25 сентября 2018г.
8...10°C
БАЛЛОВ

Астрономы передумали: Плутон снова может стать планетой

Плутон. Фото: globallookpress.com
trud.ru
18:59 10 Сентября 2018г.
Опубликовано 18:59 10 Сентября 2018г.

С 2006 года в Международном астрономическом союзе действует правило, согласно которому Плутон, Титан, Европа и даже Луна планетами не считаются

Астрономы из Университета центральной Флориды выступили с критикой действующего определения термина «планета» и призвали к его пересмотру. Свои доводы флоридские исследователи изложили в статье, опубликованной научным журналом Phys.org.

В 2006 году международный астрономический союз (МАС) постановил считать планетами только те небесные тела, что соответствуют трем критериям: обращаются вокруг звезды, имеют шарообразную форму и силой своей гравитации способны очистить окружающее пространство от других космических тел.

Под это определение не попал Плутон, в непосредственной близости от которого находится пояс Койпера.
Тем не менее, астрономы из Университета центральной Флориды полагают, что проблема не в Плутоне, а в том, как сформулировано определение 2006 года. В своем отчете они отметили, что, несмотря на постановление МАС, ученые до сих пор продолжают называть планетами спутник Юпитера Европу и спутник Сатурна Титан, хотя те и не обращаются вокруг Солнца.

Кроме того, авторы поправок подчеркнули, что «очистка» окружающего пространства от других космических тел – весьма спорный критерий, так как даже мимо крупных планет, у которых с гравитацией все в порядке, время от времени пролетают кометы.

Поэтому, по мнению авторов доклада, астрономическому сообществу следует оставить только один критерий планеты – сферическую форму, и, соответственно, вновь вернуть Плутону статус планеты.

Кто такие, по-вашему, Александр Петров и Руслан Боширов?