Новости
Главная Культура 01:56 08 Октября 2009 5001
Даниил Страхов: «Внешность для меня — лишь инструмент»
На «России» стартует телефильм «Исаев», который грозит стать главным хитом сезона. Характерно нордического молодого Штирлица в нем играет актер Даниил Страхов
Самойлова Елена

 — Даниил, непременные атрибуты многих фильмов про разведчиков — трюки, новейшее оружие, технологии. Пришлось ли вашему герою пользоваться подобным арсеналом — в условиях 1920-х годов, разумеется?

 — Забавная, кстати, была ситуация, когда канал «Россия» снимал проморолик, посвященный премьере «Исаева». Они привезли какую-то гангстерскую шляпу, пистолет и захотели, чтобы я дал такого, а-ля Джеймса Бонда. На что я им сказал: «Вы не поверите, но Максим Максимович Исаев за все 16 серий ни разу в руки пистолета не брал». В этом смысле картина продолжает традиции интеллектуального советского детектива. А он в первую очередь про человека, а не про трюки и стрелялки. Здесь, как, собственно, и в «17 мгновениях весны», главное — не интрига, а ощущение героем времени и пространства. И погони, и масштабные сцены, конечно, будут, но не ждите от «Исаева» блокбастерных страстей — дорогих и пустоватых. Это история про людей прежде всего.

— Лично для себя вы нашли ответы на те вопросы, которые возникали у вас как у артиста по отношению к сыгранному герою?

— Исаев — персонаж литературный, не исторический. Нас в первую очередь интересовало, как с помощью художественной достоверности можно рассказать о том, как эпоха — извините за пафос — перелопатила душу человеческую. В этом смысле Исаев — наитруднейшая роль. Он ведь настоящий разведчик, и о том, что по тому или иному поводу он в действительности думает, чувствует, мы можем только догадываться. У каждого своя судьба, свой круг вопросов. И смысла болтать об этом не вижу. Честно вам скажу: мне 33 года, в 16 лет я задавал себе те же самые вопросы, которые задаю и сейчас. Я на них пока не ответил, и, возникает подозрение, не отвечу никогда. Изменится лишь качество формулировок, накопленного опыта, самоиронии. Время идет, а ничего, кроме паспортного возраста, не меняется. У каждого артиста дай бог, если есть своя внутренняя тема, которую потом, когда он уже помрет, хорошие журналисты, критики проследят и найдут: «вот, оказывается, про что этот артист играл всю жизнь». И вполне возможно, что он про это знать не знал.

— По поводу актерской судьбы. Вам часто предлагают роли военных или героев-любовников — приятных, скажем так, во всех отношениях молодых людей.

— Героев-любовников, приятных молодых людей? Это вы про какие роли сейчас?

— Да кого ни возьми — Дориан Грей в одноименном спектакле, барон Корф в «Бедной Насте»...

— Во-первых, не соглашусь. И тот и другой вовсе не пай-мальчики. А во-вторых, да, у меня типаж героя-любовника.

— А вам самому кого бы ещё хотелось сыграть?

— Глупо размышлять об этом. Если актер не примирился со своей внешностью, значит, ему надо над собой работать. А история Дориана Грея совсем про другое. Тут же дело в том, что этот человек, с точки зрения лорда Генри, был Адонисом. Смысл — в жажде, в поиске абсолютной древнегреческой красоты, которая вдруг воплотилась в этом мальчике. Но красота эта столкнулась с миром, полным искушений.

— Но, согласитесь, режиссер Житинкин не взял бы на эту роль плохо сложенного и некрасивого, пусть и жутко талантливого актера.

 — То, что я играл в 2000 году, мне разбирать сейчас неинтересно. Давайте возьмем последние роли.

— Там тоже будет много военных и героев-любовников. Военные и в «Перегоне», и в «Грозовых воротах», и в «Мы из будущего». Молодые, красивые, обаятельные военные...

— Знаете, если в артисте нет обаяния, ему довольно сложно существовать в профессии. А если какого-то зрителя раздражает моя внешность, что ж, каждому свое.

— Или, наоборот, привлекает.

— Если кого-то привлекает, значит, кого-то и раздражает. Одного без другого не бывает. Я такой, какой я есть. Вполне гармонично ощущаю себя и не хочу менять свое лицо. И в этом нет никакого кокетства, поверьте. Внешность для меня — лишь один из инструментов, с помощью которого я могу что-то делать в профессии. Понимаете, для меня понятия мужской красоты в принципе не существует, а существует только понятие мужского обаяния. Джек Николсон — красивый человек? По-моему, обезьяна, но какая обаятельная обезьяна!

— Дастин Хоффман в «Человеке дождя» не побоялся сыграть аутиста, в Тутси — трансвестита практически. Для вас есть какие-то ограничения в выборе ролей?

— Изначально для меня никаких ограничений нет. По крайней мере я никогда не задумывался, сыграть ли мне гомосексуалиста или нет. Я его сыграл. Но вся штука-то не только в том, про что роль, а в том, какими средствами она достигается. Скажем, если мне предложат сыграть Гамлета у режиссера, для которого это, мягко говоря, не его материал, то мои размышления по поводу Шекспира омрачатся проблемой — неизвестно, как все это будет сделано. Ведь и кино, и театр — дела коллективные.

— Вы в равной мере театральный и киноактер, а большая часть публики вас ассоциирует с сериальными работами. Не обидно?

— Вокруг меня артистов, которые не снимаются в данный момент в сериалах, по пальцам пересчитать. Сколько лет я в них уже не снимался, а мне все припоминают. Та же «Бедная Настя» для своего времени была качественной работой, прекрасной доброй сказкой. Сейчас масса некачественных сериалов. И ничего, воспринимают с пониманием: ну, артисты деньги зарабатывают. А мне все этой «Бедной Настей» в лицо тычут.

— Где помимо «Исаева» вас можно будет увидеть в ближайшее время?

— В новых театральных работах: спектакле «Почтальон всегда звонит дважды» и «Вокзал на троих». «Почтальона:" наши зрители могут помнить по одноименному фильму с участием Джека Николсона и Джессики Лэнг. Это серьезная драматическая постановка Александра Марина. «Вокзал на троих», напротив, — комедийная работа, которую мы играем с Олесей Железняк, Федором Добронравовым и Сергеем Серовым. Если говорить о театральных ролях, в таком легком жанре я себя ещё не пробовал. Тем интереснее мне было взяться за работу. Сейчас репетирую ещё один спектакль, уже как артист Театра на Малой Бронной. Это «Варшавская мелодия» — спектакль по известной пьесе Леонида Зорина.

Культура 00:04 / 05 Апреля 2024 9106
Ходим Гоголем

Даром, что ли, Николай Васильевич родился в День шутника 215 лет назад?

Дарья Ефремова
Труд
Памятник Н.В.Гоголю (скульптор Н.В.Томский, 1952 г.). Гоголевский бульвар. Москва. Фото: © Eugenii Belikov, globallookpress.com

Растиражированная формула «Все мы вышли из гоголевской шинели» (есть еще вариант «из-под шинели») — одна из самых загадочных. Толком даже неизвестно ее первородство. Одни приписывают этот,...

О фильме «Онегин» и не только о нем

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
В фильме нет нужды искать философских глубин, скрытых пушкинских подтекстов. Это красивая история несостоявшейся любви. Кадр с сайта kinopoisk.ru

Экранизацию пушкинского «Евгения Онегина», которая идет во всех кинотеатрах страны, снял Сарик Андреасян, и это главный анекдот сезона. За режиссером прочно закрепилась репутация бойкого ремесленника, который в своих...

Создатели фильма «Сто лет тому вперед» радикально переосмыслили повесть Кира Булычева

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
У Алисы Селезневой (Даша Верещагина) точеная фигура, длинные ноги, большие голубые глаза, розовые волосы, сильная энергетика и море обаяния

На экраны большим тиражом выходит фильм «Сто лет тому вперед» по мотивам повести замечательного писателя-фантаста Кира Булычева. На самом деле, с книгой, равно как и с ее первой, достаточно подробной...

Сарик и Гевонд Андреасяны собрались снять продолжение сериала «Манюня». С цифровым образом Юрия Никулина

Труд
Бессмертная роль Юрия Владимировича в фильме «Бриллиантовая рука». Кадр с сайта kinopoisk.ru

Казалось, самым плодовитым деятелям российского кинематографа братьям Андреасян — на пару они выдают десятка два проектов в год — ничем публику уже не удивить. Вот сделали же экранизацию «энциклопедии...

Культура 00:17 / 12 Апреля 2024 5750
Юра, прости…

Наверное, именно сегодня многие вспомнят мем, первые слова которого вынесены в заголовок

Сергей Беднов
Труд
Фото: Russian Look/globallookpress.com

Но речь, разумеется, пойдет не об отложенных стартах «Ангары» и не о разбившемся луноходе. А о том, почему за последние десятилетия некогда красный-прекрасный день календаря заметно поблек...

В последние годы авторитет и значение Московского кинофестиваля пошли на убыль

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Эти серьезные ребята из фильма «Майор Гром: Игра» явятся на закрытие фестиваля. Фото: kinopoisk.ru

Московский международный кинофестиваль пройдет с 19 по 26 апреля 2024 года, сообщили его устроители. ММКФ — один из старейших кинофорумов в мире. Впервые его провели еще в 1935 году, возглавил...

Теперь для государственного телевидения Алла Борисовна - отрезанный ломоть

Сергей Беднов
Труд
Всеобщая любовь к Примадонне - это миф. Фото: «Комсомольская правда», globallookpress.com

Во вторник, 16 апреля, исполнилось 100 лет Зое Богуславской. О писательнице говорили на разных каналах. «Первый» посвятил ей программу «Золотой век», а «Россия 1» —...

По сюжету, который разворачивается в недалеком будущем, США охвачены гражданской войной

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По по ходу действия фильм заставляет зрителей раз за разом вжиматься в кресло

Снял эту жесткую, провокативную ленту британский писатель, сценарист и режиссер Алекс Гарленд, причастный к созданию таких громких картин, как «Пляж», «Пекло», «28 дней спустя», «Из машины»,...

Он умер в 2014 году. Его фильмография закончилась тогда же. Так живут, работают и уходят в вечность «простые актеры»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Донатас Банионис (Крис Кельвин) и Наталья Бондарчук (Хари) в фильме «Солярис» Андрея Тарковского. Фото: Russian Look/globallookpress.com

В нынешнем апреле будет отмечаться 100-летие со дня рождения великого литовского и советского актера Донатаса Баниониса. Кино — особое искусство, не дающее человеку бесследно кануть в Лету. Можно долго рассказывать...

Как популярная телеведущая оказалась актрисой фильма про домашнее насилие

Сергей Бирюков
Труд
Елена знает из собственного опыта: счастья без любви не бывает. Фото предоставлены онлайн-кинотеатром KION

В онлайн-кинотеатре KION — новый сезон сериала Валерии Гай Германики «Обоюдное согласие». Режиссер, известная интересом к острым социальным темам, верна себе и в нынешней работе. Мы видим, как...

Третьяковка отмечает юбилей русского гения

Елена Широян, искусствовед
Труд
Эта работа называется «Измеренный пейзаж». Изображение с сайтаТретьяковской галереи

Печально, когда в историю уходят мастера, про которых думаешь, сколько они могли еще сделать. Когда речь о гении, это чувство обостряется до предела. Эпитеты, конечно, вещь опасная, ведь даже в эпоху Возрождения не каждый...

Разговор с той, что родилась красивой, талантливой и успешной

Анна Чепурнова
Труд
Нелли Уварова сегодня. Фото из личного архива актрисы

Все активнее обсуждается новость о возможности съемок в 2024 году продолжения сериала «Не родись красивой». Без малого 20 лет назад главную роль в тех суперуспешных 200 сериях сыграла Нелли Уварова, вызвав...

Возможно, мы наконец-то узнаем правду об Алле Пугачевой - народной артистке, лауреате Государственной премии. И не только...

Сергей Бирюков
Труд
Фото: © Genrietta Peryangloballookpress.com

Есть, с недавних пор, обычай на Руси — в пятницу вечером объявлять, кто у нас очередной обладатель статуса «иностранный агент». Сегодня, 5 апреля, как ожидают допущенные к кухне эксперты,...

Культура 00:09 / 29 Марта 2024 4376
Скорбь - в студию!

Телевизионщики решили не кроить эфир в день трагедии

Сергей Беднов
Труд
Фото: © Culture_RF, globallookpress.com

В прошлую пятницу, 22 марта, Сеть разрывало сообщениями о теракте. Было немало и таких, где пользователи кляли руководство федеральных каналов, не захотевших отменить вечерние развлекательные шоу. Эмоции понятны: «Крокус»...

На экраны выходят два хита Венецианского кинофестиваля

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Я—капитан» с сайта kinopoisk.ru

В прокат выходят фильмы двух больших европейских режиссеров — итальянца Маттео Гарроне и француза Стефана Бризе. Оба автора увенчаны наградами национальных кинопремий, оба не раз соперничали между собой на международных...

Актер Игорь Гордин – о новом взгляде на булгаковское «Собачье сердце» и другие знаменитые сюжеты

Анна Чепурнова
Труд
Профессор Преображенский (Игорь Гордин – второй слева) и другие участники роковой операции, включая Шарика (собака Граф). Фото предоставлены литчастью МТЮЗа

Премьера «Собачьего сердца», выпущенного в МТЮЗе одним из самых ярких нынешних режиссеров Антоном Федоровым, получила противоречивые отклики. Некоторые критики называют ее лучшим спектаклем сезона, у других постановка...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?