Житель Ростова-на-Дону Евгений Брыков отсудил у компании «Дженерал Моторс» более миллиона рублей за заводской брак, который стал причиной выхода его автомобиля из строя.

В мае 2011 года в моем автомобиле Opel Astra Н произошел разрыв контура охлаждения автоматической коробки переключения передач (АКПП) в радиаторе системы охлаждения двигателя, — вспоминает Евгений. — Машине на тот момент было больше двух лет. Я обратился с претензией к дилеру, но мне сказали, что раз закончился срок гарантии, ремонт будет платный. В разных автомастерских мне называли стоимость устранения поломки от 280 тысяч до 406 тысяч рублей. Беда в том, что ремонт АКПП в Ростове не производят, единственный вариант — полностью поменять коробку. Я избороздил весь интернет и обнаружил, что моя поломка — не единичный случай. Из-за нее в ряде зарубежных стран даже был произведен отзыв автомобилей Opel. Тогда я написал претензию производителю — ООО «Дженерал Моторс» (Москва), а оттуда мне ответили, что по вин-номеру в «отзывные» мой автомобиль не попал, а определить, заводской ли это дефект, по дате выпуска радиатора не представляется возможным".

Евгению ничего не оставалось делать, как провести экспертизу. Эксперты пришли к выводу, что имевшая место поломка — не просто заводской дефект, а конструкторский брак, ставший следствием ошибок, допущенных в технологии пайки. С этим заключением, а также с требованием компенсировать материальный ущерб и моральный вред Брыков обратился в Пролетарский районный суд Ростова-на-Дону.

«Суд признал, что проблема с Opel ростовчанина — существенный недостаток, так как стоимость ремонта превышает 50% стоимости автомобиля, — рассказал председатель Комитета защиты прав потребителей в ЮФО Юрий Гусаков, который представлял интересы автовладельца в суде. — «Дженерал Моторс» обжаловал решение в областном суде, но тот оставил решение первой инстанции без изменений. В итоге компанию обязали выплатить 1 млн 147 тысяч 530 рублей.

«Большую часть суммы я от ответчика уже получил, — рассказывает Евгений Брыков. — Даже не верится, что у меня все получилось. Конечно, было непросто решиться на суд с таким автогигантом. Многие, с кем я общался по интернету, просто махнули на проблему рукой, не стали отстаивать свои права».

Вскоре после того, как Ростовский областной суд вынес решение в пользу потребителя, вышло новое постановление Пленума Верховного суда РФ, которое изменило прежний порядок определения штрафа. В нем говорится: «При удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду».