Глава Службы внешней разведки прокомментировал дело экс-журналиста Сафронова

По версии контрразведки, Сафронов был завербован чешской разведкой в 2012 году, а задание, ставшее поводом для обвинений в госизмене, получил в 2017-м 

Глава Службы внешней разведки Сергей Нарышкин прокомментировал расследование дела в отношении советника генерального директора Роскосмоса по вопросам информационной политики Ивана Сафронова.

Ранее сообщалось, что информацию о возможной работе бывшего военного обозревателя «Коммерсанта» и «Ведомостей» на иностранную разведку ФСБ передали сотрудники СВР, которые читали электронную переписку и прослушивали телефонные разговоры журналиста с иностранными гражданами.

«Я хотел бы обратить внимание на несколько принципиальных обстоятельств. – Первое – я высоко оцениваю профессионализм сотрудников российской контрразведки, - подчеркнул Нарышкин. – Второе – задержание и предъявление обвинения ни в коем случае не связано с профессиональной деятельностью фигуранта. И третье: я никому не советую оказывать давление на следствие, а уж тем более на суд. Тем более что только суд примет окончательное решение о виновности или невиновности человека, которому предъявлены соответствующие обвинения».

Отвечая на уточняющий вопрос журналистов, помогала ли СВР в слежке за журналистом, Нарышкин заявил: «Две наши службы всегда активно сотрудничают».

По версии российских спецслужб, Сафронов был завербован чешской разведкой в 2012 году. Задание, за выполнение которого он в настоящее время арестован, было ему поручено в 2017-м. Суть его заключалась в сборе и передаче информации о военно-техническом сотрудничестве РФ со странами Африки и активности российских вооруженных сил на Ближнем Востоке. В материалах утруждается, что журналист работал на Управление по внешним связям и информации Чехии, а конечным бенефициаром операции выступали спецслужбы США.