкание в самой что ни на есть опасной высокой тесситуре. Если честно, не знаю у нас сейчас певцов, которые могли бы петь стольким количеством тембров. Очень волнуюсь, много репетирую.

– Будет ли ария из «Париса и Елены» Глюка, так удивившая в вашем исполнении зрителей «Призрака оперы»? Ее не все классические-то певцы знают…

– Будет. Выбрал я ее потому, что пел, когда учился. Но тогда я ее исполнял в нижнем регистре, а на проекте в последний момент принял решение исполнить в верхнем. Будет также «Не отрекаются, любя», эта музыка сейчас особенно актуальна, потому что, к сожалению, неделю назад не стало ее автора Марка Минкова, я в субботу в его память спел эту песню с оркестром в эфире НТВ… Будет и мировой хит «Карузо» – его создатель, композитор Лучио Далла, тоже ушел от нас в прошлом году. Надеюсь, с хоть Уэббером ничего плохого до концерта не произойдет…

– Пригласите ли кого-нибудь из звезд для дуэтов?

– Нет, я нацелился прощупать и прочувствовать новую для себя почву без каких-либо еще тягачей в программе. Тем более что наша пресса в приглашении звезд всегда видит какой-то немузыкальный повод, начинает обсуждать, кто с кем целовался за кулисами, кто от кого забеременел, – и забывает про тот главный инфоповод, который является смыслом жизни артиста. А мне хочется сосредоточиться исключительно на музыке. В программе будет только дуэт с одной моей однокурсницей – Екатериной Арну, вы ее могли видеть, когда я пел «Believe» на «Евровидении»: она и еще одна моя соученица, Юлия Лима, исполняли бэк-вокал. Я бы и Юлю позвал, но она сейчас живет в Нью-Йорке, поет в Метрополитен-опере, о ее успехах уже пишет «Нью-Йорк таймс».

– Завоевав звание «исполнитель года» по версии «Муз-ТВ», вы как бы реабилитировались за «Призрак оперы», где уступили по зрительским SMS Лазареву и по голосам жюри Киркорову…

– На самом деле в этом году три моих шлягера очень хорошо крутились в эфире. Я много работаю, у меня достаточно роликов, и номинаций было три, я думаю, это все заслуженно. Что касается Филиппа – мы с ним поздравили друг друга за кулисами. Он большая звезда в нашем шоу-бизнесе, это неоспоримо, соперничать с ним у меня никогда не было мыслей – думаю, я все-таки несколько другой персонаж…

– Вы так горды своими тремя новыми песнями, но, простите, для меня ваше же «Время-река» мелодически ярче и эмоционально теплее, чем, допустим, «Number One Fan» или «Lady». Образно говоря, когда вы много лет назад ездили на простой машине в клипе «На берегу неба», вы были сердечнее, чем гламурный герой последних роликов, лирически изъясняющийся за рулем шикарного лимузина.

– Тут вопрос вкусов. Конечно, в юности мы смотрим на мир более наивно и открыто, видим его свежим и благоухающим. Но про последний альбом, выпущенный с продюсерами Джимом Бинзом и Джонатаном Ротемом, могу сказать, что он очень профессиональный, и у определенной категории молодых, креативных людей (в которую вы, может быть, не вполне попадаете) имел хороший отклик. Например, песни «Мечтатели» и «Я просто люблю тебя» очень здорово прошли. Не думаю, что я впал в какой-то штамп или загламурничал.

– А кому пришло в голову вставить в «Changes» цитату из знаменитой «Паваны» французского композитора-классика Габриэля Форе?

– Это идея американского автора Эвана Богарта. Есть такое понятие – сэмпл: музыкальные фразы, которые общеизвестны и существуют в свободном доступе. Цитата – это выразительный прием, знак определенного эмоционального состояния. А мелодия Форе, о которой вы сказали, давно стала символом красоты, чистоты, любви.

– А почему среди ваших сегодняшних авторов нет Дайаны Уоррен, песни которой вы раньше пели? Ведь ее вещи украшали репертуар самой Уитни Хьюстон.

– Недавно я сам себе задал тот же вопрос. Услышал в Лондоне альбом Тины Тернер, где прозвучал один трек Дайаны, от которого в свое время я отказался – показалось, что это не совсем то, к чему я стремлюсь. А теперь даже испытал легкую досаду... Но знаете, мне сейчас интереснее делать совсем другую, электронную музыку – такую минималистскую, сухую, «прижатую» по звучанию. С элементами даже стиля Принса, Тимберлейка. Сам пишу музыкальную канву (доводить ее до окончательного вида помогает композитор и саундпродюсер Андрей Черный), тексты (в основном английские, но будет и несколько русских). Делаю это не для сумасшедших ротаций на радио, а прежде всего для собственного удовольствия. И выпущу под именем Витя Белан. В этом ключе уже записан не один трек. Чтобы все было готово, нужно, думаю, месяца три, тогда устрою презентацию диска. Ну и как товарищ, искушенный винилом, хочу выпустить альбом и на этом носителе.

– Вы несколько месяцев очень плотно гастролировали, «прочесали» чуть ли не всю Россию. Повидали непарадную жизнь людей. У Алексея Кортнева после подобных поездок родилась знаменитая протестная песня «Шла Саша по шоссе». А у вас какие чувства и мысли возникли?

– Я гастролировал в период той грязной зимы, что бывает на пороге весны, и, скажу честно, она меня подавляет, после некоторых городов и залов даже испытал депрессию. Если в таких городах, как Красноярск, Мурманск или Петрозаводск, залы обалденные, то где-нибудь в Апатитах или Костроме выходишь на сцену, и без слезы на эту разруху невозможно смотреть. Я об этом в «Твиттере» написал, хотя мне сказали: не боишься, что город обидится? Я ответил: написал, потому что меня это тревожит. Я патриот, мне хочется, чтобы стало лучше.

– Ясно, ограничились «Твиттером», песни протеста – не ваше амплуа. Тогда, возможно, расширите творческий диапазон, спев в классической опере, как когда-то это сделал Александр Градский?

– Я считаю, что не надо забегать так далеко, нужно выполнять сегодняшние задачи. А моя сегодняшняя задача – качественно выступить 5 июня… Могу только сказать, что в туре по стране на один из моих концертов пришла Любовь Казарновская, у которой гастрольный маршрут часто пересекался с моим. И она мне написала замечательную записку – а уж Любовь Юрьевна, как вы догадываетесь, разбирается в вокале. Я ей в благодарность подарил очень интересную виниловую пластинку Шостаковича, которую купил в Мурманске на развале… Как человек, знающий цену профессионализму, никогда ничего не буду делать ради понтов. Моя планка очень высокая, и я всегда себя торможу: не кричи о себе, давай работай, ты же можешь больше, пусть другие о тебе кричат...

Дима Билан, ставший на днях обладателем приза «Муз-ТВ» (в его коллекции уже пятого), сегодня выступит в Зале имени Чайковского с непривычным репертуаром, включающим классические арии и романсы. О том, какие еще задачи ставит перед собой певец и почему он не согласен с теми, кому в его творчестве видятся признаки застоя, — наш разговор.

– Но все же, если пофантазировать, то в какой из мировых опер вы со временем хотели бы спеть?

– Я бы хотел сыграть рок-оперу «Иисус Христос – суперзвезда». Это произведение, которое выжимает из тебя все и доводит до исступления. Я уже высказывал идею сделать телеверсию…

– Вы, поборник профессионализма на эстраде, участвовали в недавнем «Евровидении» на отборочном этапе и уступили совершенно непрофессиональным «Бабушкам». Не странно ли вам, что их итоговое второе место подается чуть ли не как победа России, которую вновь оценили, говоря фигурально, не за продукт высокой переработки, а за природный ресурс?

– Все с этим сталкиваются. Недавно по телевизору Захар Прилепин рассказывал, как презентовал свои книги, по-моему, в Германии. Там публика, по его словам, очень удивляется, если человек из России начинает говорить на языке современности. Вот и приходится на пресс-конференциях играть таких русских, у которых медведи гуляют по улицам. Иначе тебя вообще не поймут и не услышат. Ну что тут поделаешь, такими нас знают и ожидают видеть. Чтобы переломить это отношение, нужны десятилетия.

– Но вы-то на «Евровидении» и в 2006-м, и в 2008-м сделали шаг в другом направлении.

– А сколько мне по этому поводу говорили «фи»: зачем он эту американщину гонит, у нас есть свое… Поехали бабушки – ой, опять эти лапти… Всегда будешь немил. Делаешь свое дело – ну и делай профессионально. Все равно то, что для нас давняя культура, для Запада часто – фрик. Вот как клип Эдуарда Хиля, царствие ему небесное, вдруг выстрелил два года назад.

– Раз вы в следующем альбоме хотите выступить под своим природным именем, может, и родную сестру в дуэт позовете? И назвать можно будет: Витя и Аня Белан.

– Пусть Аня сперва получит образование. Она сейчас в Америке,  учит язык и со следующего полугодия начнет заниматься вокалом. Вот когда мы оба с ней будет к этому готовы, тогда вместе и споем.

Создатели фильма «Сто лет тому вперед» радикально переосмыслили повесть Кира Булычева

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
У Алисы Селезневой (Даша Верещагина) точеная фигура, длинные ноги, большие голубые глаза, розовые волосы, сильная энергетика и море обаяния

На экраны большим тиражом выходит фильм «Сто лет тому вперед» по мотивам повести замечательного писателя-фантаста Кира Булычева. На самом деле, с книгой, равно как и с ее первой, достаточно подробной...

Культура 00:04 / 05 Апреля 2024 11726
Ходим Гоголем

Даром, что ли, Николай Васильевич родился в День шутника 215 лет назад?

Дарья Ефремова
Труд
Памятник Н.В.Гоголю (скульптор Н.В.Томский, 1952 г.). Гоголевский бульвар. Москва. Фото: © Eugenii Belikov, globallookpress.com

Растиражированная формула «Все мы вышли из гоголевской шинели» (есть еще вариант «из-под шинели») — одна из самых загадочных. Толком даже неизвестно ее первородство. Одни приписывают этот,...

Он умер в 2014 году. Его фильмография закончилась тогда же. Так живут, работают и уходят в вечность «простые актеры»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Донатас Банионис (Крис Кельвин) и Наталья Бондарчук (Хари) в фильме «Солярис» Андрея Тарковского. Фото: Russian Look/globallookpress.com

В нынешнем апреле будет отмечаться 100-летие со дня рождения великого литовского и советского актера Донатаса Баниониса. Кино — особое искусство, не дающее человеку бесследно кануть в Лету. Можно долго рассказывать...

Теперь для государственного телевидения Алла Борисовна - отрезанный ломоть

Сергей Беднов
Труд
Всеобщая любовь к Примадонне - это миф. Фото: «Комсомольская правда», globallookpress.com

Во вторник, 16 апреля, исполнилось 100 лет Зое Богуславской. О писательнице говорили на разных каналах. «Первый» посвятил ей программу «Золотой век», а «Россия 1» —...

Актер Игорь Гордин – о новом взгляде на булгаковское «Собачье сердце» и другие знаменитые сюжеты

Анна Чепурнова
Труд
Профессор Преображенский (Игорь Гордин – второй слева) и другие участники роковой операции, включая Шарика (собака Граф). Фото предоставлены литчастью МТЮЗа

Премьера «Собачьего сердца», выпущенного в МТЮЗе одним из самых ярких нынешних режиссеров Антоном Федоровым, получила противоречивые отклики. Некоторые критики называют ее лучшим спектаклем сезона, у других постановка...

Культура 00:02 / 19 Апреля 2024 7403
Календарь: 19 апреля

215 лет назад родился Николай Васильевич Гоголь

Труд
Гоголь. Гравюра Ф. И. Иордана 1857 г. с портрета маслом Ф. А. Моллера 1841 г. Фото: © Scherl,globallookpress.com

1563 С печатания «Апостола» — первой русской датированной книги — в Москве начала работать типография первопечатников Ивана Федорова и Петра Мстиславца. 1783 Императрица Екатерина II подписала...

Сериал «Шерлок» может стать полнометражным фильмом. Дело за исполнителями главных ролей

Труд
Фото: Supplied by Planet Photos, globallookpress.com

О желании снять полнометражный фильм по другому известному сериалу сообщил один из создателей «Шерлока» BBC Марк Гэтисс. По его словам, в этом заинтересована и остальная команда. Но не следует...

Культура 00:01 / 19 Апреля 2024 7080
Бес памяти

На Охтинском мысе в Петербурге экскаваторы роют землю под бастионами Ниеншанца

Ирина Смирнова, журналист, Санкт- Петербург
Труд
Александр Беглов, похоже, не желает понимать научную ценность фортификаций XII-XVIII веков. Фото: «Комсомольская правда», globallookpress.com

В Петербурге началось то, о чем археологам и историкам не хотелось даже думать. На Охтинском мысе экскаваторы роют землю под бастионами Ниеншанца. Срубленные деревья падают рядом с табличкой, где написано,...

Сарик и Гевонд Андреасяны собрались снять продолжение сериала «Манюня». С цифровым образом Юрия Никулина

Труд
Бессмертная роль Юрия Владимировича в фильме «Бриллиантовая рука». Кадр с сайта kinopoisk.ru

Казалось, самым плодовитым деятелям российского кинематографа братьям Андреасян — на пару они выдают десятка два проектов в год — ничем публику уже не удивить. Вот сделали же экранизацию «энциклопедии...

Культура 20:01 / 20 Апреля 2024 6407
Недетские сказки

Участие Джоан Роулинг в работе над сериалом по «Гарри Поттеру» оказалось под большим вопросом

Труд
Фото: Supplied by FilmStills.net, globallookpress.com

Год назад «Труд» писал о намерении онлайн-кинотеатра HBO Max снять сериал по «Гарри Поттеру». Планы были грандиозными: предполагалось, что в проекте будет семь сезонов — по числу книг Джоан...

Культура 00:17 / 12 Апреля 2024 6241
Юра, прости…

Наверное, именно сегодня многие вспомнят мем, первые слова которого вынесены в заголовок

Сергей Беднов
Труд
Фото: Russian Look/globallookpress.com

Но речь, разумеется, пойдет не об отложенных стартах «Ангары» и не о разбившемся луноходе. А о том, почему за последние десятилетия некогда красный-прекрасный день календаря заметно поблек...

В последние годы авторитет и значение Московского кинофестиваля пошли на убыль

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Эти серьезные ребята из фильма «Майор Гром: Игра» явятся на закрытие фестиваля. Фото: kinopoisk.ru

Московский международный кинофестиваль пройдет с 19 по 26 апреля 2024 года, сообщили его устроители. ММКФ — один из старейших кинофорумов в мире. Впервые его провели еще в 1935 году, возглавил...

Литературный обзор

Лев Рыжков, книгочей
Труд
Фото: © Michael Hartmann, globallookpress.com

Про разбитое любовью сердце — это не фигура речи, от сильных любовных переживаний и вправду можно погибнуть. Такое сердечное заболевание доктора назвали синдромом Такоцубо после того, как японская девушка, которую бросил...

По сюжету, который разворачивается в недалеком будущем, США охвачены гражданской войной

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По по ходу действия фильм заставляет зрителей раз за разом вжиматься в кресло

Снял эту жесткую, провокативную ленту британский писатель, сценарист и режиссер Алекс Гарленд, причастный к созданию таких громких картин, как «Пляж», «Пекло», «28 дней спустя», «Из машины»,...

Как популярная телеведущая оказалась актрисой фильма про домашнее насилие

Сергей Бирюков
Труд
Елена знает из собственного опыта: счастья без любви не бывает. Фото предоставлены онлайн-кинотеатром KION

В онлайн-кинотеатре KION — новый сезон сериала Валерии Гай Германики «Обоюдное согласие». Режиссер, известная интересом к острым социальным темам, верна себе и в нынешней работе. Мы видим, как...

Возможно, мы наконец-то узнаем правду об Алле Пугачевой - народной артистке, лауреате Государственной премии. И не только...

Сергей Бирюков
Труд
Фото: © Genrietta Peryangloballookpress.com

Есть, с недавних пор, обычай на Руси — в пятницу вечером объявлять, кто у нас очередной обладатель статуса «иностранный агент». Сегодня, 5 апреля, как ожидают допущенные к кухне эксперты,...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?