Главная Культура Афиша 02:17 08 Ноября 2011 8684
На российские экраны вышел фильм «Драйв»
Отечественные зрители могут увидеть картину датского режиссера Николаса Виндинга Рефна о голливудском каскадере, который по ночам подрабатывает в качестве водителя у грабителей
Екатерина Чен

Кинообозреватель «Труда» считает, что лента с оскаровским номинантом Райаном Гослингом в главной роли, получившая приз за режиссуру в Каннах, не без оснований претендует на статус культовой.

Хладнокровный молчун с непроницаемым лицом упакован в куртку со скорпионом на спине и не имеет другого имени, кроме обозначения его профессии: Драйвер, то есть шофер. Трюки на съемочной площадке поддают лишь малую долю адреналина в его кровь. Основная часть приходится на заведомо преступные ангажементы. У Драйвера железное правило: ждать подельников в машине ровно пять минут, после чего уезжать. Он не хочет знать ничего лишнего о нанимателях и вообще предпочитает общению с кем бы то ни было возню с гоночными тачками в автомастерской. Или же просто катается в одиночестве на машине по ночному Лос-Анджелесу и слушает вкусный саундтрек.

Но однажды надежную защиту Драйвера пробивает милая соседка в исполнении трепетной Кэри Маллиган: ее муж в тюрьме, она рада дружеской поддержке. Герою Гослинга девушка активно нравится, однако он упорно держит с дамой сердца дистанцию. И даже предлагает помощь ее супругу, которого взяли в оборот криминальные дружки. Шоферу приходится нарушить собственные правила — насчет пяти минут и того, чтоб ни во что не вмешиваться, помимо кручения баранки и дачи по газам. В результате шаткое экранное равновесие разряжается пальбой и погонями.

Райан Гослинг настолько избаловал публику филигранным исполнением предыдущих своих ролей, что многие приняли как должное очередную, сыгранную в «Драйве». Между тем актер оттачивает здесь свой минималистский шик до предела. Без слов и лишних жестов Гослинг сперва убеждает нас в искренности чувств и природной доброте своего персонажа — и тут же, легким движением подвернувшегося под руку молотка, разрушает героический образ, показывая, до чего на самом деле доводят человека благие намерения.

В жанровом кино мы, как правило, спокойно относимся к тому, что хороший парень мочит плохих ради защиты девушки. Но в «Драйве» пресловутая правда характера мешает воспринимать насилие как условие игры. Герой настолько реалистичен, что, когда он начинает вести себя жестко и, не меняясь в лице, превращается в убийцу, ему трудно простить содеянное и продолжать относиться с той же симпатией.

По поводу нарушения логики характера претензии лучше предъявлять режиссеру Рефну. Это вполне в его стиле — шокировать публику внезапными эскападами персонажей, к которым только-только проникся сочувствием. Впрочем, в большинстве случаев, вместо того чтобы отвернуться от взбрыкнувшего героя, невольно начинаешь искать ему оправдания.

Райан Гослинг: «Мой супергерой не может убивать нежно»

Корреспонденту «Труда» удалось по-общаться с исполнителем главной роли в фильме «Драйв».

 — Райан, на вашем счету выдающиеся роли в артхаусном кино. Что для вас «Драйв» — попытка расширить палитру, заступить на территорию жанра?

— Я всегда хотел сыграть супергероя. Но пока раздумывал, всех хороших персонажей комиксов уже разобрали. А здесь представилась возможность создать кого-то нового. Драйвер, в сущности, занят тем же, чем и другие супергерои, — самоидентификацией! Он узнает себя настоящего. И костюм характерный у него есть — куртка со скорпионом.

— Знатоки истории рок-н-ролла вспоминают байкерский музыкальный фильм 60-х годов «Бунт скорпиона», где обыгрывались культовые фигуры Джеймса Дина и Марлона Брандо.

— Этот образ я всегда держал в голове. Кроме того, куртка Драйвера напоминает другую, из змеиной кожи, что была у Николаса Кейджа в фильме «Дикий сердцем».

— Говорят, вы подключились к этому проекту раньше режиссера, более того, сами выбрали постановщика.

— Мне дал почитать сценарий продюсер Марк Платт. И сказал, что я могу выбрать любого режиссера, который на это подпишется. Такое в моей жизни случилось впервые. Я пересмотрел много фильмов, думая, кто мог бы снять «Драйв». И когда увидел «Вальгаллу: Сагу о викинге» Рефна, то понял, что Николас подошел бы идеально. «Вальгалла» — это же поэзия, серьезное искусство. И вдруг посреди этого искусства главный герой вспарывает брюхо своему визави и выпускает тому кишки! Помню, люди в зале начали смеяться — должно быть, не знали, как еще отреагировать на такую неожиданность. У Николаса свой особенный, ни на что не похожий стиль.

— Ваш персонаж в «Драйве» тоже только что целовал девушку — и в следующую секунду на ее глазах разбивает молотком голову плохому парню. Не мог бы он убивать как-то полегче, не столь натуралистично?

— Нет, не мог! Драйвер именно таков: внутри него бездна, темная сторона. И если вы полагаете, что он мог убивать нежно, вы, выходит, не поняли его истинной природы.

— А вам работа над столь неоднозначным характером далась легко?

— Признаться, она превратилась в сплошную релаксацию. Незадолго перед тем я снимался в фильме «Голубой Валентин» (драма режиссера Дерека Кьянфранса о любви и разрыве молодой семейной пары, пользовавшаяся большим успехом у критиков. — «Труд»). Работал там с энтузиазмом, было много импровизации, отличная атмосфера, но — столько разговоров! А потом во время продвижения картины приходилось давать интервью и опять говорить, говорить… У вас, у журналистов, вечно такие вопросы, что чувствуешь себя будто на приеме у психотерапевта. Вы все время что-то записываете, и во всем, что я должен сказать, вам надо найти скрытый смысл… Словом, я устал болтать. А тут такая удача — большую часть роли можно было играть молча.

— Как же это возможно — соз-давать центральный образ в картине без помощи слов?

— Для этого должно быть соответствующее окружение. Те, кто будет говорить за вас. Нам повезло с кастингом: Альберт Брукс, Рон Перлман, Брай-ан Крэнстон, Кэри Маллиган, Кристина Хендрикс: Всех могу перечислить. Это они подарили мне возможность помалкивать.

— Хотя в фильме немало экшна, ваш персонаж значительное время проводит один за рулем, слушая музыку. Как удается сохранить, простите за каламбур, драйв ленты во время этих «спокойных» сцен?

— По-моему, самое интересное и полезное в любом фильме — это наличие пространст-ва. Публике нужен простор для трактовки, возможность отдаться собственным размышлениям. При этом и для актера, и для его персонажа, конечно, будет поражением, если у вас, у зрителя, появляется время думать не о происходящем, а о каких-то посторонних материях. Наше кино подпитывалось реальными обстоятельствами. После нашей первой встречи с режиссером я отвозил его домой, мы слушали радио, и Николас вдруг сказал: это будет фильм про парня, который рулит на своей тачке по ночному городу и слушает поп-музыку. Так и получилось.

— В какой степени режиссер Николас Виндинг Рефн предоставлял исполнителям свободу на съемках?

— Николас отдал многое на откуп нам, актерам. Мы размышляли над трансформацией моего персонажа и придумали, что вначале Драйвер — такой высокомерный, гордый, закрытый, весь в себе. До тех пор, пока не перестает сопротивляться влюбленности. Тогда он уже понимает, что не должен стараться быть загадочным, интересным, строить из себя кого-то. Ему достаточно просто быть, присутствовать рядом с человеком, который ему понравился и доверился.

— В жизни вы кажетесь куда более открытым, чем ваш замкнутый герой. Вам легко было после завершения работы над фильмом выходить из образа?

— Иногда расставаться с персонажем нелегко. Только что он вами владел — и вдруг должен исчезнуть. Порой это похоже на изгнание дьявола.

— Вы сами подумываете о том, чтобы попробовать себя в режиссерской профессии?

— На самом деле я страшно доволен теми режиссерами, у которых снимался и к которым мне повезло вернуться снова. Для меня важно быть режиссеру другом. И вообще режиссерский стиль в фильмах меня всегда гораздо больше трогает, чем актерское исполнение. Восхищаюсь людьми, обладающими собственным видением и способными реализовать воображаемое в некую реальность. И от обращения к режиссуре не зарекаюсь.

— Создалось впечатление, что вы сдружились с режиссером «Драйва». Продолжите сотрудничество?

— Мы надеемся, что будет «Драйв-2». И еще римейк фантастического «Бегства Логана». Мы с Николасом и про романтическую комедию говорили, хотя не конкретно. Пока что разделаемся с теми проектами, что уже в работе.

Афиша 00:01 / 24 Октября 2025 6740
Очарование Поднебесной

В выставочном зале Библиотеки им. Д.В. Давыдова открылась выставка «Путешествие в Китай»

Ирина Свиридова
Труд
Свой стиль Артем Резчиков определяет как «спонтанный артиллеризм», а инсталляция Андрея Мещерякова представляет современное прочтение символов. Фото автора

В районе Шелепихи, в двух шагах от башен «Москва-Сити» с их бешеным ритмом, открылась, пожалуй, самая медитативная выставка «Путешествие в Китай». В экспозиции представлены произведения...

Афиша 00:10 / 24 Октября 2025 6295
Вася Кузякин и голуби

Пермский театр «У Моста» привез в столицу пьесу Владимира Гуркина «Любовь и голуби»

Любовь Лебедина
Труд
Фото из открытых источников

Пермский театр «У Моста» часто гастролирует в Москве. На этот раз он показал в Театральном центре «На Страстном» хорошо известную пьесу сибирского автора Владимира Гуркина «Любовь и голуби»,...

Афиша 00:15 / 14 Ноября 2025 4294
Громче, чем бомба

На экраны выходит фильм «Сентиментальная ценность», завоевавший Гран-при Каннского кинофестиваля

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Фото: kinopoisk.ru

Снял картину Йоаким Триер — дальний родственник великого и ужасного Ларса фон Триера. Пока Ларс борется с болезнью Паркинсона, Йоаким, автор обласканных фестивалями фильмов «Реприза», «Осло, 31 августа»,...

Музеи Московского Кремля представили выставку, приуроченную к 300-летию со дня кончины Петра Великого

Елена Широян
Труд
Печальная зала Петра I в Зимнем дворце. Фото: Сайт ММК

В этом году среди памятных дат — 300-летие со дня кончины Петра Великого. Первый русский император был удостоен множества выставок, но ни одна не говорила отдельно о торжествах, связанных с его погребением....

Как Федор Достоевский полтора века назад рассказал о нашем нынешнем обществе

Ирина Смирнова
Труд

В Петербурге открылась замечательная выставка, посвященная роману Федора Достоевского «Подросток». «Треснули законы общества под революцией реформ. Замутилось море. Исчезли и стерлись определения и границы добра...

Евгений Миронов исполнил главную роль в спектакле мотивам повести Л.Толстого «Смерть Ивана Ильича»

Анна Чепурнова
Труд

Президент Александринки Валерий Фокин дебютировал в Театре Наций, поставив спектакль по мотивам повести Льва Толстого «Смерть Ивана Ильича». Главную роль исполнил худрук театра Евгений Миронов, по такому случаю впервые...

На экраны выходит фильм «Умри, моя любовь» из программы Каннского кинофестиваля

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

Сняла его британка Линн Рэмси, опытный фестивальный боец. Она дважды побеждала в Каннах с коротким метром. На Лазурном берегу показывали ее полнометражные ленты «Крысолов», «Морверн Каллар», «Что-то...

Афиша 00:01 / 21 Ноября 2025 2492
Размороженный

Новый фильм Егора Михалкова-Кончаловского «Авиатор» снят по роману Евгения Водолазкина

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург
Труд
Фото: kinopoisk.ru

Сначала прилетел орлан-белохвост, а может, другая гордая птица — нарисовано-то компьютером. Орлан плавно кружил над тайгой, пока в кадре его не сменил Соловецкий архипелаг (тут уж не ошибешься —...

Как в Музее русского импрессионизма вспомнили Гиляровского

Елена Широян, искусствовед
Труд
Музей русского импрессионизма

Редкий случай: музейный артпроект посвящен журналисту! Пусть и в честь 170-летия легендарного репортера и бытописателя Москвы. Столица в фокусе внимания на равных с юбиляром, и залы полны ее ландшафтов,...

Афиша 00:04 / 28 Ноября 2025 1815
Русский собрат Леонардо

Московский Центр «Зотов» показывает крупнейшую выставку Владимира Татлина. И это - событие!

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото Евгения Баранова Центр «Зотов»

В декабре исполнится 140 лет со дня рождения Владимира Татлина — художника, конструктора, изобретателя. Автор всемирно знаменитой Башни III Интернационала считается одним из столпов русского авангарда, однако широкому...

На наши экраны выходит фильм «Звук падения» - лауреат Каннского кинофестиваля

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

Картина, представляющая немецкое кино, завоевала Приз жюри. Он не самый значимый в каннской иерархии, но достаточно весомый для того, чтобы привлечь к картине внимание мировой киноэлиты. Германия уже выдвинула «Звук...

Петербург празднует 250-летний юбилей зодчего, придавшего неповторимый облик городу на Неве

Ирина Смирнова
Труд
Фото: © Страница Музея истории Санкт-Петербурга в VK. Фото: https://vk.com/spb_museum

В Инженерном доме Петропавловской крепости открылась выставка, посвященная творчеству Карла Росси (1775-1849) — непревзойденного мастера русского ампира, создателя уникальных по великолепию архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга,...

Афиша 00:01 / 05 Декабря 2025 332
Полпланеты прошагал

В Пушкинском музее столицы собрали большую выставку Марка Шагала из российских коллекций

Елена Широян, искусствовед
Труд
Марк Шагал, Над городом, 1914–1918. Фото: globallookpress.com

Масштабы выставки «Марк Шагал. Радость земного притяжения», открывшейся к 40-летию кончины художника, превзошли все прежние показы этого мастера в стенах ГМИИ. Первый раз такое мощное шоу здесь случилось в 1987-м,...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?